обсудим лунный ровер с точки зрения моделистов

Gribkov
Albert:

Двоечник.
Кинетическая энергия объекта около 8000 джоулей, для разгона за 20 с достаточно 400 Вт. Отрыв колес - может, просто подскок на неровности.

только очень наивный может верить формулам из учебника( для обьектов в космосе с реактивным двигателем) 😁
мой e-maxx весит 5 кг и имеет мощность =400 вт
по вашему ( я посчитал) за 20 сек он разгонится до 200 км/ч !
а за 11 мин выйдет за скорость звука !!! 😁
круто но в реале мах=45 км/ч

24rus
Gribkov:

только очень наивный может верить формулам из учебника( для обьектов в космосе с реактивным двигателем) 😁
мой e-maxx весит 5 кг и имеет мощность =400 вт
по вашему ( я посчитал) за 20 сек он разгонится до 200 км/ч !
а за 11 мин выйдет за скорость звука !!! 😁
круто но в реале мах=45 км/ч

Правильно.
Нужно верить в магию. На ейной тяге все в космос и летают 😃

lesha34
Gribkov:

мой e-maxx весит 5 кг и имеет мощность =400 вт
по вашему ( я посчитал) за 20 сек он разгонится до 200 км/ч !
а за 11 мин выйдет за скорость звука !!! 😁
круто но в реале мах=45 км/ч

КПД и аэродинамику естественно не учитывали? 😂😈

Vovka
ds5:

Всё не так очевидно! В вакууме и при абсолютном нуле, например, практически невозможно использовать трущиеся пары и даже шариковые подшипники. В отсутствии атмосферы жуткие температурные перепады и соответствующее им температурное расширение-сжатие. На практике, думаю, ещё “кое-чего” вылезет. Вот интересно, сколько наш Луноход стоил - он вообще, вроде, “самоуправляемый” и только коррекция по телеуправлению, а тут только тележка…

А чем таким вакуум может помешать работе обычному подшипнику качения? смазку у него скорее всего сдует, но сам подшипник то работать будет вполне сносно… особенно если учесть тот крохотный ресурс, который закладывался в роверы! От жутких перепадов температур вполне сносно спасает грамотная теплоизоляция (возможны даже варианты локального подогрева для удобоваримых температур тех же пар качения. И энергии это много не потребует, ведь как известно вакуум неплохой теплоизолятор). Кстати даже без смазки многие агрегаты могут работать в таких условиях вполне успешно. в качестве примера можно рассмотреть пушку Нудельмана ))) или как по вашему были реализованы полностью поворотные шлемы на наших первых скафандрах??? модель на вскидку не помню, но дома могу глянуть в справочник Звезды ))

al_mt

В вакууме просто другие вещества для смазки используют.

ds5
Vovka:

…или как по вашему были реализованы полностью поворотные шлемы на наших первых скафандрах??? …

Это не “по моему”. Это - известные факты. Вот на разработку новых вариантов контактирующих материалов, в частности и уходят мульёны…

al_mt:

В вакууме просто другие вещества для смазки используют.

Смазка при 0к? Сверхтекучий гелий?

Vovka
ds5:

Это не “по моему”. Это - известные факты. Вот на разработку новых вариантов контактирующих материалов, в частности и уходят мульёны…

Смазка при 0к? Сверхтекучий гелий?

Не обижайтесь, никого не хотел цеплять. Просто показалось любопытным, что уже достаточно давно существуют эффективные системы герметизации таких узлов, в том числе и пар качения (те же шлемы в скафандрах), а амеры вбухали такую невероятную сумму в, по сути, электромашинку… пусть даже и с серебряно-цинковой батареей…😃

Sputnik
Vovka:

амеры вбухали такую невероятную сумму в, по сути, электромашинку… пусть даже и с серебряно-цинковой батареей:

Космические цели = космические цены, единичное изделие всегда дорогое, да и наверно всё таки мильоны с доставкой 😃

ds5:

Смазка при 0к? Сверхтекучий гелий?

100 лет существует такая штука как вакуумное масло, что смазывает вакуммные насосы и прекрасно себя там чувствует. Вон недавно американка выбросила сумку с инструментом потому что там лопнула банка со смазкой (чтоб грязь в шаттл не тащить) она собственно в космос полезла, чтоб шарниры солнечных баттарей смазать. 0к нет даже в глубочайших безднах космоса, около 5к. А в солнечной системе тёмные поверхности солнечных батарей на солнце нагреваются где-то до +80С, если сторона не свещенная, то может остыть до -100С, но если поверхность закрыта теплоизоляцией там и до 0С может не остыть.
Поворотныех шлемов нынче на скафандрах нет, но в рукавах есть кистевой и плечевой шарниры, в вакууме прекрасно шевелятся и герметичны.

Vovka

А новый амерский лунный ровер видели? В общем то идея очень интересная, я имею ввиду обитаемую кабину… только вот не очень разумно на мой взгляд оставлять скафандры за бортом. Можно было бы сделать раздвижной тамбур, зато появилась бы возможность проводить обслуживание скафандров. Хотя… там наверно и так тесно внутри ))) И еще один момент… а как они этот автомобильчег на Луну доставлять собираются. Вот сейчас шатлы на свалку отправят, и им нечем будет его даже на орбиту закинуть, не говоря уж о луне )) Проект “Орион” вроде чисто пассажирская капсула!!! (кстати добро пожаловать назад во времена “джемини”))))

ds5
Sputnik:

…100 лет существует такая штука как вакуумное масло, что смазывает вакуммные насосы и прекрасно себя там чувствует… 0к нет даже в глубочайших безднах космоса, около 5к.

А зачем смазывать вакуумные насосы? И если вы про те, что воздух откачивают, так они при температуре 20С и давлении 760мм все работают, в основном.
Чтобы было 5к надо либо атмосферку какую-никакую, для конвекции или под излучение подставиться, но всегда есть в конструкции затенённые узлы или вероятность заехать в тень и охладиться - придётся учесть на стадии проектирования если нет желания заглохнуть где-нибудь на расстоянии 380 000км от сервиса.😃 Теплоизолировать место смещения-вращения не просто и опять всё именно в материалы и упрётся, и в мульёны.

Alexm12
ds5:

А зачем смазывать вакуумные насосы? И если вы про те, что воздух откачивают, так они при температуре 20С и давлении 760мм все работают, в основном.
Чтобы было 5к надо либо атмосферку какую-никакую, для конвекции или под излучение подставиться, но всегда есть в конструкции затенённые узлы или вероятность заехать в тень и охладиться - придётся учесть на стадии проектирования если нет желания заглохнуть где-нибудь на расстоянии 380 000км от сервиса.😃 Теплоизолировать место смещения-вращения не просто и опять всё именно в материалы и упрётся, и в мульёны.

Сами же говорите что конвекции нету. Чем охлаждаться то. И теплоизоляция в основном от избыточного тепла, а вакуум (в термосах) считается лучшим теплоизолянтом.😃

ds5
Alexm12:

Сами же говорите что конвекции нету. Чем охлаждаться то. И теплоизоляция в основном от избыточного тепла, а вакуум (в термосах) считается лучшим теплоизолянтом.

излучением-с. Вакуум - лучший контактный термоизолянт, а радиационно - лучший теплопроводник. В термосах не просто так зеркальные стенки.

Gribkov

посмотрите легенду о замороженном космонавте.
я понимаю что википедия не академический источник информации - но тем не менее
на один градус космонавт охладится за 40 минут.[/quote]

вообще -тo он сразу умрет от перепада давления
а труп будет долго теплым:)

еще раз про ровер
подшипники и смазка не принципиальны
просто он “проехал” 36 км за 4 часа с кпд 90% !
( б.k моторов тогда не было)
стоил 38 мил$ без доставки

Brandvik

А так о чем собственно спор? О том что 1лс не в состоянии таскать по луне массу 730кг и разгонять до 16 км\ч?

Gribkov
Brandvik:

А так о чем собственно спор? О том что 1лс не в состоянии таскать по луне массу 730кг и разгонять до 16 км\ч?

почти
многие верят что 4 мотора по 190 вт( =1 лс) имеют мощность реальной лошади😂

Brandvik

А причем здесь живые лошади 😉 4 мотора выдают 760Вт мощности что равно 1сл в единицах измерения этой самой мощности.
Далее, на видео как правило мы видим 1го седака, так вот общая масса будет 209 масса ровера + 180 масса седака = 389кг. Поэтому на видео машинка ускоряется довольно таки резво.
Простой пример, возьмем машину ВАЗ 2101 Вec, кг: снаряженный — 945
Думаю всем приходилось толкать и не раз 😉 Ну и что? В одиночку можно разограть до 5-10 км в час легко и менее чем за 20с, и это при том что толкая ее вы не двыдаете 1лс мощности, по причине неудобного приложения сил и опоры.

ds5
Gribkov:

почти
многие верят что 4 мотора по 190 вт( =1 лс) имеют мощность реальной лошади

если мне память не изменяет, то 1лс это средняя долговременная мощность какой-то французской лошадки. Разумеется, в течении 5-10 секунд даже средняя лошадка сил 10 выдаст, но в течении 24часов - 1лс. При этом мощность - вещь не очень “видимая” в отличии от силы тяги, которую легко пощупать и как раз обычно силу тяги лошадки все себе и представляют, когда прикидывают - реально ли 1лс победить лошадь.😆 А живая лошадка постоянно норовит ещё и тягу своего веса использовать, что тоже не входит в 1лс.

Sputnik

Как говорил классик: “А не посчитать ли нам, многоуважаемые кроты ?”
Имеем на борту (36 в * 120 А * 3600 с) = 15,5 Мдж энергии, если она расходуется на пути 65000 м, то средняя сила тяги 238,5 Н. При мощности 4 х 190 Вт и тяге 238,5 Н максимальная скорость будет около 3,2 м/с - 11,5 км/ч. Ну вроде бы как не расходится со здравым смыслом… Для ускорения нужна не мощность, а крутящий момент, так он редуктром 1:80 увеличивается так, что по моему у ровера при старте колёса даже пробуксовывают, обратите внимание как пыль из под колёс ровера летит, высоко так по параболе, как будто это приисходит в вакууме и при низкой силе тяжести 😃 Насчет его подпрыгиваний, мне думается при маленькой силе тяжести так и должно быть, просто подвеска слишком жесткая для этих условий, а так как инерция как обычно, а гравитация в 6 раз меньше, вот он и скачет в 6 раз выше чем на Земле.
Наше мотор-колесо savok.name/uploads/lunohod/19.jpg
www.nasm.si.edu/collections/imagery/…/lrv.htm

collapse
Gribkov:

стоил 38 мил$ без доставки

угу. и без таможни 😂

al_mt
ds5:

Это не “по моему”. Это - известные факты. Вот на разработку новых вариантов контактирующих материалов, в частности и уходят мульёны…

Смазка при 0к? Сверхтекучий гелий?

Давно статья попадалась. Там используют какое-то вещество типа песка из определённого минерала. Причём в атмосферных условиях эта штука ведёт себя как абразив, а в вакууме, как смазка.

P.S. Специально для обитателей бронепоездов 😉 Смазка бывает и твёрдой. Например - графит. Только в вакууме графит не работает. там другие вещества