ОР лопасти 450

Vladlen

А почему бы не поговорить о качестве такого полета? А также о статической и динамической балансировке и т.д. применительно к лопастям. В идеале надо еще центры тяжести распологать в конкретных и одинаковых точках, а может быть и в единственной верной? Нет предела совершенству.

AlexandrCNH
Vladlen:

А почему бы не поговорить о качестве такого полета? А также о статической и динамической балансировке и т.д. применительно к лопастям.

Самостоятельно динамическую балансировку не сделать, она заложена в конструктив лопасти на заводе!

Vladlen:

В идеале надо еще центры тяжести распологать в конкретных и одинаковых точках

Так а для чего мы занимаемся балансировкой-то???

Vladlen:

а может быть и в единственной верной?

Нет такой точки, она зависит от того, что вы летаете на вертолете. Ближе к центру - верту прощщще крутиться вокруг ротора. Ближе к законцовке - прощщще авторотировать, ротор больше энергии может запасти.
Так что полет это всегда компромисс компромиссов и “единственной верной” тут не бывает никогда!!! 😃

AlexBG

Если нужно определить точку центра тяжести, то можно сделать так (где-то когда-то вычитал):

  1. Балансируем на лезвии (скажем, канцелярского ножа) лопасть, слегка нажимаем на лопасть - получаем одну риску;
  2. Поворачиваем лопасть на некоторый угол (30-60 градусов), балансируем, снова слегка прижимаем - получаем вторую риску.
    Их пересечение - положение ЦТ с хорошей точностью.
Vladlen

Вернемся к роторам с нечетным количеством лопастей там одну лопасть уравновешивают две ( в трех лопастном варианте) и все доводы об одинаковом весе и т.д. не работают. Как одну лопасть можно уравновесить двумя?

racer-g
Vladlen:

там одну лопасть уравновешивают две

Вкорне неправильное выражение.Отсюда

Vladlen:

Как одну лопасть можно уравновесить двумя?

Tigron

Владлен,
Вы меня удивляете! Вы физику в школе учили. Ну там про рычаги и их длину.

AlexandrCNH:

отбалансировать можно даже молоток с лопастью!

Пруф! Действительно молоток с лопастью

AlexandrCNH

Так я и не шутил про молоток. 😃
Действительно, распространенное видео в специфических кругах.

alien131314

как раз недавно - лежат алайновские лопасти, из разных комплектов. Отбалансировал. ЦТ на месте, вес одинаковый, изоленты наклеил вагон.
Неа, не летают нормально. Хвост дергается. Почему - не знаю, вибраций вроде бы нету.

AlexandrCNH

Ясное дело, что летать будут хуже.
А изолента по всей длине намотана или одним куском?

И если большой кусок изоленты намотан на законцовке, то те жудкие возмущения потока, которые срываются с этой лопасти и бьют по хвосту как кувалдой 😃

alien131314

изолента прилеплена равномерно. Одна лопасть стала, естественно, толще. Думаю, что в этом и проблема.

AlexandrCNH

Вероятно.
Аэродинамика ващщще полна загадок 😃

lvsw

А что делать если лопасти по весу отличаются на 0.04 грамма, но при этом на балансире ни одна из них не перевешивает.
В это случае вообще нужно производить балансировку?
Лопасти 360мм

Vladimir_K=

Значит ЦТу них не совпадают. Я бы на такую разницу забил.

AhmA
lvsw:

0.04 грамма

У меня валяются Алайн 360 из разных комплектов, но у них разница в 3.5 гр. , думал отбалансировать, а вышло, что лопасть меньшую всю, 3 раза, обмотать надо ))))) Пусть валяются пока, мало ли из других комплектов подойдет, в будущем.

21 days later
Андрей-prim

Лопасти для 450-го вертолета. На аптекарских весах уравниваю вес, добавляя к легкой лопасти кусок скотча. Уравнял вес, кусок скотча получился - сантиметра 3-4 квадратных. Далее ставлю на балансир /без скотча/ и легкая лопасть оказывается тяжелее. На практике, чему верить: весам или балансиру? С такой ситуацией столкнулся в первый раз при балансировке.

AlexandrCNH
Андрей-prim:

На практике, чему верить: весам или балансиру?

Учить физику 😃

  1. взвешиваем лопаты.
  2. балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
  3. Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
  4. Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.

Все. Статически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.

Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.

У вас “сложный” случай!!! 😉

1 month later
lvsw
AlexandrCNH:

Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.

Может наоборот? Наклеивать одинаковый вес на комеле легкой и законцовке тяжелой?
Иначе если вешать наоборот, легкая будет перевешивать все больше и больше, что явно не исправит “сложный” случай.

Сегодня столкнулся с “условно сложным” случаем. Разница в весе лопастей всего 0.2 грамма, перевешивает на балнсире тяжелая лопасть. Клею 0.2 грамма на легкую лопасть на законцовку - ситуация чуть исправляется, но все равно тяжелая чуть-чуть перевешивает.

AlexandrCNH
lvsw:

Может наоборот? Наклеивать одинаковый вес на комеле легкой и законцовке тяжелой?

Попробуйте так.
Но теоретическая механика так категорически не советует.

Давайте уточним, комель это часть лопасти максимально близкая к валу, законцовка - самая дальняя часть лопасти от вала.

Если делать ващщще по феншую, то при одинаковом весе лопастей при ситуации когда нужно клеить больше одного оборота скотча (скажем три) на комель тяжелой, то лучше “противовес” (тоже из трех оборотов скотча) на легкую лопасть не клеить на законцовку, а весь “тягать” его по лопасти, до достижения нужного эффекта.
В этом случае аэродинамика лопасти пострадает минимально, скотч будет наклен весь и в одном месте.

lvsw
AlexandrCNH:

Попробуйте так.

Давай на “ты”? )

AlexandrCNH:

Давайте уточним, комель это часть лопасти максимально близкая к валу, законцовка - самая дальняя часть лопасти от вала.

Да, мы говорим об одном и том же.

AlexandrCNH:

Если делать ващщще по феншую

Предлагаю все же подискутировать (хочу разобраться для себя)

Проблема: Лопасати Align 360мм, разница в весе лопастей 0,2-0,3 грамма, но при этом перевешивает легкая
Размышления: легкая перевешивает потому, что у нее центр тяжести сильно смещен к законцовке и что бы решить проблему, нужно сместить центр тяжести в сторону комеля.

Есть два мнения:

  1. Берем два куска изоленты одинакового веса и один кусок изоленты клеим у комеля тяжелой лопасти, а второй кусок у законцовки легкой лопасти
  2. Противоположное 1-му: один кусок изоленты клеим у комеля легкой лопасти, а второй кусок у законцовки тяжелой лопасти

В первом случае, ситуация с легкой лопастью только ухудшится и центр тяжести легкой лопасти ещз больше сместится к законцовке. А во втором случае наоборот центр тяжести сместится к комелю, но возникают сомнения, что же будет с изначально тяжелой лопастью, у которой все было нормально изначально, а на нее навесили груз у комеля)

Как я вижу балансировку “сложного” случая:

  1. Ставим лопасти на балнсир и смотрим какая перевешивает
  2. Взвешимаем лопасти и обнаруживается, что легкая лопасть перевешивает!
  3. На легкую лопасть в районе комеля клеим кусок изоленты такой длинны, что бы легкая и тяжелая лопасти сравнились по весу.
  4. Ставим лопасти снова на балнсир и снова “легкая” лопасть перевешивает
  5. Берем по одинаковому куску изоленты. Один кусок клеим опять же у комеля “легкой” поверх той изоленты, которой уравновешивали вес. А второй кусок перемещаем по тяжелой лопасти пока лопасти не уравновесятся (скорее всего придется наклеить этот кусок в районе законцовки тяжелой лопасти)

Либо второй вариант п.5: берем два одинаковых куска изоленты, один кусок клеим на тяжелую лопасть в районе законцовки, а второй кусок изоленты клеим на легкую лопасть таким образом, что бы лопасти не перевешивали.

FAAS
lvsw:

Есть два мнения:

  1. Берем два куска изоленты одинакового веса и один кусок изоленты клеим у комеля тяжелой лопасти, а второй кусок у законцовки легкой лопасти
  2. Противоположное 1-му: один кусок изоленты клеим у комеля легкой лопасти, а второй кусок у законцовки тяжелой лопасти

Двух мнений быть не может. Короче, вариант тот, который, после того как выровняли по весу, т.е. в статике зашибись, ровняем в динамике. 😉 )))
Т.е. лопасти на весах одного веса. Дальше ровняем на балансире. Берем два куска скотча. И та лопасть которая на балансире перевешивает (т.е. тяжелая) на нее лепим возле комеля, а на вторую к концу. И так пока не выровняем.