Про сервы на голову для 450ки

AhmA

Ты уж извини, что не достучался, но я в ветках писать не мог, а в личку писал. 😃

racer-g
Alex71:

Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция сев.

Не ну может человеку нравится боковой тиктак на бешенной скорости.Думаю хотя бы на таком маневре впоне можно почувствовать разницу в быстродействии серв.

alien131314
Alex71:

Вы предполагаете что есть (или могут быть) такие быстрые движения в модели вертолета, равные (или около) десятых и сотых долей секунды? И для компенсации которых нужна такая реакция серв.
Я уверен что вся эта суета-маета вокруг “быстродействия” сервомашинок чистой воды маркетинг - это как “музыкальная мощность” в мегаваттах для бытовых мыльниц

Допускаю, что так оно и есть. Тем более что необходимость в быстродействиии пока для меня неочевидна, очевидными же являются 2 вещи:

  • наличие проблем на силовых ( не факт что вообще сервы виноваты, может, вообще виноват класс вертолета )
  • наличие проблем с питанием этих серв
Иго
Alex71:

Я уверен что вся эта суета-маета вокруг “быстродействия” сервомашинок чистой воды маркетинг

Напрасно. Точность и быстродействие- являются очень важными параметрами для нормальной работы FBL комплекса вертолета. На флайбаре требования к машинкам попроще.

alien131314

Ну, давайте цифры рассмотрим, что ли.
Период тиктака - 0.5с. - вполне возможен.
Это 500 мС. За 500 мС, серва должна повернуться на 30-40*( навскидку ), и потом обратно. Т.е. 1 движение где - то за 150-200 мС потому как между движениями еще есть пауза.
Для головы считается приемлемой скорость работы 160 мС на 60*. Даже теоретически ( поправьте, если я неправ ) такая скорость работы если и достаточна, то - впритык.

Alex71
alien131314:

серва должна повернуться на 30-40*( навскидку ),

А не много? Мне так думается в два раза меньший угол нужен…

racer-g

Всегда хотелось повесить камеру на верт с видом на тарелку и посмотреть что там творится с ней и сервами 😃.Может кто уже замутил такое?

Alex71
racer-g:

Может кто уже замутил такое?

Да я видел на Тытрубе…

mike1
Иго:

Точность и быстродействие- являются очень важными параметрами для нормальной работы FBL комплекса вертолета.

Это точно. на 450 ке стояли Хайтеки 65МГ аналоговые и ФБЛ Зикс С. Поставил 306 е Турниги и почувствовал разницу сразу. Похоже скорости Хайтекам не хватало, особенно в порывистый ветер. ФБЛ им давай туда, они туда, пока туда уже надо обратно.😁 Померил сервотестером: Хайтеки- 0,16 с. Турниги- 0,065 с.

alien131314
Alex71:

А не много? Мне так думается в два раза меньший угол нужен…

Надо смотреть. Там же идет работа и шагом, и цикликом. Я стараюсь по максимуму циклик использовать, но для быстрого тиктака, думаю, надо использовать все. Я это к тому, что там даже теоретически не выглядит так, что любые медленные сервы годятся.

alien131314

Если смотреть по ар скобе, на треть ее хода элеватор точно ходит. Принимая то, что полезный ход сервы - градусов 90, 30* и получим.

alien131314

Для тех, кого еще не задрало мое задротство - пара осциллограмм. Теперь я измеряю питание - оно должно быть 5.7В. Выдает его Gryphon Polaris.
Осциллограмма 1:

Здесь параллельно беку стоит конденсатор 2200 uF. На ней мы видим, как временами напряжение падает с 5.7 до 4В на 3 миллисекунды. Не скажу, что это прям гарантированно приведет к проблемам, но мне это не нравится. Поэтому увеличиваем емкость и смотрим осциллограмму 2:

На ней все выглядит уже куда культурнее. Его я и буду думать куда поставить. Что - либо бОльшего размера поставить - проблема: тупо некуда.
Вывод: с таким беком как мой Polaris необходим конденсатор. Лучше - больше, но 4700, кмк, хватит для ходовых испытаний.

alien131314

ну, все. Верт собран, жгутовка худо - бедно уложена, в верт впендюрены дополнительный бек, кондер 4700, степдаун для хвостовой сервы, все настроено и ждет завтра.

alien131314

Облетал. Верт требует допиливания ( в частности, я поставил говнолопасти, дающие офигенные вибрации и там еще ряд вещей надо проверить ), поэтому, если позволит погода, я более точно расскажу о своих впечатлениях позже.
Тем не менее, обошлось без катастрофы, 4 акка честно отлетал, поделав немного и силовую.

  1. Похоже, что потребление серв пагубно сказалось на времени полета. Думаю, секунд 20 долой будет точно, позже более точно скажу, когда полетаю на нормальных лопастях.
  2. Какой - то прям явно и 100% выраженной разницы я пока не усмотрел. Тем не менее, мне показалось ( точнее скажу, когда поставлю нормальные лопасти и проверю еще кое-какие вещи ), что на вертикальных тиктаках верт стал вести себя существенно стабильнее, раньше делать их так компактно у меня не получалось. С боковыми тиктаками все, похоже, осталось без изменения - как раньше приходилось ловить верт, так и сейчас приходится. Но - опять же - более точный отзыв будет после устранения ряда проблем и после замены лопастей на алайн.
    Пока мне все же кажется, что эти сервы, равно как и их клоны, для моего уровня пилотажа являются диким перебором. Жрут много, а преимуществами этого я вряд ли могу пользоваться.
    Если МКСы издохнут, надо будет искать более медленные и менее прожорливые сервы. Но - посмотрим, может, я поменяю еще свое мнение.
    Однако, радует то, что все прошло штатно - ничего не развалилось, не вырубилась связь, не издох бек…
22 days later
AhmA

Дабы тему не открывать еще, спрошу тут.

Серва 520-я (на 450-ке хвостовая) сдохла у меня. Говорят что она не очень хороша. Какие варианты посоветуете ?

moonchild

Классика жанра:
MKS DS-8910A+ Titanium Gear High Speed Digital Mini Tail.

racer-g
moonchild:

У парня стояла 520я…зачем ему 95ая???

Затем,что 95я не 520я.

alien131314
moonchild:

У парня стояла 520я…зачем ему 95ая???

я не понял вопроса. 95i примерно такая же, но меньше размером, если это критично. А так…хммм…да не знаю, в принципе, обе - отличные.