обсудим лунный ровер с точки зрения моделистов
А новый амерский лунный ровер видели? В общем то идея очень интересная, я имею ввиду обитаемую кабину… только вот не очень разумно на мой взгляд оставлять скафандры за бортом. Можно было бы сделать раздвижной тамбур, зато появилась бы возможность проводить обслуживание скафандров. Хотя… там наверно и так тесно внутри ))) И еще один момент… а как они этот автомобильчег на Луну доставлять собираются. Вот сейчас шатлы на свалку отправят, и им нечем будет его даже на орбиту закинуть, не говоря уж о луне )) Проект “Орион” вроде чисто пассажирская капсула!!! (кстати добро пожаловать назад во времена “джемини”))))
…100 лет существует такая штука как вакуумное масло, что смазывает вакуммные насосы и прекрасно себя там чувствует… 0к нет даже в глубочайших безднах космоса, около 5к.
А зачем смазывать вакуумные насосы? И если вы про те, что воздух откачивают, так они при температуре 20С и давлении 760мм все работают, в основном.
Чтобы было 5к надо либо атмосферку какую-никакую, для конвекции или под излучение подставиться, но всегда есть в конструкции затенённые узлы или вероятность заехать в тень и охладиться - придётся учесть на стадии проектирования если нет желания заглохнуть где-нибудь на расстоянии 380 000км от сервиса.😃 Теплоизолировать место смещения-вращения не просто и опять всё именно в материалы и упрётся, и в мульёны.
А зачем смазывать вакуумные насосы? И если вы про те, что воздух откачивают, так они при температуре 20С и давлении 760мм все работают, в основном.
Чтобы было 5к надо либо атмосферку какую-никакую, для конвекции или под излучение подставиться, но всегда есть в конструкции затенённые узлы или вероятность заехать в тень и охладиться - придётся учесть на стадии проектирования если нет желания заглохнуть где-нибудь на расстоянии 380 000км от сервиса.😃 Теплоизолировать место смещения-вращения не просто и опять всё именно в материалы и упрётся, и в мульёны.
Сами же говорите что конвекции нету. Чем охлаждаться то. И теплоизоляция в основном от избыточного тепла, а вакуум (в термосах) считается лучшим теплоизолянтом.😃
ru.wikipedia.org/wiki/Теплопередача#.D0.9B.D0.B5.D…
посмотрите легенду о замороженном космонавте.
я понимаю что википедия не академический источник информации - но тем не менее
на один градус космонавт охладится за 40 минут.
Сами же говорите что конвекции нету. Чем охлаждаться то. И теплоизоляция в основном от избыточного тепла, а вакуум (в термосах) считается лучшим теплоизолянтом.
излучением-с. Вакуум - лучший контактный термоизолянт, а радиационно - лучший теплопроводник. В термосах не просто так зеркальные стенки.
посмотрите легенду о замороженном космонавте.
я понимаю что википедия не академический источник информации - но тем не менее
на один градус космонавт охладится за 40 минут.[/quote]
вообще -тo он сразу умрет от перепада давления
а труп будет долго теплым:)
еще раз про ровер
подшипники и смазка не принципиальны
просто он “проехал” 36 км за 4 часа с кпд 90% !
( б.k моторов тогда не было)
стоил 38 мил$ без доставки
А так о чем собственно спор? О том что 1лс не в состоянии таскать по луне массу 730кг и разгонять до 16 км\ч?
А так о чем собственно спор? О том что 1лс не в состоянии таскать по луне массу 730кг и разгонять до 16 км\ч?
почти
многие верят что 4 мотора по 190 вт( =1 лс) имеют мощность реальной лошади😂
А причем здесь живые лошади 😉 4 мотора выдают 760Вт мощности что равно 1сл в единицах измерения этой самой мощности.
Далее, на видео как правило мы видим 1го седака, так вот общая масса будет 209 масса ровера + 180 масса седака = 389кг. Поэтому на видео машинка ускоряется довольно таки резво.
Простой пример, возьмем машину ВАЗ 2101 Вec, кг: снаряженный — 945
Думаю всем приходилось толкать и не раз 😉 Ну и что? В одиночку можно разограть до 5-10 км в час легко и менее чем за 20с, и это при том что толкая ее вы не двыдаете 1лс мощности, по причине неудобного приложения сил и опоры.
почти
многие верят что 4 мотора по 190 вт( =1 лс) имеют мощность реальной лошади
если мне память не изменяет, то 1лс это средняя долговременная мощность какой-то французской лошадки. Разумеется, в течении 5-10 секунд даже средняя лошадка сил 10 выдаст, но в течении 24часов - 1лс. При этом мощность - вещь не очень “видимая” в отличии от силы тяги, которую легко пощупать и как раз обычно силу тяги лошадки все себе и представляют, когда прикидывают - реально ли 1лс победить лошадь.😆 А живая лошадка постоянно норовит ещё и тягу своего веса использовать, что тоже не входит в 1лс.
Как говорил классик: “А не посчитать ли нам, многоуважаемые кроты ?”
Имеем на борту (36 в * 120 А * 3600 с) = 15,5 Мдж энергии, если она расходуется на пути 65000 м, то средняя сила тяги 238,5 Н. При мощности 4 х 190 Вт и тяге 238,5 Н максимальная скорость будет около 3,2 м/с - 11,5 км/ч. Ну вроде бы как не расходится со здравым смыслом… Для ускорения нужна не мощность, а крутящий момент, так он редуктром 1:80 увеличивается так, что по моему у ровера при старте колёса даже пробуксовывают, обратите внимание как пыль из под колёс ровера летит, высоко так по параболе, как будто это приисходит в вакууме и при низкой силе тяжести 😃 Насчет его подпрыгиваний, мне думается при маленькой силе тяжести так и должно быть, просто подвеска слишком жесткая для этих условий, а так как инерция как обычно, а гравитация в 6 раз меньше, вот он и скачет в 6 раз выше чем на Земле.
Наше мотор-колесо savok.name/uploads/lunohod/19.jpg
www.nasm.si.edu/collections/imagery/…/lrv.htm
стоил 38 мил$ без доставки
угу. и без таможни 😂
Это не “по моему”. Это - известные факты. Вот на разработку новых вариантов контактирующих материалов, в частности и уходят мульёны…
Смазка при 0к? Сверхтекучий гелий?
Давно статья попадалась. Там используют какое-то вещество типа песка из определённого минерала. Причём в атмосферных условиях эта штука ведёт себя как абразив, а в вакууме, как смазка.
P.S. Специально для обитателей бронепоездов 😉 Смазка бывает и твёрдой. Например - графит. Только в вакууме графит не работает. там другие вещества
все параметры ровера были посчитаны давно и все у амеров совпадает с “реальностью” c точностью 95%
в жизни такого не бывает
например посчитаем максималку для нулевого трения и кпд=100%
10000 об.мин мотор=600000 об .час
редуктор 1/80=7500 об колеса в час
lдиаметр колеса=80 см
7500x0.8x3.14=18.8 км.ч
официальный рекорд ровера “на луне”=17 км.ч
ваши выводы?
ваши выводы?
Деньги потрачены не зря.