Про сервы на голову для 450ки
Ну, давайте цифры рассмотрим, что ли.
Период тиктака - 0.5с. - вполне возможен.
Это 500 мС. За 500 мС, серва должна повернуться на 30-40*( навскидку ), и потом обратно. Т.е. 1 движение где - то за 150-200 мС потому как между движениями еще есть пауза.
Для головы считается приемлемой скорость работы 160 мС на 60*. Даже теоретически ( поправьте, если я неправ ) такая скорость работы если и достаточна, то - впритык.
серва должна повернуться на 30-40*( навскидку ),
А не много? Мне так думается в два раза меньший угол нужен…
Всегда хотелось повесить камеру на верт с видом на тарелку и посмотреть что там творится с ней и сервами 😃.Может кто уже замутил такое?
Может кто уже замутил такое?
Да я видел на Тытрубе…
Точность и быстродействие- являются очень важными параметрами для нормальной работы FBL комплекса вертолета.
Это точно. на 450 ке стояли Хайтеки 65МГ аналоговые и ФБЛ Зикс С. Поставил 306 е Турниги и почувствовал разницу сразу. Похоже скорости Хайтекам не хватало, особенно в порывистый ветер. ФБЛ им давай туда, они туда, пока туда уже надо обратно.😁 Померил сервотестером: Хайтеки- 0,16 с. Турниги- 0,065 с.
А не много? Мне так думается в два раза меньший угол нужен…
Надо смотреть. Там же идет работа и шагом, и цикликом. Я стараюсь по максимуму циклик использовать, но для быстрого тиктака, думаю, надо использовать все. Я это к тому, что там даже теоретически не выглядит так, что любые медленные сервы годятся.
Вот видос нашел.Правда там 600ка.Максимальный ход тарелки выходит что только на тиктаках.
Если смотреть по ар скобе, на треть ее хода элеватор точно ходит. Принимая то, что полезный ход сервы - градусов 90, 30* и получим.
Для тех, кого еще не задрало мое задротство - пара осциллограмм. Теперь я измеряю питание - оно должно быть 5.7В. Выдает его Gryphon Polaris.
Осциллограмма 1:
Здесь параллельно беку стоит конденсатор 2200 uF. На ней мы видим, как временами напряжение падает с 5.7 до 4В на 3 миллисекунды. Не скажу, что это прям гарантированно приведет к проблемам, но мне это не нравится. Поэтому увеличиваем емкость и смотрим осциллограмму 2:
На ней все выглядит уже куда культурнее. Его я и буду думать куда поставить. Что - либо бОльшего размера поставить - проблема: тупо некуда.
Вывод: с таким беком как мой Polaris необходим конденсатор. Лучше - больше, но 4700, кмк, хватит для ходовых испытаний.
ну, все. Верт собран, жгутовка худо - бедно уложена, в верт впендюрены дополнительный бек, кондер 4700, степдаун для хвостовой сервы, все настроено и ждет завтра.
Облетал. Верт требует допиливания ( в частности, я поставил говнолопасти, дающие офигенные вибрации и там еще ряд вещей надо проверить ), поэтому, если позволит погода, я более точно расскажу о своих впечатлениях позже.
Тем не менее, обошлось без катастрофы, 4 акка честно отлетал, поделав немного и силовую.
- Похоже, что потребление серв пагубно сказалось на времени полета. Думаю, секунд 20 долой будет точно, позже более точно скажу, когда полетаю на нормальных лопастях.
- Какой - то прям явно и 100% выраженной разницы я пока не усмотрел. Тем не менее, мне показалось ( точнее скажу, когда поставлю нормальные лопасти и проверю еще кое-какие вещи ), что на вертикальных тиктаках верт стал вести себя существенно стабильнее, раньше делать их так компактно у меня не получалось. С боковыми тиктаками все, похоже, осталось без изменения - как раньше приходилось ловить верт, так и сейчас приходится. Но - опять же - более точный отзыв будет после устранения ряда проблем и после замены лопастей на алайн.
Пока мне все же кажется, что эти сервы, равно как и их клоны, для моего уровня пилотажа являются диким перебором. Жрут много, а преимуществами этого я вряд ли могу пользоваться.
Если МКСы издохнут, надо будет искать более медленные и менее прожорливые сервы. Но - посмотрим, может, я поменяю еще свое мнение.
Однако, радует то, что все прошло штатно - ничего не развалилось, не вырубилась связь, не издох бек…
Дабы тему не открывать еще, спрошу тут.
Серва 520-я (на 450-ке хвостовая) сдохла у меня. Говорят что она не очень хороша. Какие варианты посоветуете ?
Классика жанра:
MKS DS-8910A+ Titanium Gear High Speed Digital Mini Tail.
MKS 95i?
У парня стояла 520я…зачем ему 95ая???
У парня стояла 520я…зачем ему 95ая???
Затем,что 95я не 520я.
У парня стояла 520я…зачем ему 95ая???
я не понял вопроса. 95i примерно такая же, но меньше размером, если это критично. А так…хммм…да не знаю, в принципе, обе - отличные.
Турнига 306я или КСТ215я,дешево и сердито.Сейчас мне поставят много лайков и скажут что это классика жанра,правда ребята?😃
Кстати, я давно уже хочу провести эксперимент с целью выяснить: что, если серва на хвосте - дрянь ( медленная, к примеру ). Что будет - то? Насколько оправдана для обычного, среднего пилотажа установка хороших серв? Блин, до сих пор нету у меня ответа на этот вопрос. У меня сейчас на хвосте JR DS3500 и вроде как хвост работает хорошо. Но - конечно - есть претензии. Мелкие, но есть.
пысы: разобрав серву МКС, я проникся к этой фирме огромным уважением. Люфтов нету вообще - все сделано и подогнано предельно точно, аккуратно и сделано из хорошего металла.
разобрав серву МКС, я проникся к этой фирме огромным уважением. Люфтов нету вообще - все сделано и подогнано предельно точно, аккуратно и сделано из хорошего металла.
Разобрав КСТ я тоже был приятно удивлен.Два подша,шестерни хорошего качества,люфтов нет.Это ведь клон МКС и практически все шестерни,их передаточное число,расположение слизано с МКС.Зачем платить больше?Сегодня три раза уронил верт,один раз жестко.Все сервы живые,качалки ломкие сломались как предохранители.Все три краша отремонтировал прямо на поле.Ну разве не мечта вертолетчика?!
По скорости 0.07 и 2.5 кг - это нормально или нет ??
Надо срочно заказать, а то стоит ветр без дела. Я его и ногой попинал сегодня от расстроиства. Чего он упал-то? вал таротовский - проворачиваться стал, а высота 70-80 метров, я до сих пор отойти не могу, вчара утром упал и сегодня снова.
Серва жужжит, но не двигается.