Про сервы на голову для 450ки
antenna switched сама по себе не может привести к крашу
Я почти уверен, это провод. Ну или сам сателлит. Очень не понравилось, что оно в лежачем положении уже несколько раз повторило проблему. Возможно, из-за низкой температуры проявилось, может микротрещина/холодняк где расходилась. Еще вчера специально сат выдергивал - та же реакция, switched и все каналы отваливаются (удивительно, если бы не отвалились 😃). Полное ощущение, что и тогда сат реально отваливался. Блин, как-то не сообразил посмотреть, мигал ли он.
Пока заменил провод (давно он меня смущал врезкой), попробую на поле сначала range test сделать, а потом аккуратно на земле покрутить, потом повисеть низенько и медленно попируэтить на разных удалениях. А вообще интересное ощущение, когда неуправляемый кирпич пролетает над тобой и падает в десяти метров сзади. Хоть это и только 450 с потухшым ротором, но получить им все равно удовольствия мало.
На сервы (215) тут не думаю, на них уже достаточно полетал и проблем никогда не было.
Очень не понравилось, что оно в лежачем положении уже несколько раз повторило проблему.
У меня на одном из последних падений такое тоже было.Причем пока верт не поднял ошибки эти не пропали.А понял я это только детально просматривая логи и вспоминая что я делал.Случилось это так,летал воронку и в один момент верт просто вылетел из нее и с наклоном ушел в землю.Высота была метров 3-4 над землей и я не особо успел что то сделать.Грешил на желтый бар(ходят слухи что он заваливает как раз на правый бок),потом когда рабирал верт обнаружил что линк к цапфе слетевший.Он довольно изношеный был на тот момент.Подозрения пали на слетевший линк.Ну и в логах все каналы отвалившиеся но верт лежал на боку как раз на стороне сата.Я думаю может сату досталось во время удара и он перезагрузился,а может еще что другое.Короче для меня еще загадка.Лог кстати потерял.
Попробую еще раз:
насколько я помню, запись Antenna switched без записи Failsafe activated НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о потере связи. У меня antenna switched происходит 50-70 раз за 1 полет и ничего.
Если действительно была потеря связи, в спартановских логах это все четко видно. В вибаровских, насколько помню - тоже. Лазал по компу, не нашел примеров логов с потерями связи и крашем на вибаре.
Но - повторюсь - первое, на что надо смотреть после краша - это логи.
Если вертолет упал, то в момент падения допустимы записи потери каналов и даже активации failsafe.
За линками надо следить. Я это делаю постоянно и регулярно их меняю по причине недопустимого болтания.
Что касается случая падения - надо видеть логи.
Это я так,к примеру привел.На antenna switched я уже вообще забил,если не часто.Там запись была что то типа нет связи с элероном и элеватором.Не помню уже,но я тоже считаю что это последствия удара,т.к. посекундно смотря логи я понял что это было после падения.
Выложил вырезку из лога вибара тут. Хронология:
2:29 - все отрубается
2:30 - ругается на “sensor out of range”
2:33 - судя по всему, удар о землю
3:10, 3:11, 3:12 - повторные отрубания. Сейчас подумал - есть подозрение, что это я как раз вертолет крутил в руках, снимал канопу перед отключением батареи, т.е. может действительно провод сата не контачил. Попробую его вечером посмотреть.
это похоже на глюки вибара или вертолет словил какие - то вибрации или произошел какой - то рывок. Возможно, произошел binding. Но это не потеря связи. Можно получить подробности:
какой маневр выполнялся в момент схождения верта с ума
какая была высота
как собственно схождение с ума выглядело: резкий срыв хвоста, резкий завал, как - то еще?
Тик-таки на правом боку ротором к себе.
Высота метров 4-5, расстояние до него примерно столько же.
По первому ощущению, верт просто перестал слушаться. Судя по тому, что он ломанул прямо на меня, сначала даже с набором высоты, как бы по параболе, шаг был положительный. Ротор быстро затух. Про хвост - вроде был небольшой закрут, но уже в неуправляемом пролете и несильный, но это как-то уже точно не скажу - в этот момент уворачивался 😃. Судя по характеру повреждений упал на брюхо, метрах в 10 позади меня, ну и лежал примерно полу-боку, опираясь на лопасть.
очень сильно похоже на выход из строя сервы. или глюк фблки. Но это не потеря связи и не статика, непохоже, по - крайней мере. Я правильно понимаю, что ротор затух оттого, что вы дернули холд?
Сервы сейчас работают. Холд, как потом выяснилось, я дернул. Но это уже на автомате после того, как верт стал неуправляемым и полетел сам по себе. Не поклянусь, но ротор начал затухать раньше.
Дома потом пробовал на ходу сат сдергивать, логи были такие же, про failsafe ничего не было (не заметил???). Сегодня еще раз попробую. Если что - вибар не настоящий, гивик из первых партий. Хотя тут наверно без разницы.
Да и как серва могла привести к описанным проблемам? Скорее, тогда уж в логе были бы просадки по напряжению. Замечу, что и в логе регуля по беку никаких проблем не было, писал выше - 6.1-6.2 вольта.
PS: Может на “ты” перейдем? Не первый год переписываемся.
Я поэкспериментирую со спартаном, он, кажется, делает иначе. Вроде и вибар тоже должен был писать про активацию файлсейфа.
PS: Может на “ты” перейдем? Не первый год переписываемся.
блить. опечатался. Мне надо бы составить список, с кем надо на “вы”, с кем можно на “ты”.
Я тоже вечером поэкспериментирую.
Мне надо бы составить список, с кем надо на “вы”, с кем можно на “ты”.
Отличная идея 😃
При отключении сателлита картина один в один как при падении:
0:10 Antenna Switched The Signal from one of the sattelites was missing. The Main reciver is switched over to the other
connector. In Case of a single reciver connected, one frame was lost.
0:10 RC Input of Pitch
Channel missed
The Pitch Input Signal ist updated with each Frame recived from the reciver. This Error is raised, if for
50ms no new signal arrives from the reciver. Depending on the hardware connection this can point to a
problem with the connection to the reciver/sattelite. In case of sattelite recivers used, all channels will
be accused at the same time. In case of single channels, this can happen seperately on each channel.
Closely check your wiring for broken wires or connection problems
0:10 RC Input of Aileron
…
Если отключить конденсаторы, то 215 сервы ожидаемо напрочь просаживают бек при первом же резком движении шага:
2:38 Antenna Switched The Signal from one of the sattelites was missing. The Main reciver is switched over to the other
connector. In Case of a single reciver connected, one frame was lost.
2:38 Low Voltage of 3.3V
Rail
The Controller is no longer able to perform reliable IO Operations. This is not necassary the reason for
a complete reset, but this is a strong hint to take a close look at the power supply. This shall not
happen in flight. If you see this error, the problem has to be fixed before the next flight.
2:38 RC Input of Pitch
Channel missed
…
Поставил старый провод сателлита, крутил и дергал его по всякому - ноль эмоций. Зато обнаружил обрыв в проводе заземления балки, починил. Может все же в этом причина - было сухо и холодно. В общем надо в поле продолжать эксперименты…
А кто что плохого, хорошего скажет про EMAX ES9256
А кто что плохого, хорошего скажет про EMAX ES9256
Использую ее на хвосте. Ничего особенно плохого сказать не мог, потом на столе перестала работать. Разобрал, ужаснулся качеству пайки ( здесь в теме есть фотка ), поблагодарил Бога за то, что бяка не случилась в полете, перепаял, собрал - работает. Откатала 535 полетов.
На бангуде по 20 баксов, экономия делается за счет алюминиевых шестеренок вместо титановых.
Вот интересно а как у ES9256 с люфтами и долговечностью двигателя в сравнении с 306-ми тигами и 215-ми кст?
посмотрел - люфт имеется, но на таком пробеге он и у MKS был ( да плевать на люфт, на самом деле - еще ни разу не видел серв, где бы после пары сотен полетов не появлялся б люфт )
долговечность двигателя - у меня JRовская серва отслужила 1200 полетов на этом вертике, стала очень туго ходить и была превентивно поменяна.
Эта, думаю, тоже еще послужит как минимум столько же - на хвосте, по - моему, им живется легче, а вот на голове сервы у меня долго не живут.
Мотор такой же как в турниге, а поскольку долговечность мотора тупо зависит от толщины и диаметра коллектора, то я предполагаю, что у всех серв с мотором такого размера срок службы будет примерно одинаковым.
В принципе так и думал.
У меня 115-е KST отходили около 400 полетов и порядка 25 крашей, люфты большие в остальном все нормально. На 480-ке 215-е тоже живут. А вот 306-е обычные тиги люфтили сразу, 306-HV на девеле пережили 5-крашей,люфтов нет.
Просто увидел емаксы в местном магазе по 20 президентов думал может взять в запас, но пожалуй откажусь.
Крашнул вертик с новым 9м емаксом и был приятно удивлен тем, что, оказывается, там при краше срывается маленькая пластиковая шестеренка, которая снимает крутящий момент с пиньона мотора. Она одна там пластиковая, остальные шестерни - металл, и они не пострадали. Повторюсь, статистики по крашам все же мало: бил 2 раза, один раз в одной сервы выщелкнулся потенциометр ( я списал это на поломку, отложил серву, но потом оказалось, что все что надо - со щелчком вставить потенц на место ), в другой раз сорвало мелкую пластиковую шестерню. А ремкомплекты, если что, стоят ерунду.
И продают ремкомплект весь целиком. И отдельно нельзя купить пластиковую шестерню (или можно?).
Тогда какая разница, какую шестерню рвёт, если покупать все равно все???
А я даже не знаю, можно ли ее купить отдельно. Но по идее, если ее аккуратно поменять, может даже не понадобиться перенастройка головы.
Ремкомплект - повторюсь - стоит фигню. Кстати, интересно еще и то, что похоже, что эта шестерня, как и пиньон для мотора, чуть ли не универсальные у разных микросерв.
Интересно сколько этот ремкомплект стоит.Вчера вот упал на 450ке.Как ни странно все качалки целы,сервы тоже(отходили уже за 400 полетов) но я дернул холд когда понял что заруливаюсь на пирофлипе.Странно,лопасти сломались(расслоились) а качалки целые.Например комплект хрупких качалок на 215 из 10ти штук стоит около 3$.Сервы как поставил на верт так и забыл.