Консультация По Старт-ап набору для входа в хобби.
Привет всем вертолетчикам на опыте. Собераюсь плотно и надолго войти в это хобби, понял это после того как полетал на блэйде 120 ср пока неубил его о небольшие помещения кают нашего танкера, потом в следеющем порту пошел купил симулятор и вот месяц как мучаю его и почитываю форум и весь в раздумьях по правельности выбраного пакета, по которому у меня к вам опытным есть вопросы. На вход в хобби я обозначил сумму в 1500 долларей сша. Сейчас в рейсе я, домой через месяц, за 2 недели до прилета хочу все заказать дабы дома не мучать себя ожиданием поссылки. Теперь к делу , выбрал такой пакет : Spektrum DX9 , Симулятор феникс 5 версии с пультом для него DX6i, Blade nano cpx с зипом и 8 акками, ALZRC 450 Devil Fast 450 Версии BNF с рц711.ком в самом полном фарше ( титановые серво , микро зверь фбл, доп. акки и и т.д. обрйдется там такой в 860 долларЕй , так вот вопрос у меня следеющий , стоит ли мне брать этот фаршанутый ALZRC , и есть ли смысл в этих титановых сервах, просто если передатчик и наник спх не вызывают сомнений то вот по 450 тке мучает вопрос а долго ли она протянет , и правильно ли мое понимание что упал - поставил новые компоненты и лети как новый и кроме кошелька ничего не страдает, или же все таки падения конкренто вносять неисправимые коррективы после которых нужен новый верт, тоесть убивается ли микро зверь и тд и есть ли смысл покупать дорогие компоненты с прицэлом на живучесть и долговечность или же убьются так же быстро как и менее дорогая оснастка? Прошу строго не судить и не помидорить. P.S. И есть ли здесь Люди с города Лиепая ? ищу зараннее сподвижников и тех кто смог бы просветить в этот как оказалось непростом хобби вертолетчика.
Вам сейчас тут насоветуют (сколько людей столько и мнений 😉 ).
По сервам на 450-ку могу привести голые факты.
Две 450-ки Tarot 450 Pro v.2 летают у меня полтора года на сервах TGY-306G, на данный момент 503 полёта на одном, 302 полёта на другом. Убито за это время ТРИ таких сервы на двух вертолях. Креши разной степени в среднем раз в 50-80 полётов. Убитые сервы вполне ремонтопригодны, мне просто лень, купил их 12 штук так что есть запас. Качалки понятно-дело “легколомучие” так что любой, даже минимальный крэшик - меняем 1-2-3 качалки.
упал - поставил новые компоненты и лети как новый и кроме кошелька ничего не страдает
Да, это так 😃
Вертолёт ВСЕГДА новый! 😉
микро зверь
BeastX microBeast? IMHO на данный момент лучше взять оригинала или клона V-Bar.
P.S. И есть ли здесь Люди с города Лиепая ?
У нас вообще туго с вертолетчиками. В Риге я знаю 4-5 человек, которые этим занимаются 😃
Что касается набора - наник - норм, для него стоит подумать сразу о бесколлекторном апгрейде.
Два пульта не надо, DX6i - нормальный, если хобби пойдет, то либо будете брать что - то другое, либо вообще на этом и остановитесь.
Второй вертолет на данном этапе, имхо, не нужен.
По фблке: если Вас интересует BeastX, могу продать AR7200BX - у меня Blade 300X есть, я разбираю его на запчасти. Это тот же микробист, но со встроенным приемником.
По симулятору: вообще, можно взять RealFlight. Считается, что он более вертолетный, т.е. там, якобы, лучше физика. У меня Феникс 5.
пысы: на ss.lv сейчас какой - то чел - вроде из Лиепаи - продает флайбарную 450ку Алайн. Вот это объявление.
BeastX microBeast? IMHO на данный момент лучше взять оригинала или клона V-Bar.
Вибар рулит, но Бист настраивается достаточно гуманно, и в поле не нужен комп. А летает он вроде как отлично. В случае с AR7200BX удобно и то, что сателлит не нужен. И, опять же - имхо - тогда уж лучше Brain или его легальные копии.
Клоны…ну, я по религиозным соображениям их для себя вообще не рассматриваю.
Если честно то со стартовой суммой в 1500 $ и уверенностью что это ваше хобби - начинайте с 500 класса ! Он останется на долгий период времени если не всегда !
500ка летает замечательно, но там сразу надо нормальную зарядку ( Турнигоподобные зарядки, на мой взгляд, для 500ки уже не катят ), нормальный блок питания для нее, и краш будет стоить от примерно 60-70 евро. Плюс есть шанс влететь в себя. Я бы не рекомендовал ничего большого - хотя бы по соображениям безопасности. Хотя и 450ка тоже не сказать что безопасна.
Да, еще момент: в нашем регионе туго с магазинами. Поэтому, если вы решите брать ALZRc, деталей, специфичных для него, насколько мне известно, в Европе не продают, и готовьтесь ждать месяц - два. Все местные очень много берут в 2 местах:
fastlad.co.uk
modelhelicopters.co.uk
( лично я беру на втором сайте )
Что - то было для блейдов в Эстонии, но сейчас оно как - то не слишком активно по вертолетному направлению.
Доставка - неделя - две. Я бы в покупке большого верта рекомендовал исходить из ассортимента вышеупомянутых магазинов.
И - если брать что - то большое - регулярно появляются нормальные б/у варианты. Это хорошо тем, что верт уже настроен/летает. У нас рынок микроскопический, все всех знают, и верты регулярно переходят из рук в руки. Недавно продали 500го гоблина. Кстати, если речь идет о 500ке ( эх, не продать ли мне мою и не взять ли чтонить побольше? шучу 😃 )
Кстати, есть и вибары у людей на продажу, в частности, вибар, снятый с гоблина 500. На Фейсбуке есть открытая группа - Grass Choppers - у литовцев вертолетное направление развито куда серьезнее чем у нас - там тоже периодически что - то продают - вот, в частности, там недавно продавали и 450ки ( сам собирался брать у них ), и 700го гоблина, и 550 трекса, и т.д.
Короче, я сам, если буду менять верт, буду серьезно присматриваться к б/у вариантам, но пока меня устраивает моя 500ка.
Две аппаратуры не надо, и DX6i не надо. Либо одну 9-ку, потому что Вы замучаетесь резисторы на ней стачивать. Либо 6-ку, но новую, недавно вышла. ALZRC не надо брать, сначала лучше родной Align, чтобы более-менее понять, как оно должно быть на самом деле по качеству. И лучше под 360 мм лопасти, если уж 450-ку (т.е. Доминатор). А вообще и я советую присмотреться к 500-ке.
еще пара маленьких нюансов вдогонку:
рынок для вертолетов в Латвии - совершенно мертвый. Купив дорогую аппаратуру, продать ее в случае чего можно будет только через eBay. К вертам это тоже относится. И 450ка является более ликвидной.
А новый DX6 по - моему еще не продается, по - крайней мере просмотрев несколько магазинов, я их в наличии не нашел. В нем есть хорошие фенечки, но в числе прочего это - вопрос цены. Кстати, на той же сс ке регулярно появляются DX6i пульты ( недавно тоже был, правда за не вполне, на мой взгляд адекватную цену - адекватной за б/у считаю цену 60-70 евро )
Если брать 500ку, на мой взгляд, сразу и автоматически надо обзаводиться хорошей зарядкой и - соответственно - мощным блоком питания. Ну и очень серьезно вникать в матчасть и искать консультантов в реале. И - сим, сим и еще раз сим. Хотите - можете приехать в Ригу на Спилве в субботу - обычно в районе обеда там бывает народ.
Еще важный вопрос - где планируется летать, есть ли машина. Во дворе 500ка не прокатит - ей надо безлюдное поле. Впрочем, 450ка в этом отношении немногим лучше.
Вот как соотносятся размеры 450ки и 500ки:
500тка интересно , но я так прикинул что 450 это тот максемум который я смогу зацепить ссобой в рейс , потому как район поавания у нас в теплых регионах и почти в каждом порту есть возможность выйти полетать. Машина есть , но багажник маленький clk мерс , 500 не думаю что для меня. Не долеко от места где живу есть огромная масса пустырей для полетов.
По поводу аппы , я правильно понял что взяв DX9 я смогу без каких либо опосений по поводу быстрого износа сидеть и рубить сим , рубить его буду много в рейсе особенно времени до краев свободного 3-4 часа в сим каждый день -легко, именно по этим опасениям думал брать dx6
Я сам сижу в симе дофигища, правда на dx7s, и не слышал, чтобы у кого - либо были бы проблемы. Там нормальные потенцы, это не турнига.
взяв DX9 я смогу без каких либо опосений по поводу быстрого износа сидеть и рубить сим
На самом деле, по стикам и резюкам DX9 статистики ещё толком нет. Должно быть всё норм. Но…
Как вариант - под симулятор можно взять дешевый USB пультец, типа такого. Цена вопроса - 20-30 баксов, не жалко в чужие в руки дать, аккумы не нужны, питается по USB
питается по USB
И не работает с лицензионными RF и Phoenix…
Имхо, советы про 500-ку - это живучий атавизьм от людей, кто начинал лет 7-10 назад. Из той эпохи, когда 500-ка реально была “учебным” вертом - на фоне “настоящих” бензинок 90 размера. Но сейчас настолько все иное, что смысла 500-ку начинающему?..
Человек пишет про опыт с Blade 120SR. Это очень хороший начальный верт, хотя чисто “уличный”. Ясен пень, что в каюте он быстро убился ап стены. На воле он и сейчас бы летал без проблем. Имхо, “в каюте” вообще ничего летать не может, кроме соосника mCX2. Тем более при недостатке навыков.
Вертам нужен простор. Даже чайник может большой верт поднять и повисеть - в поле. Но при недостатке места полеты всегда требуют в разы большей квалификации. Все ролики, как жгут над бильярдным столом на mCPx - они оттуда. Чувак, кто мухой жжет над бильярдом, он на 700-ке летает как бог. А мы смотрим и верим что это про нас…
Есть несколько базовых навыков, без которых любая 500-ка - напрасный перевод денег.
- Ориентация канопой к себе
- Уверенные полеты в 2Д.
- Инверт и простейшие флипы/роллы.
- Постоянное четкое понимание - где верт. Если понимание утрачено - мгновенное возвращение к контролю. На этом этапе верты падать практически прекращают, всегда есть возможность вытащить из зарула.
Только после прохождения 4-го этапа появляется смысл в вертах, которые “хорошо летают”. До него хоть блейд, хоть ескай, хоть алайн - без разницы, убъеццо все. Хоть 250-ка, хоть 600-ка…
Возвращаясь к начальному посту: заведите 2 (ДВА) верта. Один мелкий (типа Blade mCPx BL, 130X или Align 150). А вторым любую 450-ку. Только “в каюте” не пробуйте, в каюте сим рулит. На земле поднимайте мелкого, проверяйте на нем, чему в симе научились. И если выходит, ищите пустырь, там (помоляся) 450-ку попробуйте, сначала блинчиком, потом понахальнее.
Если так делать, через полгода-год вы сами начнете отвечать на вопросы новичков “с чего начать”.
Имхо, советы про 500-ку - это живучий атавизьм от людей, кто начинал лет 7-10 назад.
Лет 7-10 назад учебной моделью был Raptor 30. ДВС. 😃
А Вы, Игорь, просто не летаете ни на чём крупнее 450-го, поэтому так и кажется. Попробуйте, понравится. 😃
Вертам нужен простор. Даже чайник может большой верт поднять и повисеть - в поле. Но при недостатке места полеты всегда требуют в разы большей квалификации.
Истинная правда.
Есть несколько базовых навыков, без которых любая 500-ка - напрасный перевод денег.
Это преувеличение. Имхо.
Маленький верт типа MCPX BL - неплохая идея, в основном потому, что не страшно (хотя в глаз попасть - и нет глаза) и места надо не так много.
А Вы, Игорь, просто не летаете ни на чём крупнее 450-го, поэтому так и кажется.
Ну у меня вообще-то 500-ка с осени в парке. И хотя ощущения в целом противоречивые, оно нравится, прикольно. Но год назад (а тем более 2 года назад) оно было бы ненужное совсем…
Опыт у всех свой. Но чем дольше человек в хоббе - тем хуже помнит, что ему было важно в начале…
Главное - терпение и практика. Хоть в симуляторе.
И не работает с лицензионными RF и Phoenix…
Работает. Там два режима, переключатель. По USB, или по стандартному PPM Jack.
О - как я понимаю топикстартера. Сам отработал полгода на круизном лайнере. Ни одной ночи в порту…
По делу:
- Советую взять пульт DX7 - стоит в полтора раза дешевле ( а учитывая что в комплекте пока ненужный приемник и уже нужный саттелит, то еще дешевле).
Оба отличные пульты, более чем достаточные для вертолетов. 9ку нужно брать только если реально нужны каналы или если деньги некуда девать.
К слову наш любимый российский чемпион Леша Нездайминов летает на 7ке.
Второй пульт для сима нафиг не надо - одного хватит. - Учитывая работу на судне - берите 450ку, не больше. Советую алайн. Либо прошку либо 450L.
Ну и наник тоже хорошо - можно будет аккуратно полетать на судне (если там есть достаточные площади =))))
PS: Чтобы использовать микробист (кстати одобряю - в ваше случае лучший выбор) с саттелитом вместо приемника - нужно специальный проводок со стабилизатором.
У меня dx7, более чем доволен, купил его б/у, кстати, менять не собираюсь. Единственное - к нему надо липо батарейку, ибо штатные NiMH - хлам, надолго не хватает.
Учитывая работу на судне - берите 450ку, не больше. Советую алайн.
Поправлю себя. Либо алайн, либо гауи X3.
гауи X3
этот верт очень хвалят, но - насколько я смотрел - у меня сложилось впечатление, что в нашем регионе очень плохо с запчастями на гауи. То есть - что - то есть, но как - то куцо и часто в бекордере.