Консультация По Старт-ап набору для входа в хобби.

Vovets

Две аппаратуры не надо, и DX6i не надо. Либо одну 9-ку, потому что Вы замучаетесь резисторы на ней стачивать. Либо 6-ку, но новую, недавно вышла. ALZRC не надо брать, сначала лучше родной Align, чтобы более-менее понять, как оно должно быть на самом деле по качеству. И лучше под 360 мм лопасти, если уж 450-ку (т.е. Доминатор). А вообще и я советую присмотреться к 500-ке.

alien131314

еще пара маленьких нюансов вдогонку:
рынок для вертолетов в Латвии - совершенно мертвый. Купив дорогую аппаратуру, продать ее в случае чего можно будет только через eBay. К вертам это тоже относится. И 450ка является более ликвидной.
А новый DX6 по - моему еще не продается, по - крайней мере просмотрев несколько магазинов, я их в наличии не нашел. В нем есть хорошие фенечки, но в числе прочего это - вопрос цены. Кстати, на той же сс ке регулярно появляются DX6i пульты ( недавно тоже был, правда за не вполне, на мой взгляд адекватную цену - адекватной за б/у считаю цену 60-70 евро )

Если брать 500ку, на мой взгляд, сразу и автоматически надо обзаводиться хорошей зарядкой и - соответственно - мощным блоком питания. Ну и очень серьезно вникать в матчасть и искать консультантов в реале. И - сим, сим и еще раз сим. Хотите - можете приехать в Ригу на Спилве в субботу - обычно в районе обеда там бывает народ.

Еще важный вопрос - где планируется летать, есть ли машина. Во дворе 500ка не прокатит - ей надо безлюдное поле. Впрочем, 450ка в этом отношении немногим лучше.
Вот как соотносятся размеры 450ки и 500ки:

ARTUR_LIEPAJA

500тка интересно , но я так прикинул что 450 это тот максемум который я смогу зацепить ссобой в рейс , потому как район поавания у нас в теплых регионах и почти в каждом порту есть возможность выйти полетать. Машина есть , но багажник маленький clk мерс , 500 не думаю что для меня. Не долеко от места где живу есть огромная масса пустырей для полетов.

По поводу аппы , я правильно понял что взяв DX9 я смогу без каких либо опосений по поводу быстрого износа сидеть и рубить сим , рубить его буду много в рейсе особенно времени до краев свободного 3-4 часа в сим каждый день -легко, именно по этим опасениям думал брать dx6

alien131314

Я сам сижу в симе дофигища, правда на dx7s, и не слышал, чтобы у кого - либо были бы проблемы. Там нормальные потенцы, это не турнига.

3Daemon
ARTUR_LIEPAJA:

взяв DX9 я смогу без каких либо опосений по поводу быстрого износа сидеть и рубить сим

На самом деле, по стикам и резюкам DX9 статистики ещё толком нет. Должно быть всё норм. Но…
Как вариант - под симулятор можно взять дешевый USB пультец, типа такого. Цена вопроса - 20-30 баксов, не жалко в чужие в руки дать, аккумы не нужны, питается по USB

Vovets
3Daemon:

питается по USB

И не работает с лицензионными RF и Phoenix…

Vertu

Имхо, советы про 500-ку - это живучий атавизьм от людей, кто начинал лет 7-10 назад. Из той эпохи, когда 500-ка реально была “учебным” вертом - на фоне “настоящих” бензинок 90 размера. Но сейчас настолько все иное, что смысла 500-ку начинающему?..

Человек пишет про опыт с Blade 120SR. Это очень хороший начальный верт, хотя чисто “уличный”. Ясен пень, что в каюте он быстро убился ап стены. На воле он и сейчас бы летал без проблем. Имхо, “в каюте” вообще ничего летать не может, кроме соосника mCX2. Тем более при недостатке навыков.

Вертам нужен простор. Даже чайник может большой верт поднять и повисеть - в поле. Но при недостатке места полеты всегда требуют в разы большей квалификации. Все ролики, как жгут над бильярдным столом на mCPx - они оттуда. Чувак, кто мухой жжет над бильярдом, он на 700-ке летает как бог. А мы смотрим и верим что это про нас…

Есть несколько базовых навыков, без которых любая 500-ка - напрасный перевод денег.

  1. Ориентация канопой к себе
  2. Уверенные полеты в 2Д.
  3. Инверт и простейшие флипы/роллы.
  4. Постоянное четкое понимание - где верт. Если понимание утрачено - мгновенное возвращение к контролю. На этом этапе верты падать практически прекращают, всегда есть возможность вытащить из зарула.

Только после прохождения 4-го этапа появляется смысл в вертах, которые “хорошо летают”. До него хоть блейд, хоть ескай, хоть алайн - без разницы, убъеццо все. Хоть 250-ка, хоть 600-ка…

Возвращаясь к начальному посту: заведите 2 (ДВА) верта. Один мелкий (типа Blade mCPx BL, 130X или Align 150). А вторым любую 450-ку. Только “в каюте” не пробуйте, в каюте сим рулит. На земле поднимайте мелкого, проверяйте на нем, чему в симе научились. И если выходит, ищите пустырь, там (помоляся) 450-ку попробуйте, сначала блинчиком, потом понахальнее.

Если так делать, через полгода-год вы сами начнете отвечать на вопросы новичков “с чего начать”.

Vovets
Vertu:

Имхо, советы про 500-ку - это живучий атавизьм от людей, кто начинал лет 7-10 назад.

Лет 7-10 назад учебной моделью был Raptor 30. ДВС. 😃
А Вы, Игорь, просто не летаете ни на чём крупнее 450-го, поэтому так и кажется. Попробуйте, понравится. 😃

Vertu:

Вертам нужен простор. Даже чайник может большой верт поднять и повисеть - в поле. Но при недостатке места полеты всегда требуют в разы большей квалификации.

Истинная правда.

Vertu:

Есть несколько базовых навыков, без которых любая 500-ка - напрасный перевод денег.

Это преувеличение. Имхо.

Маленький верт типа MCPX BL - неплохая идея, в основном потому, что не страшно (хотя в глаз попасть - и нет глаза) и места надо не так много.

Vertu
Vovets:

А Вы, Игорь, просто не летаете ни на чём крупнее 450-го, поэтому так и кажется.

Ну у меня вообще-то 500-ка с осени в парке. И хотя ощущения в целом противоречивые, оно нравится, прикольно. Но год назад (а тем более 2 года назад) оно было бы ненужное совсем…

Опыт у всех свой. Но чем дольше человек в хоббе - тем хуже помнит, что ему было важно в начале…

Vovets

Главное - терпение и практика. Хоть в симуляторе.

3Daemon
Vovets:

И не работает с лицензионными RF и Phoenix…

Работает. Там два режима, переключатель. По USB, или по стандартному PPM Jack.

DemidSPb

О - как я понимаю топикстартера. Сам отработал полгода на круизном лайнере. Ни одной ночи в порту…
По делу:

  1. Советую взять пульт DX7 - стоит в полтора раза дешевле ( а учитывая что в комплекте пока ненужный приемник и уже нужный саттелит, то еще дешевле).
    Оба отличные пульты, более чем достаточные для вертолетов. 9ку нужно брать только если реально нужны каналы или если деньги некуда девать.
    К слову наш любимый российский чемпион Леша Нездайминов летает на 7ке.
    Второй пульт для сима нафиг не надо - одного хватит.
  2. Учитывая работу на судне - берите 450ку, не больше. Советую алайн. Либо прошку либо 450L.
    Ну и наник тоже хорошо - можно будет аккуратно полетать на судне (если там есть достаточные площади =))))
    PS: Чтобы использовать микробист (кстати одобряю - в ваше случае лучший выбор) с саттелитом вместо приемника - нужно специальный проводок со стабилизатором.
alien131314

У меня dx7, более чем доволен, купил его б/у, кстати, менять не собираюсь. Единственное - к нему надо липо батарейку, ибо штатные NiMH - хлам, надолго не хватает.

DemidSPb
DemidSPb:

Учитывая работу на судне - берите 450ку, не больше. Советую алайн.

Поправлю себя. Либо алайн, либо гауи X3.

alien131314
DemidSPb:

гауи X3

этот верт очень хвалят, но - насколько я смотрел - у меня сложилось впечатление, что в нашем регионе очень плохо с запчастями на гауи. То есть - что - то есть, но как - то куцо и часто в бекордере.

ARTUR_LIEPAJA

А что по поводу серв, с апой , симом и микро вертом разобрались ( спасибо за советы ) , теперь интересует какую комлектацию брать, то что верт первый 450 BNF, это точно, иначе я сам нифига не соберу а помочь просто некому, так вот какие серво брать , оригинал от алайна или мкс титановые и реально ои титановые намного прочней металических , и еще по поводу фбл’ки , 3gx оригинал алайна , сильно ли он уступает микробисту?

alien131314

имхо, надо брать алайн 450 с алайновскими же сервами БЕЗ 3GX - вместо 3GX лучше взять либо клон v-bar, либо MSH Brain/iKon ( как мне кажется, он несколько проще v-bar в настройке )
Что - то типа такого:
rc711.com/…/align-trex-450-pro-dfc-custom-combo-w4…
К ФБЛке нужен еще сателлит или приемник на ваше радио.
3GX - хлам и я настоятельно его бы не советовал.
Microbeast простой в настройке, несколько больше конкурентов боится вибраций, есть версия AR7200BX с встроенным приемником - проще жгутовка, не требуется комп если что - то надо подстроить в поле ( как я уже писал, могу предложить AR7200 - тогда пущу 300ку на запчасти, если интересно - пишите в личку ).
Ну и нужны будут батарейки/зарядка/инструменты/запчасти
Из инстументов надо как минимум набор шестигранников, угломер ( желательно цифровой ), тестер ( если его нету ), левеллер.
Батарейки можно брать на hobbyking.com на европейском складе, или у rc711 или здесь - тут есть представитель Gens Ace или на lindinger.at

Александр_1-й

Что я четко могу сказать топикстартеру - с учетом “полетать в чужом порту” - 450-ка правильный выбор. Это максимально большой вертолет который реально удобно таскать с собой в поездки со многих точек зрения (и сам по себе вертолет с аппой отлично помещается в элегантный чемоданчик, и зарядка может быть маленькая, и крашпак недорогой, т.е. в любом месте можно перебрать при любом краше, и.т.д.) Понятно, что таскать с собой и 700-ку можно, но именно 450-й размер на мой взгляд оптимален в соотношении размер/удобство таскания.
Брать Алайн или АЛЗРЦ - это уже вопрос религии.

Vovets

Титановых серв, а точнее редукторов не бывает. Речь просто про особое твёрдое покрытие шестерён, которое увеличивает долговечность. Так что это не преимущество. Выбирать надо по цене, достаточности скорости/усилия. Если речь про MKS DS92A+ - не нужно их брать. Они очень быстрые/сильные но потребляют огромный (для микро) ток. Я думаю, Савокс 261 вполне нормально будет, у меня на 450Про отлично работали.

mike1
Vertu:

Все ролики, как жгут над бильярдным столом на mCPx - они оттуда. Чувак, кто мухой жжет над бильярдом, он на 700-ке летает как бог.

+100500

Freelancer_RUS

Я бы сам посоветовал покупать 500-ку. Дело в том, что сам пользуюсь blade 450X и часто сталкиваюсь с тем, что сильный ветер мешает нормально разучивать и закреплять фигуры. А в поле ветер всегда, не говоря уже про околоводные просторы. 500 лучше противостоит ветру - только из этих соображений. Сам собираюсь менять на 500-550 вертолет.