Ночные полеты

ingwar

Коллеги!!!
Среднюю полосу России в шесть часов вечера накрывает непроглядная тьма.
Летать в залах - это понятно, но на 600ке, да еще и на нитре в зале не размахнешься)
Предлагаю поделиться идеями реализации ночного полета. Готовыми решениями. Похвастаться программируемыми ночными лопастями))) и гениальным “колхозом на тему”)))!
Понятно, что тема ночных полетов приходит с каждой зимой, как и тема муфт для пульта))), вопрос этот далеко не свежайший, но тем интереснее конкретные наработки)!
У меня в ночном обвесе летает именно 600я нитра.
И всегда это - особенная большая радость!
В ближайшее время закончу пайку-подсветки бака и ремонт светодиодов шасси (от лени летал днем, не перекручивая шассек, ну и зарулился, конечно), выложу фото!

Здорово было бы систематизировать коллективный опыт)! Я вот помню кто-то и 250е верты под ночные полеты “затачивал”.
Всем мягких посадок)!

scgorodok

у нас стадионы не хило освещаются светодиодными прожекторами…

а уж у вас должно быть с этим ещё лучше

ingwar

Дима! Я на стадионы не выходил ни разу (летаю уже года четыре) из соображений безопасности, у нас модельная поляна есть, а в деревне у меня - все в округе поля для полетов), без обвеса - только уныло повисеть в свете фар)))

scgorodok

дык у нас после 6ти вечера на стадионах ни одного человека…а свет горит зачем-то…

Alex_63
ingwar:

Я вот помню кто-то и 250е верты под ночные полеты “затачивал”.

И не только 250ки, но и 100ки тоже)

Vladlen

А как это выглядит реально? Как на видео? Обычно с лопостями и любыми вращающимеся объектами на видео проблема.

ingwar

Да да! В свое время хелистроб myresearch.company/…/helistrobe_ru.phtml был, наверное, самым интересным и доступным вариантом. Мне кажется, многие шли по этому пути. Особенно с мелколетами!

ALS

Сколхозил 600-ку, заканчиваю 450-ку, лопасти промышленные, но уже возникает дилемма - днем на таком летать пропадает желание, вдруг грохну)))
Получается верт только для ночных полетов, а это недешевое удовольствие.
Вот 600-ка

ViKo

Прицепил на хвост мелкого вертолета параллельно мотору красный SMD светодиод с резистором. В принципе, этого достаточно для ориентации, но хочу еще белый светодиод на нос повесить. Красный светодиод у меня с широким углом рассеивания, а белый с узким, будет имитацией прожектора.
Лопасти подсветить тоже есть желание. Вернее, даже не лопасти, а флайбар, его не жалко. 😉

ingwar

To ALS:
Саша, ну это да, я вот и грохнул в свое время 600с наполовину разобранным ночным обвесом (летать хотелось, а “раздевать верт” было в лом(.
Ночная подготовка как-то выключает верт из дневных полетов.
А как Вы питаете обвес? Отдельным акком? Каким?
ToViKo: Если есть возможность, давайте выкладывать фото для наглядности и обсуждения.

ALS

Вначале было поставил отдельный, а потом от борта запитал.
Сейчас решил перенести все на Раптор50 - который сам по себе тоже экзотика)) За все лето ни разу не поднял)) он у меня почему-то зимний получается…

OldDiver

Я на G700 поставил ночные лопости на хвост тоже . шаси и хвост подсветил световыми шнурами . Летать можно 2 -3 раза по 5.5 мин дальше начинают устовать глаза .

ViKo
ingwar:

To ALS:
ToViKo: Если есть возможность, давайте выкладывать фото для наглядности и обсуждения.

Вырезал кусочек печатной платы, припаял светодиод и резистор 100 Ом, затем приклеил ее к мотору и пластмассовому держателю, припаял провода от мотора, а потом провода от платы вертолета (один идет внутри балки, второй снаружи пустил), и термоусадкой закрыл, как сумел. Светодиод работает параллельно с хвостовым мотором, но изменения его яркости при поворотах никак не мешают. А добавочный ток по сравнению с потреблением самого мотора - около 2%.
Фото - только результат, сам процесс не снимал.
P.S. Черный клей - к делу не относится, это я уже потом хвост сломанный клеил. Теперь он снова сломался, уже ниже клея.

ingwar

Выкладываю свою 600ку. К сожалению, “приказали долго жить” световоды, у меня было 4алайновских световых шнура - два шли по балке, два выделяли подкосы, и верт становился ну очень хорошо читаемым. Их я в самое ближайшее обновлю).
В этой версии обвеса я усилил внутренними лентами шасси (это улучшает считываемость снизу) а еще подсветил бак (летаю по таймеру, но всегда хотелось видеть остаток топлива).
Хвостовые и основные лопасти ставлю, конечно, “фирменнные”, ночные.
Этот старичок у меня остался флайбарным. Думал я купить ночные лопатки флайбара, но основные ночные лопасти у меня - “Торсионы”, у них большая площадь свечения.
Все питантие обвеса я вывел от отдельного акка. Капот на включателе, удобно, при заправке не режет глаза. При необходимости обвес можно подключать на 3с или на 2с акки - меняется интенсивность свечения, можно “постраиваться” под яркость небосклона))).

При случае постараюсь снять верт в полете.

22 days later
ALS

Доделал 450-ку, на улице не только темно, но и холодно - сняли в зале:

King-Lion
ALS:

Доделал 450-ку

Красиво вышло. Что за лопасти ОР? И от чего запитывается подсветка корпуса? От основного аккумулятора?