Консультация По Старт-ап набору для входа в хобби.

Vertu

Имхо, советы про 500-ку - это живучий атавизьм от людей, кто начинал лет 7-10 назад. Из той эпохи, когда 500-ка реально была “учебным” вертом - на фоне “настоящих” бензинок 90 размера. Но сейчас настолько все иное, что смысла 500-ку начинающему?..

Человек пишет про опыт с Blade 120SR. Это очень хороший начальный верт, хотя чисто “уличный”. Ясен пень, что в каюте он быстро убился ап стены. На воле он и сейчас бы летал без проблем. Имхо, “в каюте” вообще ничего летать не может, кроме соосника mCX2. Тем более при недостатке навыков.

Вертам нужен простор. Даже чайник может большой верт поднять и повисеть - в поле. Но при недостатке места полеты всегда требуют в разы большей квалификации. Все ролики, как жгут над бильярдным столом на mCPx - они оттуда. Чувак, кто мухой жжет над бильярдом, он на 700-ке летает как бог. А мы смотрим и верим что это про нас…

Есть несколько базовых навыков, без которых любая 500-ка - напрасный перевод денег.

  1. Ориентация канопой к себе
  2. Уверенные полеты в 2Д.
  3. Инверт и простейшие флипы/роллы.
  4. Постоянное четкое понимание - где верт. Если понимание утрачено - мгновенное возвращение к контролю. На этом этапе верты падать практически прекращают, всегда есть возможность вытащить из зарула.

Только после прохождения 4-го этапа появляется смысл в вертах, которые “хорошо летают”. До него хоть блейд, хоть ескай, хоть алайн - без разницы, убъеццо все. Хоть 250-ка, хоть 600-ка…

Возвращаясь к начальному посту: заведите 2 (ДВА) верта. Один мелкий (типа Blade mCPx BL, 130X или Align 150). А вторым любую 450-ку. Только “в каюте” не пробуйте, в каюте сим рулит. На земле поднимайте мелкого, проверяйте на нем, чему в симе научились. И если выходит, ищите пустырь, там (помоляся) 450-ку попробуйте, сначала блинчиком, потом понахальнее.

Если так делать, через полгода-год вы сами начнете отвечать на вопросы новичков “с чего начать”.

Vovets
Vertu:

Имхо, советы про 500-ку - это живучий атавизьм от людей, кто начинал лет 7-10 назад.

Лет 7-10 назад учебной моделью был Raptor 30. ДВС. 😃
А Вы, Игорь, просто не летаете ни на чём крупнее 450-го, поэтому так и кажется. Попробуйте, понравится. 😃

Vertu:

Вертам нужен простор. Даже чайник может большой верт поднять и повисеть - в поле. Но при недостатке места полеты всегда требуют в разы большей квалификации.

Истинная правда.

Vertu:

Есть несколько базовых навыков, без которых любая 500-ка - напрасный перевод денег.

Это преувеличение. Имхо.

Маленький верт типа MCPX BL - неплохая идея, в основном потому, что не страшно (хотя в глаз попасть - и нет глаза) и места надо не так много.

Vertu
Vovets:

А Вы, Игорь, просто не летаете ни на чём крупнее 450-го, поэтому так и кажется.

Ну у меня вообще-то 500-ка с осени в парке. И хотя ощущения в целом противоречивые, оно нравится, прикольно. Но год назад (а тем более 2 года назад) оно было бы ненужное совсем…

Опыт у всех свой. Но чем дольше человек в хоббе - тем хуже помнит, что ему было важно в начале…

Vovets

Главное - терпение и практика. Хоть в симуляторе.

3Daemon
Vovets:

И не работает с лицензионными RF и Phoenix…

Работает. Там два режима, переключатель. По USB, или по стандартному PPM Jack.

DemidSPb

О - как я понимаю топикстартера. Сам отработал полгода на круизном лайнере. Ни одной ночи в порту…
По делу:

  1. Советую взять пульт DX7 - стоит в полтора раза дешевле ( а учитывая что в комплекте пока ненужный приемник и уже нужный саттелит, то еще дешевле).
    Оба отличные пульты, более чем достаточные для вертолетов. 9ку нужно брать только если реально нужны каналы или если деньги некуда девать.
    К слову наш любимый российский чемпион Леша Нездайминов летает на 7ке.
    Второй пульт для сима нафиг не надо - одного хватит.
  2. Учитывая работу на судне - берите 450ку, не больше. Советую алайн. Либо прошку либо 450L.
    Ну и наник тоже хорошо - можно будет аккуратно полетать на судне (если там есть достаточные площади =))))
    PS: Чтобы использовать микробист (кстати одобряю - в ваше случае лучший выбор) с саттелитом вместо приемника - нужно специальный проводок со стабилизатором.
alien131314

У меня dx7, более чем доволен, купил его б/у, кстати, менять не собираюсь. Единственное - к нему надо липо батарейку, ибо штатные NiMH - хлам, надолго не хватает.

DemidSPb
DemidSPb:

Учитывая работу на судне - берите 450ку, не больше. Советую алайн.

Поправлю себя. Либо алайн, либо гауи X3.

alien131314
DemidSPb:

гауи X3

этот верт очень хвалят, но - насколько я смотрел - у меня сложилось впечатление, что в нашем регионе очень плохо с запчастями на гауи. То есть - что - то есть, но как - то куцо и часто в бекордере.

ARTUR_LIEPAJA

А что по поводу серв, с апой , симом и микро вертом разобрались ( спасибо за советы ) , теперь интересует какую комлектацию брать, то что верт первый 450 BNF, это точно, иначе я сам нифига не соберу а помочь просто некому, так вот какие серво брать , оригинал от алайна или мкс титановые и реально ои титановые намного прочней металических , и еще по поводу фбл’ки , 3gx оригинал алайна , сильно ли он уступает микробисту?

alien131314

имхо, надо брать алайн 450 с алайновскими же сервами БЕЗ 3GX - вместо 3GX лучше взять либо клон v-bar, либо MSH Brain/iKon ( как мне кажется, он несколько проще v-bar в настройке )
Что - то типа такого:
rc711.com/…/align-trex-450-pro-dfc-custom-combo-w4…
К ФБЛке нужен еще сателлит или приемник на ваше радио.
3GX - хлам и я настоятельно его бы не советовал.
Microbeast простой в настройке, несколько больше конкурентов боится вибраций, есть версия AR7200BX с встроенным приемником - проще жгутовка, не требуется комп если что - то надо подстроить в поле ( как я уже писал, могу предложить AR7200 - тогда пущу 300ку на запчасти, если интересно - пишите в личку ).
Ну и нужны будут батарейки/зарядка/инструменты/запчасти
Из инстументов надо как минимум набор шестигранников, угломер ( желательно цифровой ), тестер ( если его нету ), левеллер.
Батарейки можно брать на hobbyking.com на европейском складе, или у rc711 или здесь - тут есть представитель Gens Ace или на lindinger.at

Александр_1-й

Что я четко могу сказать топикстартеру - с учетом “полетать в чужом порту” - 450-ка правильный выбор. Это максимально большой вертолет который реально удобно таскать с собой в поездки со многих точек зрения (и сам по себе вертолет с аппой отлично помещается в элегантный чемоданчик, и зарядка может быть маленькая, и крашпак недорогой, т.е. в любом месте можно перебрать при любом краше, и.т.д.) Понятно, что таскать с собой и 700-ку можно, но именно 450-й размер на мой взгляд оптимален в соотношении размер/удобство таскания.
Брать Алайн или АЛЗРЦ - это уже вопрос религии.

Vovets

Титановых серв, а точнее редукторов не бывает. Речь просто про особое твёрдое покрытие шестерён, которое увеличивает долговечность. Так что это не преимущество. Выбирать надо по цене, достаточности скорости/усилия. Если речь про MKS DS92A+ - не нужно их брать. Они очень быстрые/сильные но потребляют огромный (для микро) ток. Я думаю, Савокс 261 вполне нормально будет, у меня на 450Про отлично работали.

mike1
Vertu:

Все ролики, как жгут над бильярдным столом на mCPx - они оттуда. Чувак, кто мухой жжет над бильярдом, он на 700-ке летает как бог.

+100500

Freelancer_RUS

Я бы сам посоветовал покупать 500-ку. Дело в том, что сам пользуюсь blade 450X и часто сталкиваюсь с тем, что сильный ветер мешает нормально разучивать и закреплять фигуры. А в поле ветер всегда, не говоря уже про околоводные просторы. 500 лучше противостоит ветру - только из этих соображений. Сам собираюсь менять на 500-550 вертолет.

alien131314

про 500ку и ветер: любой верт куда лучше летает без ветра, это понятно. Скажем, у меня получается так: если хочется делать фигуру РОВНО, то для 500ки ветер ок. 2-3 м/с уже начинает подпаривать. При примерно 5 м/с я уже отрабатываю ориентации, а не фигуры. Но летает верт и при 10-12 м/с. Т.е. для собственно полетов практически любой ветер не является проблемой. А вот отработка фигур - другое дело…

ARTUR_LIEPAJA

Сегодня рылся на хоризон хобби и наткнулся на blade 500x , 500 баксов всего , посмотрел по запчястям и зарядке , все в доступных ценах и наличиях , подойдет такой мне иои же это хлам?

Александр_1-й

Подойдет, почему нет. Но сразу надо учитывать

  1. Краши дороже (хотя возможно и чуть реже)
  2. Зарядник сразу нужен хороший
  3. Батареи дороже
  4. Таскать с собой менее удобно (хотя для 500-ки это и не так критично, по сравнению с большими размерами).

В плюсах - более лучшая летучесть и точность полета.

alien131314
ARTUR_LIEPAJA:

500 баксов всего

Ого как цену скинули 😃
пысы: ну и страсть у них - впендюрить фблку так, что хрен до нее доберешься чтобы отрегулировать. С 300кой еще можно как - то извращаться, а как тут крутить ее - ума не приложу… Ладно светодиоды посмотреть - можно зеркало подложить, но если надо кнопку нажать…
Ремень на хвосте - для новичка это скорее плюс. Стоимость краша я уже писал выше. Здесь из -за ремня будет несколько ниже.

Vertu

Вообще-то не очень идея. Крупные Блейды очень редко встречаются в Ивропах. Да и в Штатах тоже не шибко рулят. Отсюда вопросы с з/ч будут неизбежно. Для учебного (фактически первого) верта это не есть гуд.

450X у них хорошим получился. Но 500-ку бы брать у них не стал.

alien131314

Вот:
www.modelhelicopters.co.uk/…/blade-500.html
Все более - менее есть в стоке, предварительно можно сказать что непохоже чтобы были бы проблемы с запчастями. Я уже писал, что у нас здесь на месте нету ВООБЩЕ НИЧЕГО, поэтому по любому придется тащить с заграницы…
Правда я не вполне понимаю, чем blade 500 отличается от blade 500x по запчастям, не не думаю, что отличается сильно.
( пысы - на 500ку - пластиковый хвостовой кейс. Это решение меня просто убило… )