Апгрейт с точки зрения живучести
Вопрос к тем кто полетал и на пластике и на металле. Подскажите пожалуйста имеет ли смысл ставить металлические части головки ротора именно с точки зрения живучести при авариях? Не получается ли, что деталь остается целой, но выходит из строя то, что на пластике бы уцелело? Короче, если не учитывать летных качеств, то что выгодней купить одну металлическую или 4 пластиковых?
Вопрос к тем кто полетал и на пластике и на металле. Подскажите пожалуйста имеет ли смысл ставить металлические части головки ротора именно с точки зрения живучести при авариях? Не получается ли, что деталь остается целой, но выходит из строя то, что на пластике бы уцелело? Короче, если не учитывать летных качеств, то что выгодней купить одну металлическую или 4 пластиковых?
А по -конкретнее , какой вертолёт и какие детали?
Если говорить про Тирекс , то замена ротора в сборе на металл , ликвидировала проблему выхода из строя лопастедержателей . Но при хорошей аварии выходит из строя :
- лопасти
- межосевой вал
- главный вал
Если например лопасти встретились с хв. балкой , то возможны трещины в пластиковой раме ( около верхних подшипников главного вала , при использовании карбоновых лопастей ) . При встрече хвостовых лопастей с препятствием - ломаются только лопасти . 😒
Короче, если не учитывать летных качеств, то что выгодней купить одну металлическую или 4 пластиковых?
Если вертолет ДВС, то 4 пластиковых. Металлические апгрейды естьь смысл ставить, когда падаешь уже очень-очень редко.
Да, вопрос был как раз по T-rex.
Получается при крупных авариях металл усугубляет положение. А при мелких, например цепляние лопастями за стену на незначительнной высоте, металлические детали ротора остаются целы?
И еще при серьзных крешах, можно ли их выгнуть, или металл совсем хрупкий?
Если вертолет ДВС, то 4 пластиковых. Металлические апгрейды естьь смысл ставить, когда падаешь уже очень-очень редко.
Собирался поднять тему, смотрю - уже есть!
Сразу вопрос - есть ли апгретные деталюшки, которые очень желательно поставить с точки зрения полетных качеств (убирание всяких люфтов, улучшения управляемости и пр.)? Мечусь между выбором T-REX XL или T-REX SE. По цене выходит примерно 3 XL вместо одного SE!, то есть три верта можно уложить в крошки, а вот выдержит ли столько крашей карбоново-люминевый вариант?
И еще - а что мэтры посоветуют заказать сразу - лопасти, понятно, а вот валы всякие и еще что?
PS. Но уж больно SE красиво смотрится!
Собирался поднять тему, смотрю - уже есть!
Сразу вопрос - есть ли апгретные деталюшки, которые очень желательно поставить с точки зрения полетных качеств (убирание всяких люфтов, улучшения управляемости и пр.)? Мечусь между выбором T-REX XL или T-REX SE. По цене выходит примерно 3 XL вместо одного SE!, то есть три верта можно уложить в крошки, а вот выдержит ли столько крашей карбоново-люминевый вариант?
И еще - а что мэтры посоветуют заказать сразу - лопасти, понятно, а вот валы всякие и еще что?PS. Но уж больно SE красиво смотрится!
При небольших крэшах метал выдерживает…
У меня рэкс по помехе лег набок на полном газу
согнулся поперечный вал, немного согнулась сервоштанга, порвало несколько наконечников, а так все целое.
Но я думаю что если хорошо приложить никакой метал не выдержит 😈
В общем, если обобщить сказанное, получается креши в среднем обходятся примерно одинаково на железе и пластике, но пластик рулит, особенно при глобальных авариях?
Еще возник вопрос. В терксе который я брал новым, но собранным, вместо резинок в головке ротора, на межосевом валу стоят подшипники. Видимо установлены самостоятельно. Голову меняю из за аварии и хотелось узнать, какие плюсы и минусы имеет подобная переделка. Верней о плюсах догадываюсь, видимо вертолет четче реагирует на управление, но раз производители так не делают, значит есть и минусы?
Если говорить про Тирекс , то замена ротора в сборе на металл , ликвидировала проблему выхода из строя лопастедержателей . Но при хорошей аварии выходит из строя :
- лопасти
- межосевой вал
- главный вал
Спасибо, чрезвычайно полезная статистика! В свое время я заучил как “дважды два”: “пока не научишься летать, металл лучше не ставить”. Но получается такое дело, что научиться летать на вертолете невозможно – это процесс бесконечный. Ты просто осваиваешь одну фигуру и принимаешься за следующую. И все это время падаешь, падаешь, падаешь.
Зимой у меня следующая статистика - две сломанные головы в месяц. Валы прямые остаются. Затраты на запчасти где-то 50$ по helikraft. Если поменять все на железо, то ломаться начинают главный и межосевой валы - они продаются отдельно, идут комплектом и стоят совсем недорого. Менять их тоже непроблема. Лопасти, хотя бы одна, ломаются при креше всегда. Так что выходит что металлическая голова - это хорошо!
Коллега Amp в личное переписке высказал вот такую, очень прогрессивную теорию, которая требует проверки:
"…скорее всего проблема в центральном узле ротора (Rotor Housing), эта деталь не выдерживает нагрузки при ударе лопастями и ломается у самого вала (там где отверстие под сервоось), соответственно после удара получается две части (1. Лопасти с цапфами + рамка сервооси 2. Все что ниже рамки) соединенных только тягами.
В результате двигатель закручивает эти тяги в узел выламывая все качалки.
Так что есть мнение, что в металле нужен только центральный узел.
Metal Rotor Housing HS1080"
Проверить эту теорию я уже не смогу, потому что заказал металлическую голову. Но желающие могут попробовать!