обсудим лунный ровер с точки зрения моделистов
вот недано обнаружил что ровер который лихо гонял по луне в 1970 г
весил 729 кг (с нагрузкой на земле)и при этом имел 4 мотора по 190 вт ! в мотор -колесах
подробнее по ссылке
www.popmech.ru/part/?articleid=1954&rubricid=18
стоил он 38 миллионов $
я считаю как физик и моделист что это невозможно
может кто-нибудь считает иначе?
вот фото колеса в котором мотор мощностью как для автомодели 1:10
apolloanomalies.com/…/AS17-137-20979HR.jpg
На Луне вес примерно в 6 раз меньше. Итого примерно 120кг. Общая мощность моторов 760 Вт (1л.с.). Что удивительного? Мопеды с примерно такими же параметрами гоняют 40 км/ч.
вес и масса на луне разные
мотор должен ускорять не 120 кг а 720 кг
за 20 сек до 5м/сек
какая реально мощность нужна?
Есть мнение что вся лунная программа гон, подделка, пыль в глаза…
Отсюда следует - какой ровер? небыло его.
нет так не интересно 😃
есть видеозаписи гонок “по луне” c отрывом 2-х передних колес от грунта на скорости 17км/ч
на ровер потрачено 38 мил $ 😁
интересно какая мощность реально нужна для такого фокуса
есть видеозаписи гонок “по луне” c отрывом 2-х передних колес от грунта на скорости 17км/ч
Ну и что? Ваши 17 км/ч может быть постоянной скоростью перемещения массы в 720 кГ, при чем тут затраты мощи на ускорение? Разгон и постоянная скорость имеют разные мощностные затраты.
Среднестатистический чел. может спокойно одной рукой катить по рельсам ж/д вагон, ежели его до того привели в движение, а там явно не 1 л.с. и не 720 кГ…
Gribkov, от души поздравляю! Вам удалось найти неопровержимые доказательства того, что амеры на Луне небыли. Ура, слава СССР!
Нехило амеры потратились на эту табуретку с моторчиками… Теперь понятно откуда кризис начался!!!
Ну и что? Ваши 17 км/ч может быть постоянной скоростью перемещения массы в 720 кГ, при чем тут затраты мощи на ускорение? Разгон и постоянная скорость имеют разные мощностные затраты.
Среднестатистический чел. может спокойно одной рукой катить по рельсам ж/д вагон, ежели его до того привели в движение, а там явно не 1 л.с. и не 720 кГ…
на видео видно что разгон занимает не более 20 сек
и кстати тормозит он еще быстрее
вес и масса на луне разные
мотор должен ускорять не 120 кг а 720 кг
за 20 сек до 5м/сек
какая реально мощность нужна?
Двоечник.
Кинетическая энергия объекта около 8000 джоулей, для разгона за 20 с достаточно 400 Вт. Отрыв колес - может, просто подскок на неровности.
Нехило амеры потратились на эту табуретку с моторчиками… Теперь понятно откуда кризис начался!!!
Всё не так очевидно! В вакууме и при абсолютном нуле, например, практически невозможно использовать трущиеся пары и даже шариковые подшипники. В отсутствии атмосферы жуткие температурные перепады и соответствующее им температурное расширение-сжатие. На практике, думаю, ещё “кое-чего” вылезет. Вот интересно, сколько наш Луноход стоил - он вообще, вроде, “самоуправляемый” и только коррекция по телеуправлению, а тут только тележка…
Двоечник.
Кинетическая энергия объекта около 8000 джоулей, для разгона за 20 с достаточно 400 Вт. Отрыв колес - может, просто подскок на неровности.
только очень наивный может верить формулам из учебника( для обьектов в космосе с реактивным двигателем) 😁
мой e-maxx весит 5 кг и имеет мощность =400 вт
по вашему ( я посчитал) за 20 сек он разгонится до 200 км/ч !
а за 11 мин выйдет за скорость звука !!! 😁
круто но в реале мах=45 км/ч
только очень наивный может верить формулам из учебника( для обьектов в космосе с реактивным двигателем) 😁
мой e-maxx весит 5 кг и имеет мощность =400 вт
по вашему ( я посчитал) за 20 сек он разгонится до 200 км/ч !
а за 11 мин выйдет за скорость звука !!! 😁
круто но в реале мах=45 км/ч
Правильно.
Нужно верить в магию. На ейной тяге все в космос и летают 😃
мой e-maxx весит 5 кг и имеет мощность =400 вт
по вашему ( я посчитал) за 20 сек он разгонится до 200 км/ч !
а за 11 мин выйдет за скорость звука !!! 😁
круто но в реале мах=45 км/ч
КПД и аэродинамику естественно не учитывали? 😂😈
Всё не так очевидно! В вакууме и при абсолютном нуле, например, практически невозможно использовать трущиеся пары и даже шариковые подшипники. В отсутствии атмосферы жуткие температурные перепады и соответствующее им температурное расширение-сжатие. На практике, думаю, ещё “кое-чего” вылезет. Вот интересно, сколько наш Луноход стоил - он вообще, вроде, “самоуправляемый” и только коррекция по телеуправлению, а тут только тележка…
А чем таким вакуум может помешать работе обычному подшипнику качения? смазку у него скорее всего сдует, но сам подшипник то работать будет вполне сносно… особенно если учесть тот крохотный ресурс, который закладывался в роверы! От жутких перепадов температур вполне сносно спасает грамотная теплоизоляция (возможны даже варианты локального подогрева для удобоваримых температур тех же пар качения. И энергии это много не потребует, ведь как известно вакуум неплохой теплоизолятор). Кстати даже без смазки многие агрегаты могут работать в таких условиях вполне успешно. в качестве примера можно рассмотреть пушку Нудельмана ))) или как по вашему были реализованы полностью поворотные шлемы на наших первых скафандрах??? модель на вскидку не помню, но дома могу глянуть в справочник Звезды ))
В вакууме просто другие вещества для смазки используют.
…или как по вашему были реализованы полностью поворотные шлемы на наших первых скафандрах??? …
Это не “по моему”. Это - известные факты. Вот на разработку новых вариантов контактирующих материалов, в частности и уходят мульёны…
В вакууме просто другие вещества для смазки используют.
Смазка при 0к? Сверхтекучий гелий?
Это не “по моему”. Это - известные факты. Вот на разработку новых вариантов контактирующих материалов, в частности и уходят мульёны…
Смазка при 0к? Сверхтекучий гелий?
Не обижайтесь, никого не хотел цеплять. Просто показалось любопытным, что уже достаточно давно существуют эффективные системы герметизации таких узлов, в том числе и пар качения (те же шлемы в скафандрах), а амеры вбухали такую невероятную сумму в, по сути, электромашинку… пусть даже и с серебряно-цинковой батареей…😃
амеры вбухали такую невероятную сумму в, по сути, электромашинку… пусть даже и с серебряно-цинковой батареей:
Космические цели = космические цены, единичное изделие всегда дорогое, да и наверно всё таки мильоны с доставкой 😃
Смазка при 0к? Сверхтекучий гелий?
100 лет существует такая штука как вакуумное масло, что смазывает вакуммные насосы и прекрасно себя там чувствует. Вон недавно американка выбросила сумку с инструментом потому что там лопнула банка со смазкой (чтоб грязь в шаттл не тащить) она собственно в космос полезла, чтоб шарниры солнечных баттарей смазать. 0к нет даже в глубочайших безднах космоса, около 5к. А в солнечной системе тёмные поверхности солнечных батарей на солнце нагреваются где-то до +80С, если сторона не свещенная, то может остыть до -100С, но если поверхность закрыта теплоизоляцией там и до 0С может не остыть.
Поворотныех шлемов нынче на скафандрах нет, но в рукавах есть кистевой и плечевой шарниры, в вакууме прекрасно шевелятся и герметичны.
А новый амерский лунный ровер видели? В общем то идея очень интересная, я имею ввиду обитаемую кабину… только вот не очень разумно на мой взгляд оставлять скафандры за бортом. Можно было бы сделать раздвижной тамбур, зато появилась бы возможность проводить обслуживание скафандров. Хотя… там наверно и так тесно внутри ))) И еще один момент… а как они этот автомобильчег на Луну доставлять собираются. Вот сейчас шатлы на свалку отправят, и им нечем будет его даже на орбиту закинуть, не говоря уж о луне )) Проект “Орион” вроде чисто пассажирская капсула!!! (кстати добро пожаловать назад во времена “джемини”))))
…100 лет существует такая штука как вакуумное масло, что смазывает вакуммные насосы и прекрасно себя там чувствует… 0к нет даже в глубочайших безднах космоса, около 5к.
А зачем смазывать вакуумные насосы? И если вы про те, что воздух откачивают, так они при температуре 20С и давлении 760мм все работают, в основном.
Чтобы было 5к надо либо атмосферку какую-никакую, для конвекции или под излучение подставиться, но всегда есть в конструкции затенённые узлы или вероятность заехать в тень и охладиться - придётся учесть на стадии проектирования если нет желания заглохнуть где-нибудь на расстоянии 380 000км от сервиса.😃 Теплоизолировать место смещения-вращения не просто и опять всё именно в материалы и упрётся, и в мульёны.
А зачем смазывать вакуумные насосы? И если вы про те, что воздух откачивают, так они при температуре 20С и давлении 760мм все работают, в основном.
Чтобы было 5к надо либо атмосферку какую-никакую, для конвекции или под излучение подставиться, но всегда есть в конструкции затенённые узлы или вероятность заехать в тень и охладиться - придётся учесть на стадии проектирования если нет желания заглохнуть где-нибудь на расстоянии 380 000км от сервиса.😃 Теплоизолировать место смещения-вращения не просто и опять всё именно в материалы и упрётся, и в мульёны.
Сами же говорите что конвекции нету. Чем охлаждаться то. И теплоизоляция в основном от избыточного тепла, а вакуум (в термосах) считается лучшим теплоизолянтом.😃
ru.wikipedia.org/wiki/Теплопередача#.D0.9B.D0.B5.D…
посмотрите легенду о замороженном космонавте.
я понимаю что википедия не академический источник информации - но тем не менее
на один градус космонавт охладится за 40 минут.
Сами же говорите что конвекции нету. Чем охлаждаться то. И теплоизоляция в основном от избыточного тепла, а вакуум (в термосах) считается лучшим теплоизолянтом.
излучением-с. Вакуум - лучший контактный термоизолянт, а радиационно - лучший теплопроводник. В термосах не просто так зеркальные стенки.