ОР лопасти 450
Коротко:
- Вывешиваем лопасти на балансире и находим ту, что легче. Отмечаем ее и снимаем лопасти.
А ведь реальный вес перевешавшей лопасти может быть меньше!!!- Находим на треугольнике (старом вале) центр тяжести каждой лопасти. Отмечаем фламером. Сравниваем, насадив лопасти на один винт. Если не совпадают - наклеиваем скотч на кончики лопасти, которая была легче, пока ЦТ не совпадут.
Метод вала и фломастера ведет к довольно сильным погрешностям измерений. А что если центр тяжести “легкой”(*) лопасти уже находится дальше от комеля чем ц.т. “тяжелой”(*) лопасти, по сути наклеивание скотча на нее даст противоположный результат, а наклеивание скотча на “тяжелую”(*) не имеет смысла.- Снова вывешиваем лопасти на балансире. Если одна перевешивает - клеим скотч только на отмеченный фломастером центр тяжести, пока лопасти не будут весить одинаково.
Получается куча лишнего скотча на обеих лопастях. Скотч накручиваемый на ц.т. является чистой воды балластом, компенсирующим “лишний” скотч на противоположной лопасти. Что влияет не в лучшую сторону на динамику и аэродинамику лопастей в целом.- При наклеивании скотча помним, что клеить нужно с набегающей кромки и фиксировать по направлению на отступающую, чтобы скотч не сдуло в полете.
Все!
(*) метод вывешивания не покажет какая лопасть тяжелее на самом деле, не смотря на то, что одна перевесила другую.
Такой подход, как “самый верный способ балансировки”, можно рекомендовать только если ващщще негде взять нормальные весы, но зато есть фломастер, а летать очень хочется, даже с двумя кусками изоленты на обоих лопастях!!! 😃
если разница - грамм или два, хрен там что можно отбалансировать.
Да, ну!!!
Я не говорю, что это идеальный полетный вариант, но отбалансировать можно даже молоток с лопастью! И будет летать, но не будем говорить о качестве такого полета!!! 😃
А почему бы не поговорить о качестве такого полета? А также о статической и динамической балансировке и т.д. применительно к лопастям. В идеале надо еще центры тяжести распологать в конкретных и одинаковых точках, а может быть и в единственной верной? Нет предела совершенству.
А почему бы не поговорить о качестве такого полета? А также о статической и динамической балансировке и т.д. применительно к лопастям.
Самостоятельно динамическую балансировку не сделать, она заложена в конструктив лопасти на заводе!
В идеале надо еще центры тяжести распологать в конкретных и одинаковых точках
Так а для чего мы занимаемся балансировкой-то???
а может быть и в единственной верной?
Нет такой точки, она зависит от того, что вы летаете на вертолете. Ближе к центру - верту прощщще крутиться вокруг ротора. Ближе к законцовке - прощщще авторотировать, ротор больше энергии может запасти.
Так что полет это всегда компромисс компромиссов и “единственной верной” тут не бывает никогда!!! 😃
Если нужно определить точку центра тяжести, то можно сделать так (где-то когда-то вычитал):
- Балансируем на лезвии (скажем, канцелярского ножа) лопасть, слегка нажимаем на лопасть - получаем одну риску;
- Поворачиваем лопасть на некоторый угол (30-60 градусов), балансируем, снова слегка прижимаем - получаем вторую риску.
Их пересечение - положение ЦТ с хорошей точностью.
Вернемся к роторам с нечетным количеством лопастей там одну лопасть уравновешивают две ( в трех лопастном варианте) и все доводы об одинаковом весе и т.д. не работают. Как одну лопасть можно уравновесить двумя?
там одну лопасть уравновешивают две
Вкорне неправильное выражение.Отсюда
Как одну лопасть можно уравновесить двумя?
Владлен,
Вы меня удивляете! Вы физику в школе учили. Ну там про рычаги и их длину.
отбалансировать можно даже молоток с лопастью!
Пруф! Действительно молоток с лопастью
Так я и не шутил про молоток. 😃
Действительно, распространенное видео в специфических кругах.
как раз недавно - лежат алайновские лопасти, из разных комплектов. Отбалансировал. ЦТ на месте, вес одинаковый, изоленты наклеил вагон.
Неа, не летают нормально. Хвост дергается. Почему - не знаю, вибраций вроде бы нету.
Ясное дело, что летать будут хуже.
А изолента по всей длине намотана или одним куском?
И если большой кусок изоленты намотан на законцовке, то те жудкие возмущения потока, которые срываются с этой лопасти и бьют по хвосту как кувалдой 😃
изолента прилеплена равномерно. Одна лопасть стала, естественно, толще. Думаю, что в этом и проблема.
Вероятно.
Аэродинамика ващщще полна загадок 😃
Владлен,
Вы меня удивляете! Вы физику в школе учили. Ну там про рычаги и их длину.Пруф! Действительно молоток с лопастью
А что делать если лопасти по весу отличаются на 0.04 грамма, но при этом на балансире ни одна из них не перевешивает.
В это случае вообще нужно производить балансировку?
Лопасти 360мм
Значит ЦТу них не совпадают. Я бы на такую разницу забил.
0.04 грамма
У меня валяются Алайн 360 из разных комплектов, но у них разница в 3.5 гр. , думал отбалансировать, а вышло, что лопасть меньшую всю, 3 раза, обмотать надо ))))) Пусть валяются пока, мало ли из других комплектов подойдет, в будущем.
Лопасти для 450-го вертолета. На аптекарских весах уравниваю вес, добавляя к легкой лопасти кусок скотча. Уравнял вес, кусок скотча получился - сантиметра 3-4 квадратных. Далее ставлю на балансир /без скотча/ и легкая лопасть оказывается тяжелее. На практике, чему верить: весам или балансиру? С такой ситуацией столкнулся в первый раз при балансировке.
На практике, чему верить: весам или балансиру?
Учить физику 😃
- взвешиваем лопаты.
- балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
- Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
- Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.
Все. Статически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.
У вас “сложный” случай!!! 😉
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.
Может наоборот? Наклеивать одинаковый вес на комеле легкой и законцовке тяжелой?
Иначе если вешать наоборот, легкая будет перевешивать все больше и больше, что явно не исправит “сложный” случай.
Сегодня столкнулся с “условно сложным” случаем. Разница в весе лопастей всего 0.2 грамма, перевешивает на балнсире тяжелая лопасть. Клею 0.2 грамма на легкую лопасть на законцовку - ситуация чуть исправляется, но все равно тяжелая чуть-чуть перевешивает.
Может наоборот? Наклеивать одинаковый вес на комеле легкой и законцовке тяжелой?
Попробуйте так.
Но теоретическая механика так категорически не советует.
Давайте уточним, комель это часть лопасти максимально близкая к валу, законцовка - самая дальняя часть лопасти от вала.
Если делать ващщще по феншую, то при одинаковом весе лопастей при ситуации когда нужно клеить больше одного оборота скотча (скажем три) на комель тяжелой, то лучше “противовес” (тоже из трех оборотов скотча) на легкую лопасть не клеить на законцовку, а весь “тягать” его по лопасти, до достижения нужного эффекта.
В этом случае аэродинамика лопасти пострадает минимально, скотч будет наклен весь и в одном месте.
Попробуйте так.
Давай на “ты”? )
Давайте уточним, комель это часть лопасти максимально близкая к валу, законцовка - самая дальняя часть лопасти от вала.
Да, мы говорим об одном и том же.
Если делать ващщще по феншую
Предлагаю все же подискутировать (хочу разобраться для себя)
Проблема: Лопасати Align 360мм, разница в весе лопастей 0,2-0,3 грамма, но при этом перевешивает легкая
Размышления: легкая перевешивает потому, что у нее центр тяжести сильно смещен к законцовке и что бы решить проблему, нужно сместить центр тяжести в сторону комеля.
Есть два мнения:
- Берем два куска изоленты одинакового веса и один кусок изоленты клеим у комеля тяжелой лопасти, а второй кусок у законцовки легкой лопасти
- Противоположное 1-му: один кусок изоленты клеим у комеля легкой лопасти, а второй кусок у законцовки тяжелой лопасти
В первом случае, ситуация с легкой лопастью только ухудшится и центр тяжести легкой лопасти ещз больше сместится к законцовке. А во втором случае наоборот центр тяжести сместится к комелю, но возникают сомнения, что же будет с изначально тяжелой лопастью, у которой все было нормально изначально, а на нее навесили груз у комеля)
Как я вижу балансировку “сложного” случая:
- Ставим лопасти на балнсир и смотрим какая перевешивает
- Взвешимаем лопасти и обнаруживается, что легкая лопасть перевешивает!
- На легкую лопасть в районе комеля клеим кусок изоленты такой длинны, что бы легкая и тяжелая лопасти сравнились по весу.
- Ставим лопасти снова на балнсир и снова “легкая” лопасть перевешивает
- Берем по одинаковому куску изоленты. Один кусок клеим опять же у комеля “легкой” поверх той изоленты, которой уравновешивали вес. А второй кусок перемещаем по тяжелой лопасти пока лопасти не уравновесятся (скорее всего придется наклеить этот кусок в районе законцовки тяжелой лопасти)
Либо второй вариант п.5: берем два одинаковых куска изоленты, один кусок клеим на тяжелую лопасть в районе законцовки, а второй кусок изоленты клеим на легкую лопасть таким образом, что бы лопасти не перевешивали.