Про сервы на голову для 450ки
И что реально вы можете ощутить разницу скажем между 0,12 ms и 0,06 ms, так сказать “на глаз”?
Я спрашивал уже в другой теме…но нормальных ответов так и не получил. Нет, писали, типа- посмотрите на цифры, вы разве не видете… и пр.
я хочу выяснить ресурс дорогих хороших серв
У меня сервы не дорогие 0263 МГ Савокс. Пережили 16-18 жестких и не очень крашей. 1000 полетов ! Ни одна серва пока не жалуется. Я считаю, что это очень хорошо для серв за 20-ку. При том, что не надо ничего подмазывать, прокладывать, наматывать. Единственное, надо усилить качалки и полетит еще лучше.
Ну и жду впечатлений от Игоря.
Я спрашивал уже в другой теме…но нормальных ответов так и не получил. Нет, писали, типа- посмотрите на цифры, вы разве не видете… и пр.
Это нормально. При этом что меня всегда удивляет - берутся только те параметры, которые приводит производитель. А производитель приводит то, что ему выгодно. Про потребляемый ток производитель скромно умалчивает. Савокс - это одни из серв, которые я рассматривал. И вполне допускаю, что возможно надо было брать их - остановила цена ремкомплекта.
Но тот огород, который пришлось нагородить в верте ради мксов, мне уже не нравится.
допускаю, что возможно надо было брать их - остановила цена ремкомплекта
А что ремкомплект, у меня лежит почти год, как и серва 4-я и не понадобились еще.
Игорь и при том, что ты летаешь лучше, зарулов меньше и холдом, наверняка, пользуешься.
А что ремкомплект, у меня лежит почти год, как и серва 4-я и не понадобились еще.
Эх, где ты был, когда я сидел, выбирал… Савоксы я рассматривал в том числе, эти, кстати - тоже. Но параметры у них немногим лучше ( хотя и лучше ) чем у стока. Короче, я пока неготов осмысленно продолжать обсуждение. Надо эти сначала сделать, полетать.
ем более давайте будем разделять реакцию на стик и работу по стабилизации вертолета, особенно на силовых маневрах
Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция серв.
Я уверен что вся эта суета-маета вокруг “быстродействия” сервомашинок чистой воды маркетинг - это как “музыкальная мощность” в мегаваттах для бытовых мыльниц;)
Ты уж извини, что не достучался, но я в ветках писать не мог, а в личку писал. 😃
Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция сев.
Не ну может человеку нравится боковой тиктак на бешенной скорости.Думаю хотя бы на таком маневре впоне можно почувствовать разницу в быстродействии серв.
Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция серв.
Я уверен что вся эта суета-маета вокруг “быстродействия” сервомашинок чистой воды маркетинг - это как “музыкальная мощность” в мегаваттах для бытовых мыльниц
Допускаю, что так оно и есть. Тем более что необходимость в быстродействиии пока для меня неочевидна, очевидными же являются 2 вещи:
- наличие проблем на силовых ( не факт что вообще сервы виноваты, может, вообще виноват класс вертолета )
- наличие проблем с питанием этих серв
Я уверен что вся эта суета-маета вокруг “быстродействия” сервомашинок чистой воды маркетинг
Напрасно. Точность и быстродействие- являются очень важными параметрами для нормальной работы FBL комплекса вертолета. На флайбаре требования к машинкам попроще.
Ну, давайте цифры рассмотрим, что ли.
Период тиктака - 0.5с. - вполне возможен.
Это 500 мС. За 500 мС, серва должна повернуться на 30-40*( навскидку ), и потом обратно. Т.е. 1 движение где - то за 150-200 мС потому как между движениями еще есть пауза.
Для головы считается приемлемой скорость работы 160 мС на 60*. Даже теоретически ( поправьте, если я неправ ) такая скорость работы если и достаточна, то - впритык.
серва должна повернуться на 30-40*( навскидку ),
А не много? Мне так думается в два раза меньший угол нужен…
Всегда хотелось повесить камеру на верт с видом на тарелку и посмотреть что там творится с ней и сервами 😃.Может кто уже замутил такое?
Может кто уже замутил такое?
Да я видел на Тытрубе…
Точность и быстродействие- являются очень важными параметрами для нормальной работы FBL комплекса вертолета.
Это точно. на 450 ке стояли Хайтеки 65МГ аналоговые и ФБЛ Зикс С. Поставил 306 е Турниги и почувствовал разницу сразу. Похоже скорости Хайтекам не хватало, особенно в порывистый ветер. ФБЛ им давай туда, они туда, пока туда уже надо обратно.😁 Померил сервотестером: Хайтеки- 0,16 с. Турниги- 0,065 с.
А не много? Мне так думается в два раза меньший угол нужен…
Надо смотреть. Там же идет работа и шагом, и цикликом. Я стараюсь по максимуму циклик использовать, но для быстрого тиктака, думаю, надо использовать все. Я это к тому, что там даже теоретически не выглядит так, что любые медленные сервы годятся.
Вот видос нашел.Правда там 600ка.Максимальный ход тарелки выходит что только на тиктаках.
Если смотреть по ар скобе, на треть ее хода элеватор точно ходит. Принимая то, что полезный ход сервы - градусов 90, 30* и получим.
Для тех, кого еще не задрало мое задротство - пара осциллограмм. Теперь я измеряю питание - оно должно быть 5.7В. Выдает его Gryphon Polaris.
Осциллограмма 1:
Здесь параллельно беку стоит конденсатор 2200 uF. На ней мы видим, как временами напряжение падает с 5.7 до 4В на 3 миллисекунды. Не скажу, что это прям гарантированно приведет к проблемам, но мне это не нравится. Поэтому увеличиваем емкость и смотрим осциллограмму 2:
На ней все выглядит уже куда культурнее. Его я и буду думать куда поставить. Что - либо бОльшего размера поставить - проблема: тупо некуда.
Вывод: с таким беком как мой Polaris необходим конденсатор. Лучше - больше, но 4700, кмк, хватит для ходовых испытаний.
ну, все. Верт собран, жгутовка худо - бедно уложена, в верт впендюрены дополнительный бек, кондер 4700, степдаун для хвостовой сервы, все настроено и ждет завтра.
Облетал. Верт требует допиливания ( в частности, я поставил говнолопасти, дающие офигенные вибрации и там еще ряд вещей надо проверить ), поэтому, если позволит погода, я более точно расскажу о своих впечатлениях позже.
Тем не менее, обошлось без катастрофы, 4 акка честно отлетал, поделав немного и силовую.
- Похоже, что потребление серв пагубно сказалось на времени полета. Думаю, секунд 20 долой будет точно, позже более точно скажу, когда полетаю на нормальных лопастях.
- Какой - то прям явно и 100% выраженной разницы я пока не усмотрел. Тем не менее, мне показалось ( точнее скажу, когда поставлю нормальные лопасти и проверю еще кое-какие вещи ), что на вертикальных тиктаках верт стал вести себя существенно стабильнее, раньше делать их так компактно у меня не получалось. С боковыми тиктаками все, похоже, осталось без изменения - как раньше приходилось ловить верт, так и сейчас приходится. Но - опять же - более точный отзыв будет после устранения ряда проблем и после замены лопастей на алайн.
Пока мне все же кажется, что эти сервы, равно как и их клоны, для моего уровня пилотажа являются диким перебором. Жрут много, а преимуществами этого я вряд ли могу пользоваться.
Если МКСы издохнут, надо будет искать более медленные и менее прожорливые сервы. Но - посмотрим, может, я поменяю еще свое мнение.
Однако, радует то, что все прошло штатно - ничего не развалилось, не вырубилась связь, не издох бек…
Дабы тему не открывать еще, спрошу тут.
Серва 520-я (на 450-ке хвостовая) сдохла у меня. Говорят что она не очень хороша. Какие варианты посоветуете ?