Еще раз о "дрейфе"

Mikik
Юрий55:

Это как?-вне вертолета?

Именно. Чтобы полностью исключить вибрации.

Юрий55:

Боюсь что не получится зрительно это засечь т.к. увод очень плавный.

Получится. Слайдер уплывет.

Юрий55

В краинем полете обнаружил такую вещь. После включения и инициализации гироскопа лопасти встают норм. положение и стоят. Но стоит произвести малейшее движение стиком-слайдер после отпускания стика начинает довольно быстро уходить в крайнее левое положение и там стоит. Возвращаешь в правый край или в середину-отпускаешь-опять убегает. И это при незапущенном моторе.

Mikik

Это нормально для режима удержания на земле. Гира ждет поворота вертолета, а его нет.

Юрий55

Раньше ни на одном верте не наблюдал такого эффекта (в такой степени). Только на БЕЛТЕ было нечто похожее-только слайдер уходил к середине из любого крайнего положения и достаточно медленно. А здесь явное и достаточно быстрое стремление ухода в левое крайнее положение-как бы туда-то хвост и дрейфует. Подозрительно. Правда гироскопы другие были.

Vovets
Юрий55:

Раньше ни на одном верте не наблюдал такого эффекта (в такой степени).

Попробуйте исправить триммером на земле. Если эффект пропадёт, значит что-то с нулём не так. Если не пропадёт, значит такой гироскоп. Главное чтобы он в воздухе держал. В реальном полёте триммировать не нужно.

Юрий55

Я пока ничего не делал из предложенных выше действий-руки не доходят. А происходит следующий процесс: Допустим триммер в 0- даю питание-срабатывает гиро-лопасти ХР встают в 0 -запускаю и раскручиваю ротор-хвост начинает уходить влево сильно-поправляю стиком-раскручиваю сильнее-хвост тянет влево слабее-пробую оторваться-хвост тянет влево-приходится триммировать на 5-6 щелчков-тогда держится. Дальше после посадки оставляю триммер в этом положении. На след. взлете все повторяется независимо от положения триммера. И снова триммировать. По-видимому гиро запоминает предыдущую трим.точку как нулевую но при раскрутке лопасти стоят ровно.

Mikik
Юрий55:

гиро запоминает предыдущую трим.точку как нулевую

Гира всегда при инициализации запоминает значение входного импульса как нулевое. Может что-то с передатчиком? Что за передатчик? Нет ли случаем каких миксов с газа на хвост?

Юрий55:

Дальше после посадки оставляю триммер в этом положении

Как временный выход - сбрасывать триммер в 0 и после раскрутки, опять триммировать на 5-6 щелчков.

Юрий55
Mikik:

Как временный выход - сбрасывать триммер в 0 и после раскрутки, опять триммировать на 5-6 щелчков

Так и приходится пока делать. Передатчик ФУТАБА10 . Миксы все выключены.

Mikik

Может и гирик неисправен. У меня на даче валяется такой. Если интересно, то могу дать попробовать.

Vladlen
Юрий55:

Предкомпенсация ничего не дает (хотя и не в ту сторону -да и в ту не дает).

что бы это значило?

Vovets

Мне тут в голову пришла ещё одна штука. Сам на это налетал. Футаба запоминает триммеры для каждого режима отдельно. Например, борт включается в Hold, и там триммер +4, гира запоминает это как 0. При переключении в Normal, где триммер в 0, гира воспримет -4 по руддеру.

Mikik

Это не только футаба, но и спектрум запоминает.

Юрий55
Vovets:

Мне тут в голову пришла ещё одна штука. Сам на это налетал. Футаба запоминает триммеры для каждого режима отдельно. Например, борт включается в Hold, и там триммер +4, гира запоминает это как 0. При переключении в Normal, где триммер в 0, гира воспримет -4 по руддеру.

Я хреноватенький пилот и пользуюсь только двумя режимами NORMAL и IDLE1. Настройку хвоста приходится делать в первом а при переходе на второй поведение не меняется. Как смогу-буду пробовать сначала замену гиро-благо есть еще один такой-же. Дальше проверять настройки по компу(пока нет такой возможности)

Mikik

Могу дать на время флэш-линк для настройки 760-го. Стучись в личку.

Vladlen
Юрий55:

Я хреноватенький пилот и пользуюсь только двумя режимами NORMAL и IDLE1. Настройку хвоста приходится делать в первом а при переходе на второй поведение не меняется. Как смогу-буду пробовать сначала замену гиро-благо есть еще один такой-же. Дальше проверять настройки по компу(пока нет такой возможности)

А что то должно меняться? В каком режиме настраивали предкомпенсацию ( и в какую сторону? 😃 )

Vovets
Юрий55:

Я хреноватенький пилот и пользуюсь только двумя режимами NORMAL и IDLE1.

Причём тут это? То, о чём я говорю легко проверить без модели даже, неужели 10-ка не показывает триммеры на экране? Просто убедиться что во всех режимах, включая HOLD они одинаковые.

Юрий55
Mikik:

Могу дать на время флэш-линк для настройки 760-го.

Спасибо-есть такая штука.Но большой комп сейчас не работает а планшет не берет эти программы.

Vladlen:

В каком режиме настраивали предкомпенсацию ( и в какую сторону?

Сначала пробовал делать по мануалу -примерно 8град в Normal.Потом стал делать 0 там же.Затем приходилось делать примерно то же смещение или даже больше в другую сторону. В инструкции сказано что в режиме удержания в принципе это смещение значения не должно иметь.

Vovets:

неужели 10-ка не показывает триммеры на экране? Просто убедиться что во всех режимах, включая HOLD они одинаковые.

Показывает конечно но как-то не обращал внимания. Но повторюсь что после “настройки” хвоста в нормале и переключении в айдл1 хвост держится. Да еще вспомнил одну странную вещь. Когда на висении даю вращение вправо (нос вправо) -все нрмально а если даю влево-верт теряет стабильное положение (его начинает колбасить)

Vladlen

Настроить предкомпенсацию это не значит выставить какой то шаг, а значит: изменяя шаг ХР (механически, двигая серву или изменяя длину тяги) в режиме гироскопа “нормал” добиться стабильного висения.

9 days later
Юрий55
Vladlen:

(механически, двигая серву или изменяя длину тяги) в режиме гироскопа “нормал” добиться стабильного висения.

Все верно. Это я что-то зациклился на триммере (башка старый-не соображает). Конечно надо проверять предкомпенсацию в механике сначала. Проверил-оказалась чуть-чуть в сторону дрейфа. Попробовал сделать в нормальную сторону-но получилось только немного наклонить лопасти в правильную сторону (там проблема небольшая-тягу надо укорачивать т.к. все регулировочные лимиты выбраны а тяга карбоновая). Короче сейчас триммировать приходится не на 6 а на 3 щелчка. То-есть двигаемся в правильном направлении. Но все равно я не расчитывал что гиро такого уровня будет чувствителен к предкомпенсации.