Про сервы на голову для 450ки
Игорь, понимаю, что купил уже 92. А почему в этой теме не рассматривал DS430 сервы? у меня стоят на 450-м. Мне нравятся они. шустренькие, люфтов нет, чего не сказать про DS410-415. Падать на 430 - пока не падал (тьфу х 3).
Они вообще-то не предназначены для вертолётов, для вертолётов 92A+.
Спасибо, я с плюсом заказал, все нормально ( но я не знал про 92/92+, мог и попасть. Век живи - век учись )!
Алайн 430 я рассматривал.Мне не понравилась цена ремкомплекта, и недавно у человека были с ними проблемы - серва выгорела ( почти буквально ) в полете. На самом деле я серьезно рассматривал еще савоксы ( 257е, кажется ), но для меня принципиальна цена ремкомплекта, а хрупкие качалки…ну, не знаю. Блин, перерыл весь дом - так и не нашел их. А были, как живые перед глазами стоят…
В JR FBL DS21 все очень похоже. На самом деле, если я правильно понимаю, все это сделано для того, чтобы при заклинивании серва не сгорела бы.
Я АБСОЛЮТНО без понятия, какое усилие нужно на голову.
Но - повторюсь - я вчера разобрал JR серву и нашел, почему они дохнут. Щетки перепиливают коллектор, и секции коллектора начинают коротить между собой, что вызывает выгорание платы. Т.е. для меня теперь определяющими при выборе сервы будут 2 параметра:
- размер мотора сервы - здесь рулят MKS и ее клоны - кстати, в DS92 мотор меньше, чем в DS95 - когда придут, посмотрю - насколько
- цена ремкомплекта
Если мотор маленький, как показывает практика, его ресурс - что - то около единиц миллионов оборотов коллектора. По моему опыту с наником важно только количество оборотов коллектора - нагрузка, температура и прочее - пофигу. И все. Боюсь, что все сервы в микроразмере, имеющие маленький мотор, тупо обречены на расчетный ресурс от 10 до 300 полетов. И - кстати - все дохлые сервы, которые я разбирал ( примерно 5-6 штук - разных брендов - вышли из строя именно по отказу мотора ). Одно исключение, правда, было: Eflite серва, в которой бы холодняк. Пропаял ее и она работала дальше. Все - таки MLF корпуса в микроразмере - это зло.
Впрочем, моя практика и другое показывает: если мотор - говно, что встречается в сервах за 5 баксов, он сгорит за десяток полетов.
пысы: по поводу видео: с инженерной точки зрения этот “тест”, если его вообще можно так назвать - ни о чем.
Вообще, исследовать качество серв можно либо полетом ( при этом, разумеется, надо уметь летать и знать, как спровоцировать влияние косяков серв на полет ), либо знать, какие параметры важны для полета и при этом уже их корректно измерять.
Лично я за такой тест на данном этапе даже не готов взяться, потому как не знаю слишком многого.
по поводу видео: с инженерной точки зрения этот “тест”, если его вообще можно так назвать - ни о чем.
Вообще, исследовать качество серв можно либо полетом ( при этом, разумеется, надо уметь летать и знать, как спровоцировать влияние косяков серв на полет ), либо знать, какие параметры важны для полета и при этом уже их корректно измерять.
Не инженер , но Вам как инженеру скажу : хозяин вертолёта , знатный верто-дрочер … в смысле пробовал много чего … А так же неплохой пилот … А стал проверять эти сервы после того , как в воздухе , на одном из манёвров , чуть не уложил вертолёт …😒
А вот это уже - другое дело. Т.е. сервы просели под нагрузкой, возможно, на каком - то резком силовом маневре? У меня такое на 300ке было. Я так понимаю, что на фотке - 360й компас, соответственно - с 360ми лопатами? И, однако, опять же возникает вопрос: тяга до заклинивания ( stall torque??? ) у моих будущих мксов ( 92х и, кстати, у 95х немного - минимально - больше ) и у 430х алайнов - примерно одинакова плюс - минус. Что происходит - алайн не выдерживает спецификацию или причина все - таки в другом?
А на каком напряжении работает бек? 6В?
Т.е. сервы просели под нагрузкой, возможно, на каком - то резком силовом маневре?
Именно так .
Причем эти 430 -е в статике , сопротивляются при надавливании , а вот в движении - вата !
Если не превышать разумное количество оборотов на голове, то и нагрузка на сервы не превысит паспортную.
В вертолётах , уже давно в теорию и надписи не верю …
неудивительно. Там все достаточно сложно. К примеру, помимо скорости отработки серв и усилия есть еще такие параметры как точность, люфты, одинаковость работы серв разных партий. Ну и всякие дурки никто не отменял. Как это все воздействует на конкреную фблку - вряд ли знает кто - либо кроме производителей. Какое там усилие является достаточным на голову, как на требование к этому усилию влияют обороты, углы, скорость переворота ( больше скорость - больше буут циклические углы ) - мало кто знает.
Аналогично я не очен верю отзывам бОльшей части людей, оть и принимаю их во внимание. Для меня определяющим критерием того, насколько отзывам человека можно верить, являются видео его полетов. Чем лучше летает, тем больше нюансов замечает, может сформулировать.
читаю тута про мксовские сервы. Все же, народ рекомендует ставить отдельный бек. Вот что пишуть:
Actually in one of my privelaged hour long conversations with Thomas at Mks USA a few weeks back. He told me that he personally recommends a bec capable of 10a. They have had more than one 5a to 6a bec fail using them.
Из текста непонятно, что за лопасти, но все - таки я подумаю. Тем более что Gryphon Polaris валяется без дела…
Тем более что Gryphon Polaris валяется без дела…
Я конечно понимаю, это хобби, и интереснее самому по граблям ходить и писать об этом. И ХФ, конечно, авторитетный источник. Но, я уже года 2 назад всё это прошёл и померил, и тоже написал в связи с Warp 360 и позже писал и Вам в том числе. Не тянет этот бек эти сервы. Ну ладно, удачных экспериментов. 😃
Не тянет этот бек эти сервы. Ну ладно, удачных экспериментов.
Да? Стар стал, память подводит. Блин. Тогда не буду… Что мне тогда, бек чтоли покупать??? Или надеяться на халяву и на то, что ипонские 6ампер - это таки 6 ампер ( хотя на самом деле хрен знает, сколько там - данные не приводятся НИГДЕ…)
Такой справится?www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
***удалил кучу матюгов****** Когда придет - сделаю питчпамп тест. Пройдет тест - будет летать на стоковом регуле. Не пройдет - отправлю сервы назад, а верт буду продавать. Что я точно не буду делать - это покупать бек за 80 евро.
Хрен его знает, справится ли этот бек. Пишут, что кастловский 10А НЕ справляется. Жопа какая - то. Но я одного не понимаю: ведь на 306х, которые клон 95х, летают многие. И что, ни у кого никаких проблем нет? Я чего - то недогоняю…
update:
продолжаю читать HF. Я так понял, что проблемы можно уменьшить, если поставить бек на 5 вольт. Что я и планировал делать.
Все - таки хочу уточнить:
у меня лежит вот такой Gryphon Polaris.
Вот его спецификация:
TECHNICAL SPECIFICATIONS
Input voltage : 11.1V~30V(3~7 LiPo Cells)
Output voltage : 5.6V, 6.0V, 6.8V, 7.4V Selectable
Output current : 10A(Max Peak),
5A(Continuous) @ 22.2V
7A(Continuous) @ 11.1V
Size : 9mm(H) x 15mm(W) x 34mm(L)
Неужто 7А постоянного тока ( у меня верт на 3 банки ) недостаточно для этих серв, если они В ПИКЕ жрут по 2А каждая???
Неужто 7А постоянного тока ( у меня верт на 3 банки ) недостаточно для этих серв, если они В ПИКЕ жрут по 2А каждая???
Это 2А постоянных. А в момент реверса они жрут неизвестно сколько. Короче, я подключил этот Полярис (три штуки 92А+), подёргал шагом, убедился, что всё проседает и забыл про этот бек. Может быть, можно (нужно) было конденсаторы подключить. Может они помогут. Попробуйте, кстати, раз он всё равно лежит уже.
Бек от HW 50A V3 без конденсаторов справился.
ПС: Вы же, вроде, инженер, на работе, небось, осциллограф есть. Замерили бы, что там происходит с током.
Осциллограф есть 4 канальный тектроникс цифровой 😃! А Вы все эти эксперименты проводили на скольки банках и при каком напряжении бека? И насколько там все проседало?
Я уже посмотрел 2 некие альтернативы:
WR WR-HBECHC - по спецификации не катит, но его вроде ставили - и ничего.
Упомянутый Вами HW 50A V3, там бек довольно - таки конский, но вопрос с установкой в раму. Внутрь может не влезть, если влезет, то впритык, а если не влезет, это - жопа: его там больше фактически некуда пихать.
но в любом случае я понял, что нужен очень пристрастный питч памп тест.
…и все - таки возникает вопрос: народ активно пользует кст/турниги со всякой шнягой типа епов. И все у них летает и не глючит. Где же собака порылась?
А Вы все эти эксперименты проводили на скольки банках и при каком напряжении бека? И насколько там все проседало?
Я на 6-ти банках, да, у Вас 3. Но не думаю, что есть для пиковых нагрузок есть разница. Насколько проседало - не знаю, я же говорю, подёргал - приёмник вырубился и я этот бек отложил.
WR WR-HBECHC - по спецификации не катит, но его вроде ставили - и ничего.
Я как раз с таким летал, потом поставил HW.
…и все - таки возникает вопрос: народ активно пользует кст/турниги со всякой шнягой типа епов. И все у них летает и не глючит.
Ну, еп не совсем шняга. И у него 5.5 В, и 92-е, наверное, больше жрут. Да и конденсаторы многие ставят.
а почему сняли WR?
еп я назвал шнягой именно в контексте работы с этими сервами.
Ладно, вобщем так:
приедут сервы ( надеюсь, числа эдак 10го )
притащу осцил. Посмотрю, что там происходит на 5 вольтах с стоковым регулем.
посмотрю, что происходит с полярисом
почешу репу
если все со всем плохо и кондеры не помогают, закажу hobbywing. Наверное, как - то так…
пысы: стоковый регуль по любому, наверное, придется менять, потому как уж очень хочется полетные режимы сделать, а у меня 7й спектрум, следовательно, единственный вариант - сделать полетные режимы в спартане, а без гувернера это - никак. Но стоковый регуль со спартановским гувернером не дружит.
Ну а если регуль поменять на HW, то учитывая все, просто грех будет не поставить и на хвост MKS95i. Потом еще мотор влупить помощнее, перейдя на 6 банок и поставив Xnova, и - вуаля - можно создавать ветку “самый дорогой 450й верт rcдизайна”. Вряд ли переплюнут…
народ активно пользует кст/турниги со всякой шнягой типа епов
Есть некая связь с маркой ФБЛ… 6S YEP40/YEP80/ICE50/ работают с TGY306/KST215 и JR сателлитами на борту при использовании 3GX/iKon/K-Bar…
Не хотят работать Skookum’ы 540 - и красный и clear. При тесте перезагружался сателлит (скажу сразу - с приемником не экспериментировали).
Особенно активно мучали ICE50 поскольку именно на этот верт очень нужен был скокум - снижали до минимума напряжение бека -эффект становился чуть меньше, ставили кондер 4000 мкф - не помогло…
Залез в скокум - хотел по питанию диод поставить - он там уже есть…
Еще факт - при отключении одной из серв, т.е. с 2-мя сервами - проблема исчезала.
Напряжение не мерили (кроме того, что выдавал бек), осциллографом не смотрели.
В какой-то момент идеи закончились, решили попробовать поставить на сервы циклика “степдауны” - диоды первые попавшиеся, проблема исчезла - эксперименты закончили.
PS: Для Владимира - не можем поймать чела, который дал диоды, поэтому марка остается неизвестной… круглый серый боченок с белой полоской на одном торце))
круглый серый боченок с белой полоской на одном торце))
Какой уникальный внешний вид 😃
Короче, я понял - судя по всему, проблема с обратными токами, а не с потреблением. Обратные токи на осциллографе, естественно, видны не будут. Возможно, я тоже развяжу все диодами. А то очень дорого получается. Ну правда, что за мудачество - неужели для производителей это такая новость - обратные токи…