Про сервы на голову для 450ки
Подскажите, какую «частоту управляющего сигнала сервоприводов» выбрать для серв EMAX ES09MD?
200Гц или другую?
Этой инфы совсем не нашёл.
ФБЛ Бист
200 Гц работает. Можно 100. Или 50. Для головы это неособо важно.
Сложить первое со вторыми получить безсмертные сервы!
я боюсь что все равно бессмертных серв не получился - механика тоже изнашивается…
Снова про EMAX ES09MD.
Первую заказал, чтобы рассмотреть, повертеть в руках, и она была без люфта.
Потом пришли ещё две, одна - с люфтом, с которым можно смириться. Вторая – с большим, огорчающим, люфтом.
Такая лотерея у EMAX ES09MD норма? Или мне так повезло?
сложно сказать, что такое - “большой люфт”. Я использовал емаксов, наверное, штук 12 ( не могу точно посмотреть ). Такого чтобы люфт меня бы “огорчил” - не было - все - таки это вертолет, а не самолет, и на люфты мне по большому счету наплевать. В любом случае если что - то не устраивает, можно поменять ремкомплект, если он есть.
Рассказать насколько люфт большой не смогу. Стоковые Е-Флайтовские сервы EFLRDS76 после двухсот полётов блином сейчас так люфтят - огорчительно. А в начале у них люфта не было. В штиль всё хорошо, при ветре (3м/с) стало очень неудобно, излишне-сложно.
Допускаю, что и не в сервах дело… Но всё равно уже меняю.
Две доп сервы и ремкомплекты заказаны.
Спасибо за ответ.
Люфт в сервах и поведение вертолета в ветер, на мой взгляд, не имеют связи. Здесь скорее быстродействие серв может играть роль. Но скорее всего причина - в чем - то другом.
В штиль всё хорошо, при ветре (3м/с) стало очень неудобно, излишне-сложно.
Речь идет, как я понимаю, о 300X. Он все же мелковат и ветер не очень любит. 5 м/с уже вполне чувствуется, при >7 его ощутимо сдувает. Выкладывал видео в дневнике - причем там удлиненный и заряженный тяжелый аппарат, стоковый еще более чувствительным будет.
про то как люфты сказываются на 300ке, ничего сказать не могу. На 450ке я особого влияния люфтов не замечаю, за исключением перекладок - но это относится к любым люфтам в голове и в АП, а не только к сервам.
Да, Алексей, именно 300Х. Сразу ответить не мог, надо было заканчивать работу, а после – в гараж, дождь прекратился, верт там.
3 м/с для меня максимум, при этом – только неспешные полупируэты с левого бока на себя и далее на правый бок и обратно. В процессе, с разных ракурсов перемещения вперёд, назад, влево, вправо. В штиль сложностей особых это не вызывает, а при 3 м/с мне реально сложно и интересно. Ветер меняется, то вверх подкинет, то вниз. В перерывах – ленивые восьмёрки и вот на них заметил, что они сложнее стали получаться и именно при ПЕРЕКЛАДКАХ, сложнее крен поймать, нос приподнять как надо, сложнее вывести сразу на желаемый курс… Наконечники линков тоже заменил.
Новое разучиваю при не более 2 м/с.
Больше 3 м/с не рыпаюсь – смысла нет. Ветер измеряю жёлтеньким Хоббикинговским приборчиком, его показания для себя принимаю, как правильные, чтобы мало-мальски объективно оценивать ветер.
«Огорчённая» серва обиделась на меня, навела туману – отломал у неё край уха при попытке запихнуть её на место. Не заметил, что ухо надо подпилить.
Элеваторная, оказалось, штатно не встанет, надо будет делать проставки…
Есть ещё механический косячок, его исправлю после, когда посмотрю, что и как изменится заменой серв.
заказал себе емаксы09 с пластиковыми редукторами. Попробую их на форзе, не понравится - просто пересажу моторы. Или поменяю редукторы на металл. Заодно проверю, совместимы ли они.
Было бы хорошо, есзи бы оказалось, что пластиковые редуктора годятся. По идее - должны, крутящий момент - такой же. То, что они больше будут страдать при крашах, меня не волнует.
Связано это с тем, что при последнем тюке верта пострадал редуктор TGY306. Не знаю, удастся ли отремонтировать, на этот случай и заказал сервы. Про хрупкие качалки знаю, они даже есть у меня. Я посмотрю, что можно сделать.
в принципе, в оригинальной качалке можно сточить 1 мм ( уменьшить глубину зацепа, т.е. шлиц сервы будет вставляться в качалку на меньшую глубину ) на 1 мм. и качалка станет хрупкой - будут сворачиваться зубчики при краше.
Спасибо, интересный способ.
я не скажу что я его сильно обкатывал, но пробовал и вроде сработало.
Связано это с тем, что при последнем тюке верта пострадал редуктор TGY306.
ремкомплект можно купить, не сильно дешево конечно -
ru.aliexpress.com/item/…/1814148502.html
а он точно подойдет конкретно к TGY306? У серв такого типа могут быть совершенно разные, несовместимые ремкомплекты. В частности, емаксовская серва такого типа имеет несовместимый ремкомплект, и с MKS это все тоже несовместимо. Вы сами проверяли?
Я ставил выходную шестеренку (что слева на картинке) в TGY306 (обломился винтик крепления качалки). Встала как родная. Другие не пробовал, но на вид не отличаются.
Как оно может не встать если TGY306 есть не что иное, как перемаркированное и ненавистное KST215?😉
Вы сами проверяли?
Да, сам))
Если ставили, тогда все ОК. Просто я писал, что к примеру аналогичные емаксы несовместимы по ремкомплектам.
И даже направление у них инвертировано. Кстати, попробовал поставить на tgy306 те хрупкие качалки которые у меня были ( вроде футабовские ). Куй. Не налезают. На емаксы их ставить как будто бы бесполезно, потому как толщина и гибкость штатных качалок, на мой взгляд, примерно такая же.