Звуковой маяк на верт

f1alexey

Есть верт 4 канальный mjx f 46 на нем есть разъем для подключения камеры, вопрос в следующем : можно ли на этот разъем подключить или припаять (не имеет значения) какой нибудь миниатюрный динамик или что то в этом роде, чтобы по нажатии кнопки включения камеры он издавал какой нибудь звук для облегчения поиска верта в траве.
Сейчас пока еще найти его не сложно, но трава еще не выросла, я думаю что к середине лета с этим вопросом будет еще труднее дело обстоять.
А может уже есть какие то готовые решения для маленьких вертов!?
yadi.sk/i/VBMdu6WIgzLU6
yadi.sk/i/fCBxO8P5gzLV7

chop

Можно просто жужжать сервами.

f1alexey

На нем сервы не жужжат и бывает что даже ротор путается в траве и им не пожужжишь , да мне кажется что так и двиг можно спалить.

SerjA6

Сколько раз падали при мне, только два случая знаю когда долго найти нельзя было вертолет. Оба верта упали в воду:) Вот начало истории, rcopen.com/forum/f66/topic230879/111 правда самые интересные фото не сохранились. Мы в троем ныряли в гидрокостюмах.

Трубадур

Я MCPX искал в траве по грудь два часа. Причем сразу взял азимут и привязался к ориентирам.
Вытоптал тогда с пол-гектара… Больше так не хочу.

SerjA6
Трубадур:

Я MCPX

На такой мелочи нечего далеко улетать, все равно не видно.

Vovets

Да нет, проблема действительно существует. На 30 м улететь можно очень быстро, а поиски от 5 мин. до бесконечности…
Можно сделать на маленьком микроконтроллере, вес получится в районе 1 г. Готового не знаю. Ещё неплохо бы придумать, как это к MCPX подключить, у него нет отдельного выхода для камеры. Если есть желание, можно это всё обсудить. Если я правильно понял, на этом разъёме питание (сколько вольт?) и выход Servo-PWM, так?

ВладимирМ

Всем привет. Пищалками для поиска занимался после того как прошлым летом вертолет 200го размера искал в поле на площади 300х300м в траве выше пояса , по жаре, два световых дня . Нашел можно сказать случайно . А малька 100го размера с довольно ярким светодиодом в носу , в траве по колено на площади 10х10метров не нашел. После этого пробовал разные пищалки , покупал в магазине радио деталей и заказывал с бангуда включающуюся в свободный канал приемника . Те что с бангуда , удобны в использовании , но требуют наличие свободного канала и питание верта не меньше чем 2S. И пищат они не громко - если рядом нет дороги , других шумов и ветра , то слышно с двадцати шагов ( ставил на самолет) . Те что из радио магазина , так же требуют питания не ниже 5вольт , от акума 1S не работают. Хороший результат получился с 5вольтовой пищалкой с аком 2S ( слышно с 50ти шагов) и лучший результат с 12вольтовой пищалкой с аком 3S. ( слышно с 200 шагов) . Если на верте мотор коллекторный , подключается очень просто . С б.к. мотором вариантов подключения не нашел. Всем удачи.

9 days later
hawk19740000

Печалька )))))) Я свой в небольшом лесочке зимой уронил, неделю зимой и весной искал, так и не нашел, заказал другой.😦

А как с коллекторным Владимир подключали? У меня еще на Ф 646 верт пришел с бесколлекторным мотором, но что то он мне не понравился, хочу обратно переделать на коллекторный.Я прав?

ВладимирМ

Ну это кому что нравится , без коллекторные долговечнее . У меня Валкера Мини переделан в Б.К. , очень нравится , но на него звуковой маяк все равно было не поставить по причине низковольтного питания (3.7 вольта всего) . А Валкеру Мастер коллекторный , не переделываю в Б.К. только потому что тогда маяк не получается подключить. А искать иногда приходится . Тем более сейчас трава , в траву сядет или упадет , будешь искать, в метре от него пройдешь и не заметишь. Пищалка вот такая , а подключается очень просто - на коллекторном моторе (+) питания всегда , а (-) появляется только когда мотор запущен . По этому (+) пищалки подключаем к (-) мотора , а (-) пищалки подключаем к (-) аккумулятора или регулятора или платы , все равно. Таким образом как только подключаем аккум (газ вноль) пищалка сразу орёт пока не запустим мотор . Запустили мотор , она замолчала , но как только верт сел или упал и газ перевели в ноль , она сразу орет очень громко. Ну конечно при условии что питание 7вольт и больше, тоесть акум не менше 2s.

f1alexey
ВладимирМ:

Ну это кому что нравится , без коллекторные долговечнее . У меня Валкера Мини переделан в Б.К. , очень нравится , но на него звуковой маяк все равно было не поставить по причине низковольтного питания (3.7 вольта всего) . А Валкеру Мастер коллекторный , не переделываю в Б.К. только потому что тогда маяк не получается подключить. А искать иногда приходится . Тем более сейчас трава , в траву сядет или упадет , будешь искать, в метре от него пройдешь и не заметишь. Пищалка вот такая , а подключается очень просто - на коллекторном моторе (+) питания всегда , а (-) появляется только когда мотор запущен . По этому (+) пищалки подключаем к (-) мотора , а (-) пищалки подключаем к (-) аккумулятора или регулятора или платы , все равно. Таким образом как только подключаем аккум (газ вноль) пищалка сразу орёт пока не запустим мотор . Запустили мотор , она замолчала , но как только верт сел или упал и газ перевели в ноль , она сразу орет очень громко. Ну конечно при условии что питание 7вольт и больше, тоесть акум не менше 2s.

А где такую пищалочку купить и как она называется по научному?

ВладимирМ

У нас на птичьем рынке есть магазин по электрике , электронике , радиодеталям , светодиодам , вот там и брал. Так и спрашивал “пищалку” . Их в радиодеталях много. разных по размерам и по напряжению питания.

hawk19740000

Спасибо понял, а то покупная со схемой и 4 ножками вставляется в разъем акка и когда он сработает если упал сразу не известно…

ВладимирМ

Если Вы имеете ввиду это или подобное , то эта штука не для поиска (но орет тоже очень громко) , это вольт-детектор . Он начинает орать когда акум почти разряжен и этим показывает что пора заходить на посадку . Очень полезная вещь , у меня на верте тоже установлена. А сама пищалка в ней такая же как я показывал на предыдущем фото. По этой штуке в принципе тоже можно искать , но придется ждать пока акум подсядет и сигналить она после этого будет не долго.

Vladlen

можно попробовать автономное устройство на часовой батарейке, пищащее постоянно например раз в 20 секунд или начинающее пищать через 10 минут после нажатия кнопки, кнопку нажимать перед запуском или когда запищит, для сброса.

17 days later
V_Alex
ВладимирМ:

Если Вы имеете ввиду это или подобное , то эта штука не для поиска (но орет тоже очень громко) , это вольт-детектор…

Судя по количеству ножек разъема, эта штука предназначена для работы с трехбаночным питанием, а первоначальная проблема озвучивалась для случая однобаночного питания.
Если я правильно понял, на микровертолетах нет отдельного свободного канала приемника, чтобы включать поисковый маяк принудительно.
Тогда возникает вопрос, когда и как он должен начинать пищать? Если он будет выполнять две функции: индицировать разряд батарейки (допустим - частыми бипами) и независимо от степени разряда запускаться по таймеру через 10 минут после подключения питания (одиночными редкими бипами) этого будет достаточно?

ВладимирМ
V_Alex:

этого будет достаточно?

Я когда на однобаночных мальках летал , пробовал что ни будь на них для поиска прилепить. Ни чего сделать не смог. Ну не пищат они с одной банки чтоб было слышно. Минимум две банки . Даже заводская китайская поисковая пищалка ( брал кажется на паркфлаере) включаемая в свободный канал приемника ( там пять вольт) и то ее слышно не особо . А с одной банки 3,7 вольта , не получается , по крайней мере у меня.

V_Alex

Все получится 😃 Нужно только грамотное ТЗ.
В природе есть пищалки не только на 3, но даже на 1,5 Вольта.

ВладимирМ

Ну если есть что то что издает громкий звук при питании 3,7вольт и мотор коллекторный , тогда все просто. Если собрать по этой схеме , то при выключеном моторе (стик газа в нуле) и подключенном акумемоторе пищалка орет ,а мотор стоит ,так как ток потребления пищалки много меньше чем ток мотора . Как только даем газу , регулятор шунтирует собой пищалку и она замолкает , а мотор работает . Вертолет допустим упал , газ убрали или холд щелкнули - мотор встал , а пищалка заорала . У меня так сделано на верте “Валкера Мастер” с коллекторным гл.мотором . Но если мотор Б.К. , там совсем другая схема и этот номер не проходит.