Про сервы на голову для 450ки

racer-g
brush:

180$! Информация для размышления

Как говорится в семье не без урода 😃.
Как уже напомнили выше,КСТ достойная замена дорогих серв.Просто она занимает свою нишу,как бы что то среднее между дорогими и дешевыми сервами.Правда,вот к примеру подумываю собрать 550ку.Выбор серв не такой уж и большой но все те,которые достойно можно поставить на большой верт стоят(по моим меркам) ну очень дорого.КСТ в самый раз.

brush

На мелкие верты , считаю нет смысла ставить дорогие сервоприводы , в этом размере разница в работе - ничтожна . И кстати у нас на порле МКС 92 зачудила , дёргает элерон. 😉
А вот на большой размер всё же лучше поставить подороже , и дело даже не в надёжности …
Вот насыпьте мне хоть десяток 615 -х , я их и даром не возьму … даже если они и за сто лет не сгорят .

alien131314
brush:

На мелкие верты , считаю нет смысла ставить дорогие сервоприводы

У меня пока нету устойчивой статистики. Здесь, кмк - 2 аспекта:

  1. разница по полету - четкость исполнения маневров, стабилизация
  2. Надежность, способность к отказам в полете и ресурс
    Допускаю, что по первому пункту разницы нету или она минимальна - на совсем уж говносервах - типа, за 5 баксов - не летал. Таким образом, здесь проблем, наверное, не вижу.
    Ресурс. Ожидаемый срок работы сервы до первого краша - условных 100 полетов. Заменить после краша ВСЕ сервы - и вопрос с их ресурсом будет снят. Думаю, что можно найти сервы в пределах 10 баксов за штуку, имеющих близкий гарантированному срок службы 100-200 акков.

Если серва дохнет медленно, т.е. начинает просто чудить после энного ( примерно одинакового ) количества полетов - у меня к ней нету претензий. Она меня предупреждала, не поменял - сам дурак.
Если же она умирает в полете, да еще и непонятно, после скольки полетов - это уже как минимум впрямую влияет на безопасность. За безопасность лично я готов переплачивать.
Ресурс. Чтобы мне мкс сервы условно окупились бы, надо, чтобы они бы прослужили около. 1500 полетов. 1000 полетов - тоже отлично, все, что меньше, уже заставит меня думать о поисках альтернатив. На данный момент ничего сказать не могу - 232 полета.

Если сравнивать MKS92 с JR DS21, то я уже немного экономлю в плане ремкомплектов - на мкс они дешевле и выраженно более прочные. Суперосязаемой разницы в полете я не вижу. Понятно, что надо полетать и на тех, и на других, понятно, что я сейчас существенно поменял настройки, увеличив резкость, тем не менее.
С нахождением япошек актуальность боязни краша тоже поуменьшилась.

Короче - суть в том, что у меня слишком мало опыта, чтобы как - то аргументированно дискутировать. Боюсь, что опыт будет набираться небыстро, потому как приоритет вертолета понижен, и летаю я в разы меньше.

9 days later
alien131314

Про сервы mks92A+ и то, как им живется. Сегодня они отпраздновали 300й полет.
Никаких проблем нету. Краши они переживают несравненно лучше стоковых. Конечно, 300 полетов - это очень и очень мало. Но посмотрим, что будет дальше…

Vovets

А я вот одну 92А+ спалил питч-памп тестом…

alien131314

ну…питчпамп тест - это довольно серьезный стресс для серв. Греются они - будь здоров.

Tigron

На самом деле, вопрос ресурса - это тоже хитрый вопрос.
Моя практика показывает, что дешевая, но новая запчасть работает лучше дорогой, но изношенной. Допустим, ставим на верт Туринги 306 и летаем по 100 полетов, а потом, по мере износа, меняем их по кругу. И имеем такой же вертолет с МКСами. Летаем на нем без замены серв - сервы же надежные. Так вот, к 300-му полету мы на первом поменяем по кругу Туринги и верт будет с новыми сервами работать лучше, чем 2-й с уже изношенными МКСами. Цена та же, т.к 3 Туринги стоят, как 1 МКСина.
Добавим в исследование фактор краша (а на 300 полетов краш обычно бывает) и получаем, что Туринги уже выигрывают по цене. При этом все, что требуется для повышения их надежности - меленький кусочек скотча или капелька изолирующего лака.
Вот Вам и ответ на вопрос “необходимого и достаточного”.

P.S. При этом все вышесказанное актуально и к батарейкам, и к механике самого верта. Вот так Китайцы и завоевали рынок и мир.

alien131314

Вещь совершенно мне непонятная.
В сервах нечему изнашиваться кроме потенциометра и мотора ( по моему опыту мотор изнашивается первым ) - появляющиеся совершенно незначительные люфты - не в счет и на моем уровне пилотирования не ощущаются.
Потенц надо менять ( вместе с сервой ) при появлении малейших признаков износа или даже подозрении на таковой.
Микромоторы действительно со временем выраженно теряют часть производительности. Но в этих сервах мотор взят с запасом. И если он крутится в принципе - производительность системы стабилизации страдать не будет. Весь вопрос для меня - в том, когда мотор умрет, на каком количестве полетов это случится.
Что касается выгоы использования турниг - я заглянул ОДИН раз в подобную серву и мне этого хватило для того, чтобы никогда и нигде их больше не использовать. Считаете это моими заморочками? Ну…может и так. Но вопрос использования турниг, кст, емаксов для меня закрыт.
И, если уж на то пошло, я бы взял турниги, но вопрос был в цене. С доставкой выходило почти 90 евро, а мкс - 160. Не так уж велика разница, чтобы не взять оригинал.

Vovets
alien131314:

Но вопрос использования турниг, кст, емаксов для меня закрыт.

А я недавно купил 3 KST215MG на перекос на X2. Разобрал, посмотрел - пайка нормальная, где надо залито клеем. Редукторы смазаны. У меня к изготовлению претензий нет. Для перестраховки положил кусочки каптонового скотча между платой и крышкой. Но это перестраховка, все контакты и так залиты клеем, вернее резиноподобным компаундом. Да и конструкция там такая, что в крышку упирается корпус микросхемы, а не контакты.

Трубадур
Vovets:

. Да и конструкция там такая, что в крышку упирается корпус мкросхемы, а не контакты.

Вооот! То есть способствует отводу тепла с микросхем на корпус.
А изолированы там только вводные контакты, которые торчат в сторону крышки. Ничего дополнительно докладать не надо.
Серьезным минусом данных серв я считаю только отсутствие герметичности из за торчащего по бокам дрыгателя. Приходилось зимой сервы после посадок в сугроб в спирте купать, чтобы не разбирать лишний раз и не осушать ватой.

Vovets
Трубадур:

То есть способствует отводу тепла с микросхем на корпус.

Та какое там тепло… Разве что ключи, управляющие двигателем. Но у них рабочая температура градусов 80 точно, я что-то не видел, чтобы сервы в этом месте до 60 хотя бы нагревались. Главный источник тепла в серве - двигатель.

Maxxim
Трубадур:

Серьезным минусом данных серв я считаю только отсутствие герметичности из за торчащего по бокам дрыгателя.

Так это общая тенденция последнего времени, стали в микросервы ставить моторы побольше чем раньше, потому и торчат, корпус-то больше не становится.

Vovets
Трубадур:

Приходилось зимой сервы после посадок в сугроб в спирте купать

Несколько капель клея “Момент-кристалл” или любого герметика спасли бы отца русской революции от сугробов и спирта! 😃 Кстати, мне не попадались герметичные микро сервы.

Tigron

Игорь alien131314,
А я и не пытаюсь Вас лично в чем-либо разубедить. Действительно, потратив деньги на МКСы, нет смысла менять их на что-нибудь другое. Также, как обладателям Контрона или оригинальной ЮГИ незачем менять их на другие регули, особенно, когда они работают без нареканий.
Другое дело, что для получения аналогичного результата совсем не обязательно столько же платить.

alien131314

Да не хочу я спорить. Хотите - покупайте кст. Но вот даже и здесь, на форуме, была ситуация:
заказал человек KST. Пришли. Одна нерабочая. KST в Европе не продаются. В Азию по гарантии не отправить. И что, опять месяц ждать, а верт будет стоять? А если верт со стоимостью краша 50+ евро упадет по вине серв? У меня верт на момент заказа был без серв, т.е. одна серва вышла из строя в полете. Соответственно, к оставшимся двум доверия нету.
Далее. Турниги. Я, кстати, уже практически заказал именно их, на ХК, и вдруг мне вылезает доставка под 20 евро, а других вариантов не предлагается. Соответственно, общую сумму хоббикинг мне насчитал под 90 евро. MKS стоит 156+4 евро доставка+ понятно, какие ремкомплекты и где их брать, плюс вариант типа 2 работают - одна нет - исключается. Или - почти исключается, плюс - все - таки это MKS 😃
Плюс - у меня были уже даже здесь случаи, что мне говорили - бери, зашибись штука, такая же как оригинал. Взял. Поставил. Говно. Оказалось, что я где - то што - то не дочитал в стопиццотстраничной ветке, завсегдатаи которой знают, что там еще надо что - то подшаманить, но мне об этом сказать им было влом. Я их понимаю и претензий не предъявляю, но мне - то от этого рази легче? 😃.

Вообще, пока весь мой вертолетный опыт говорит об одном: в маленьком размере все компоненты хреновые. Но если брать самое лучшее, то есть вероятность ( неособо высокая ), что оно не будет парить мозг. И - да, я понимаю, что верт может в меня влететь, тем более что я из - за зрения летаю очень близко к себе. Такой исход при использовании говносерв вполне вероятен.

И повторюсь: в тех нормальных сервах, которые я разбирал, я даже близко не видал того безобразия, которое увидел в ваших KST. Жалко, фоток не сделал.

Короче, я пока доволен мксами. Буду ли я их брать еще? Это зависит от того, сколько они прослужат. Понимаю, что они недешевые, но если они не будут мне парить мозг отказами, скажем, 1000 полетов, то извините, но я все - таки предпочту взять их опять 😃.

пысы: дико не люблю лотереи. Не везет мне в них 😃

Vovets
alien131314:

Да не хочу я спорить.

20+ строк говорят об обратном. 😉

ПС: На Варп я купил Brushless Xpert.

Tigron

Игорь alien131314,
Соглашусь с Владимиром. Вы уже в дцатый раз пересказываете одну и ту же историю. Хватит уже пинать дохлую лошадь!
КСТ не мои, они - КСТшные. МКСы глючат и ломаются точно так же, как и КСТшки, и Туринги. Физику никто не отменял. А к брендам у меня вообще доверие в последнее время сильно подорвано.
Взял я тут недавно 450 Форзу от JR. По глупости послушал совет товарища и взял ее в местном магазине по акции (разница по цене с Японией была мизерная). Что я получил в итоге?
Хвостовой хаб кривой из коробки. Пока я его молотком не отх**чил вправил вибрация была больше 10 единиц. Один из хвостовых подшипников хрустит. Мотор кривой (похоже, как и в хабе, кривой засверл отверстия) и при оборотах ниже 3000 вообще дает вибрации до 50 единиц. Про погрызеные лопасти, которые мне пришлось балансировать, я уже не говорю - это была самая простая из проблем. И ведь претензии не предъявишь - вертолет ведь летит.
При крайнем осмотре заметил, что JRовская серва элеватора в нуле начала зумерить и слегка подергиваться. Если причиной этому регулярное складывание лопастей, когда обесточенную серву слегка отодвигает, то это говорит лишь о “надежности и качестве” бредовых брендовых серв.
Вот Вам и повод для размышления!
Все это не отменяет логики. Если Вам дешевле и удобней брать МКСы, то почему их не брать? Если бы у меня была такая возможность, я бы тоже не отказался. Другое дело, что вы немного противоречите своему принципу - максимальный результат, минимальными затратами и временем.

alien131314

Да, с JRкой конечно обидно. На самом деле я писал, что у меня был какой - то зуд хвоста из коробки, потом внезапно прошел и больше не появлялся. Соглашусь и с тем, что стоковые сервы на нее не показали себя надежными - это при их конской цене. И редуктор у них слабый, и мотор неособо долговечен. Так что насчет брендов - есть такое дело. Вон, недавно у нас у человека были проблемы с сервами BK. Хуже ли дело с не - брендами? Не знаю. После нескольких экспериментов я уже боюсь связываться с ними.
Есть, однако, у нас в Литве сервы EMAX. На вид они - те же кст, только вид сбоку. И цена доставки гуманная и позволит купить одну на запас. Если вдруг мксы сдохнут…хммм… я подумаю. Но один раз я уже “сэкономил”, купив 3GX.

2 months later
alien131314

Опять возник вопрос с сервами. Хваленые MKS92A+ отказали на 670м полете ( точнее, отказала одна серва, но поскольку там - износ коллектора, весь комплект пойдет под замену). Что особенно обидно - отказала в полете, утащив за собой межлопастной, отличные стоковые лопасти, балку, шестерню ОР, канопу ( битую - перебитую, поэтому ее меньше всего жаль ) и еще по мелочи.
До этого на примерно 1100 полетах JR DS3500G стала туго ходить ( летала отлично ). От греха подальше заменил ее на Emax ES9256HV.

Опять возник вопрос с сервами на голову. Я бы не мучался и взял бы Emax ES9256HV, но их у литовцев нету на складе.
Поскольку замена серв очень чувствительно увеличивает себестоимость полета, я решил посмотреть в сторону более дешевых серв.
Хочу попробовать EMAX ES08MD. Параметры у них - нормальные - планирую их питать от 6В. Дешевые ремкомплекты. В китае эти сервы стоят лимонад.
Цена этих серв такова, что если они будут служить 300 полетов, то после их можно тупо выбрасывать. Если даже 200 - это все еще терпимо.
Себестоимость компонента серв для 1 полета 23 евроцента для стоковых серв JR FBL DS21 ( утилизация через 200 акков, больше 250 они у меня не ходили ), примерно столько же - для MKS92A+ ( при условии их утилизации через 600 акков ). У емаксов себестоимость будет ок. 15 евроцентов, если их брать в Литве. Если на ебее, то будет еще дешевле.

alien131314

Пришли емаксы. Ну… на вид могу сказать, что цена соответствует качеству. Качалки очень мягкие и довольно тонкие, то, как выполнен шлиц шестеренки, вставляющейся в потенц тоже не внушает.
Материал шестеренок не идет ни в какое сравнение с мксовским ( бронза??? )
Пока не включил и не разбирал, поэтому это все предварительно. Но я думаю, что сразу же закажу савоксы, а эти еще потестирую в вертолете на говнолопастях.

AhmA
alien131314:

закажу савоксы,

На каких остановился ?