Апгрейт с точки зрения живучести

toxa
AleksG:

Короче, если не учитывать летных качеств, то что выгодней купить одну металлическую или 4 пластиковых?

Если вертолет ДВС, то 4 пластиковых. Металлические апгрейды естьь смысл ставить, когда падаешь уже очень-очень редко.

AleksG

Да, вопрос был как раз по T-rex.
Получается при крупных авариях металл усугубляет положение. А при мелких, например цепляние лопастями за стену на незначительнной высоте, металлические детали ротора остаются целы?
И еще при серьзных крешах, можно ли их выгнуть, или металл совсем хрупкий?

VictorL
toxa:

Если вертолет ДВС, то 4 пластиковых. Металлические апгрейды естьь смысл ставить, когда падаешь уже очень-очень редко.

Собирался поднять тему, смотрю - уже есть!
Сразу вопрос - есть ли апгретные деталюшки, которые очень желательно поставить с точки зрения полетных качеств (убирание всяких люфтов, улучшения управляемости и пр.)? Мечусь между выбором T-REX XL или T-REX SE. По цене выходит примерно 3 XL вместо одного SE!, то есть три верта можно уложить в крошки, а вот выдержит ли столько крашей карбоново-люминевый вариант?
И еще - а что мэтры посоветуют заказать сразу - лопасти, понятно, а вот валы всякие и еще что?

PS. Но уж больно SE красиво смотрится!

sdv
VictorL:

Собирался поднять тему, смотрю - уже есть!
Сразу вопрос - есть ли апгретные деталюшки, которые очень желательно поставить с точки зрения полетных качеств (убирание всяких люфтов, улучшения управляемости и пр.)? Мечусь между выбором T-REX XL или T-REX SE. По цене выходит примерно 3 XL вместо одного SE!, то есть три верта можно уложить в крошки, а вот выдержит ли столько крашей карбоново-люминевый вариант?
И еще - а что мэтры посоветуют заказать сразу - лопасти, понятно, а вот валы всякие и еще что?

PS. Но уж больно SE красиво смотрится!

При небольших крэшах метал выдерживает…
У меня рэкс по помехе лег набок на полном газу
согнулся поперечный вал, немного согнулась сервоштанга, порвало несколько наконечников, а так все целое.
Но я думаю что если хорошо приложить никакой метал не выдержит 😈

AleksG

В общем, если обобщить сказанное, получается креши в среднем обходятся примерно одинаково на железе и пластике, но пластик рулит, особенно при глобальных авариях?

Еще возник вопрос. В терксе который я брал новым, но собранным, вместо резинок в головке ротора, на межосевом валу стоят подшипники. Видимо установлены самостоятельно. Голову меняю из за аварии и хотелось узнать, какие плюсы и минусы имеет подобная переделка. Верней о плюсах догадываюсь, видимо вертолет четче реагирует на управление, но раз производители так не делают, значит есть и минусы?

omx
a-korenev:

Если говорить про Тирекс , то замена ротора в сборе на металл , ликвидировала проблему выхода из строя лопастедержателей . Но при хорошей аварии выходит из строя :

  1. лопасти
  2. межосевой вал
  3. главный вал

Спасибо, чрезвычайно полезная статистика! В свое время я заучил как “дважды два”: “пока не научишься летать, металл лучше не ставить”. Но получается такое дело, что научиться летать на вертолете невозможно – это процесс бесконечный. Ты просто осваиваешь одну фигуру и принимаешься за следующую. И все это время падаешь, падаешь, падаешь.

Зимой у меня следующая статистика - две сломанные головы в месяц. Валы прямые остаются. Затраты на запчасти где-то 50$ по helikraft. Если поменять все на железо, то ломаться начинают главный и межосевой валы - они продаются отдельно, идут комплектом и стоят совсем недорого. Менять их тоже непроблема. Лопасти, хотя бы одна, ломаются при креше всегда. Так что выходит что металлическая голова - это хорошо!

Коллега Amp в личное переписке высказал вот такую, очень прогрессивную теорию, которая требует проверки:

"…скорее всего проблема в центральном узле ротора (Rotor Housing), эта деталь не выдерживает нагрузки при ударе лопастями и ломается у самого вала (там где отверстие под сервоось), соответственно после удара получается две части (1. Лопасти с цапфами + рамка сервооси 2. Все что ниже рамки) соединенных только тягами.
В результате двигатель закручивает эти тяги в узел выламывая все качалки.

Так что есть мнение, что в металле нужен только центральный узел.

Metal Rotor Housing HS1080"

Проверить эту теорию я уже не смогу, потому что заказал металлическую голову. Но желающие могут попробовать!