Нужен совет. Align t-rex 600E Pro, 12 S какой двигун можно засунуть в нее помимо родного

Mikik

Коснулась и меня данная тема. Началось все с вибраций, а закончилось покупкой нового мотора. Так как человек я въедливый 😉, то провел исследования по этой теме. Результаты выкладываю здесь. Итак.

  1. Штатный мотор RCM-BL600MXю Цена - 148$

●Input voltage:12S
●Max continuous current:75A/125A(5sec)
●Max output power:3300W/5500W(5sec)
●KV value:510KV
●Dimension: spindle Φ6xΦ45x59mm
●Weight: 340g (prox.)

Вроде бы всем хорош, но вот подшипники у него очень хлипкие и после 1-2-х крашей начинают хрустеть. Вторая неприятная особенность - отрыв магнитов со всеми вытекающими. Сейчас Align объявил акцию по замене неисправных моторов на новые за 50% стоимости. Подробности не узнавал.

  1. Редкая птица OSMG9450 фирмы O.S. Цена - 160$

OSMG9450
560kV Brushless Motor
kV Rating: 560
Shaft Diameter: 0.24 in (6 mm)
Shaft Length: 1.38 in (35 mm)
Body Length: 2.28 in (58 mm)
Weight: 13 oz (372 g)
Rated Current: 75A
Rated Voltage: 44.4 V
Poles: 10
Turns: 10

Птица редкая и узнать особенности не удалось. Потребуется замена пиньона на меньший (12), т.к. мотор более оборотистый.

  1. Мотор фирмы KDE DIRECT 600XF-530-G3. Цена - 230$


Kv 530 RPM/V
Maximum Current 170+ A (2 sec)
Maximum Power 7,500+ W (2 sec)
Continuous Current 88+ A
Continuous Power 3,850+ W
Maximum Efficiency 92%
Voltage Range 37.0 V (10S) - 44.4 V (12S)
Io (@10V) 1.2 A
Rm (Wind Resistance) 0.017 Ω
Magnetic Poles 10 (12S10P)
Bearings Quad, 696ZZ/MR106ZZ
Mount Pattern M4 x ф30 mm, M3 x ф25 mm
Stator Class 3538, 5T+6T, YY
Stator Windings* 10-Strand, ф0.38 mm
Shaft Diameter ф6 mm (6 mm Internal)
Shaft Length 41 mm
Motor Dimension ф46 mm x 62 mm
Motor Weight 400 g (425 g with Wire Leads)
Motor Leads 13 AWG, 200°C
Cooling System High-Volume Centrifugal Fan
Motor Timing 5° - 15°
ESC PWM Rate 8 - 12 kHz

Имеет 4 подшипника. Мотор мощнее штатного на 15% и похоже, что потребует замены регуля на более мощный. Явно для любителей отжига. Судя по картинкам и описанию - качество изготовления на высоте. На форумах есть информация по его предшественнику - 600XF-530. Отзывы положительные. Явных болячек не замечено. Одно но - цена. Предшественника можно купить сейчас за 209$.

  1. Мотор всеми любимой фирмы Scorpion Scorpion HK-3536-510Kv. Цена - 160$.

Stator Diameter 35mm (1.38 in)
Stator Thickness 36mm (1.42 in)
No. of Stator Arms 12
Magnet Poles 10
Motor Wind 11 Turn Delta
Motor Wire 16-Strand 0.25mm
Motor Kv 510Kv RPM/Volt
No-Load Current(Io/10V) 1.24 Amps
Motor Resistance (Rm) 0.028 Ohms
Max Continuous Current 70 Amps
Max Continuous Power 2900 Watts
Weight 365 Grams (11.85 oz)
Outside Diameter 45.0 mm (11.85 in)
Shaft Diameter 5.98 mm (0.24 in)
Body Length 61.5 mm (2.42 in)
Overall Shaft Length 98.0 mm (3.86 in)
Max Lipo Cell 12s
Max Peak Current 100 Amps (2 seconds)
Max Peak Power 4150 Watts (2 seconds)
Motor Timing 5deg
Drive Frequency 8kHz

Слабее штатного на 12%. Ну что тут сказать, Скорпион - он и в Африке Скорпион. Звезд с неба не хватает, но отрабатывает каждый доллар. Запасные валы и подшипники в продаже есть. Себе купил его на fast-lad. С доставкой обошелся в 165$.

Отчет закончил 😁.

Mikik

Мне повеселее не надо 😁. Да и диаметр у этого скорпа 50мм. Боюсь, что начнет тереть по сервам.

Mikik

“Не наш метод” (с). Если надо будет “по-горячее”, то возьму гоблина или микадо. Вот только сомневаюсь, что это мне понадобится 😁. Это же хобби для души.

Serg78

По поводу мощности скорпа, скорпионы указывают мощность на валу мотора, в то время как все остальные мощность потребления. Поэтому скорпы при мощности ниже чем у конкурентов, жарят сильнее.
Я себе на 600-про заказал скорп 4035, под сервы подложил шайбы по 0.8 мм с одного края, и мотор встает как родной. Вот этого точно с лихвой хватит, задушить не получится. КДЕ слышал не очень хорошие отзывы, где не помню. А родной действительно слабоват для этого верта. Не зря сейчас куча китов с моторами 750мх идут.
Кстати сейчас с аймана посылку получил за 12 дней обычной почтой. Если заказывать с их скидками месячными, то доставка халявная получается. Вполне бюджетно выходит, еще бы курс поменьше…

crv
Serg78:

А родной действительно слабоват для этого верта.

Абсолютно согласен. Если на момент дебюта в 2011 г. 600ПРО с 600MX обладал неплохой энерговооруженностью, то в настоящее время гонка мощностей свела все на нет.

Serg78
crv:

Если на момент дебюта в 2011 г. 600ПРО с 600MX обладал неплохой энерговооруженностью

По началу после 500-ки мне казалось, что мега мощный верт.
Потом с приходом наглости в управлении и немного опыта начал частенько душить силовую, понял что мотора мало…
Кстати по логам кастла на стоковом моторе, при напруге 44 вольта, под нагрузкой и мощности кастла 100%, силовая выдала всего 75А и около 3 кВт, я не понимаю почему тогда пишут 5 кВт пиковая на этот мотор если её получить думаю что никак не выйдет. Да и глядя на обмотки 600МХ и скорпа 4035, кстати одинаковы по мощности в ТТХ, уж совсем мало меди в 600МХ.
Дурят нашего брата по моему с заявленными ТТХ алайны…

20 days later
Mikik

Получил я этот моторчик. На коробке надпись “Competition Series” 😁. Похоже, что другой не было. Правда успел купить новый 600MX за очень недорого и уже полетать на нем. Теперь в раздумьях. То ли заменить на скорпион, то ли летать пока на 600МХ.

SVKM

У меня стоит Scorpion HKIII-4035-500KV. Зверь, фиг задушишь.

Mikik

Установка этого мотора требует замены основной шестерни, моторной площадки, третьей опоры, усиления боковин. Я же просто меняю один мотор на другой.

jura855
SVKM:

У меня стоит Scorpion HKIII-4035-500KV. Зверь, фиг задушишь.

Серёга, немного не точно. У тебя стоит Scorpion HKIII-4035-560KV.

Mikik

Установил я этого скорпиона. Единственная проблема - штатные болты крепления длиннее на 1мм, чем требуется. Подложил под головки болтов гроверы. Понизил частоту PWM до рекомендованных 8 кГц. Запуск без лопастей прошел успешно. Вибраций от двигателя нет. Без нагрузки слышно как двигатель набирает и сбрасывает обороты (работа гувернера), т.е. на лицо явная перерегулировка. С 600МХ такого не было. Посмотрим, что будет под нагрузкой. И еще. Звук двигателя стал другим. Более визжащим что-ли.

levon_2005
Mikik:

Без нагрузки слышно как двигатель набирает и сбрасывает обороты (работа гувернера), т.е. на лицо явная перерегулировка.

На холостом ходу, на нормальном моторе, работу гувернера не слышно и не видно, ибо обороты должны быть постоянными. Что-то тут не то…😉

Mikik
Mikik:

т.е. на лицо явная перерегулировка

Ну я же написал. В принципе, без нагрузки имеет право быть. Мы же не знаем точный алгоритм работы. Только подлеты покажут “где собака порылась”. 😁

Mikik

Подлеты подтвердили славу Скорпионов как “пожирателей батарей”. При резкой смене шага уводит хвост. Батареи слабоваты 😦, хотя им всего год и сделали по 20 вылетов. Вот такие. При подключении новых таких же всё нормально. Игра с коэффициентом усиления в говере значительного улучшения не дала. Регуль - СС Айс 80ХВ.

levon_2005
Mikik:

При резкой смене шага уводит хвост. Батареи слабоваты ,

Батареи тут не причем 100%. Смотрите настройки говера. Было такое когда-то, что тоже хвост уводило, оказалось у мотора КЗ по фазе было.

Mikik:

При подключении новых таких же всё нормально.

Это только кажется.

Рекомендую поменять 3 провода местами, найти ту комбинацию, когда увод хвоста прекратится.

Mikik

При КЗ по фазе греться будет не по-детски. Посмотрю-ка я осциллограммы. Там сразу видно всё.

levon_2005
Mikik:

При КЗ по фазе греться будет не по-детски. Посмотрю-ка я осциллограммы. Там сразу видно всё.

Смотря какое кз. Если кз в пределах зуба то не будет греться, если кз между зубами то будет. И на то и другое кз кастл и реагирует в виде хвоста.

Скорпион командер кстати тоже реагирует, обороты немного плавают на слух, но хвост остается железным.

Mikik

Проверил движок. Никаким КЗ и не пахнет. Просто он слишком мощный для моих батарей. При резком подрыве ток возрастает до 80А и напряжение батареи проседает на 5В!! Двигатель более “отзывчивый” что-ли. Поставил пока обратно родной 600МХ.