ОР лопасти 450

Magirus

С аптекарскими весами сложно, есть ХK 500 гр. d=0,1 гр. и в них есть выбор: MODE DWT т.е. после запятой идут десятые (два нуля) - буду пробывать…!.. как говорится “по-ик” в каких единицах измерения мерить…

За информацию спасибо всем!

7 days later
Vladimir_K=
Magirus:

С аптекарскими весами сложно

Это точно. Попробуйте уравновесить лопасти на чашках или просто просто подвесив их на коромысло, а потом поменять их местами. Сильно удивитесь.

alien131314

надо покупать такие лопасти, которые не надо балансировать. Говнолопасти от балансировки нормальными не станут. Они будут сильнее грузить силовую, и часть из них будет коробиться со временем. Нормальные лопасти - есть, и стоят не супердорого. Раза в 2 дороже говна. И балансировать их вообще не надо.
пысы: хочу попробовать rotorstar и rjx.

Tigron

Самый верный способ балансировки указан ТУТ.
Коротко:

  1. Вывешиваем лопасти на балансире и находим ту, что легче. Отмечаем ее и снимаем лопасти.
  2. Находим на треугольнике (старом вале) центр тяжести каждой лопасти. Отмечаем фламером. Сравниваем, насадив лопасти на один винт. Если не совпадают - наклеиваем скотч на кончики лопасти, которая была легче, пока ЦТ не совпадут.
  3. Снова вывешиваем лопасти на балансире. Если одна перевешивает - клеим скотч только на отмеченный фломастером центр тяжести, пока лопасти не будут весить одинаково.
  4. При наклеивании скотча помним, что клеить нужно с набегающей кромки и фиксировать по направлению на отступающую, чтобы скотч не сдуло в полете.

Все!
Мне из кита достались совершенно убитые лопасти для JR Forza. Погрызенные с передней кромки и неотбалансированные. Сам сбалансировал их по описанному методу и все летает зашибись без всяких тараканов.
К стати, если клеите на лопасти наклейки (как я клею лазерные наклейки для лучшей ориентации), то балансировать лопасти приходится всегда.

alien131314
Tigron:

Все!

не, не все. Еще нужен вменяемый балансир, а не за 2 бакса с ХК 😃
и потом, если разница - грамм или два, хрен там что можно отбалансировать.

AlexandrCNH
Tigron:

Коротко:

  1. Вывешиваем лопасти на балансире и находим ту, что легче. Отмечаем ее и снимаем лопасти.
    А ведь реальный вес перевешавшей лопасти может быть меньше!!!
  2. Находим на треугольнике (старом вале) центр тяжести каждой лопасти. Отмечаем фламером. Сравниваем, насадив лопасти на один винт. Если не совпадают - наклеиваем скотч на кончики лопасти, которая была легче, пока ЦТ не совпадут.
    Метод вала и фломастера ведет к довольно сильным погрешностям измерений. А что если центр тяжести “легкой”(*) лопасти уже находится дальше от комеля чем ц.т. “тяжелой”(*) лопасти, по сути наклеивание скотча на нее даст противоположный результат, а наклеивание скотча на “тяжелую”(*) не имеет смысла.
  3. Снова вывешиваем лопасти на балансире. Если одна перевешивает - клеим скотч только на отмеченный фломастером центр тяжести, пока лопасти не будут весить одинаково.
    Получается куча лишнего скотча на обеих лопастях. Скотч накручиваемый на ц.т. является чистой воды балластом, компенсирующим “лишний” скотч на противоположной лопасти. Что влияет не в лучшую сторону на динамику и аэродинамику лопастей в целом.
  4. При наклеивании скотча помним, что клеить нужно с набегающей кромки и фиксировать по направлению на отступающую, чтобы скотч не сдуло в полете.

Все!

(*) метод вывешивания не покажет какая лопасть тяжелее на самом деле, не смотря на то, что одна перевесила другую.

Такой подход, как “самый верный способ балансировки”, можно рекомендовать только если ващщще негде взять нормальные весы, но зато есть фломастер, а летать очень хочется, даже с двумя кусками изоленты на обоих лопастях!!! 😃

alien131314:

если разница - грамм или два, хрен там что можно отбалансировать.

Да, ну!!!
Я не говорю, что это идеальный полетный вариант, но отбалансировать можно даже молоток с лопастью! И будет летать, но не будем говорить о качестве такого полета!!! 😃

Vladlen

А почему бы не поговорить о качестве такого полета? А также о статической и динамической балансировке и т.д. применительно к лопастям. В идеале надо еще центры тяжести распологать в конкретных и одинаковых точках, а может быть и в единственной верной? Нет предела совершенству.

AlexandrCNH
Vladlen:

А почему бы не поговорить о качестве такого полета? А также о статической и динамической балансировке и т.д. применительно к лопастям.

Самостоятельно динамическую балансировку не сделать, она заложена в конструктив лопасти на заводе!

Vladlen:

В идеале надо еще центры тяжести распологать в конкретных и одинаковых точках

Так а для чего мы занимаемся балансировкой-то???

Vladlen:

а может быть и в единственной верной?

Нет такой точки, она зависит от того, что вы летаете на вертолете. Ближе к центру - верту прощщще крутиться вокруг ротора. Ближе к законцовке - прощщще авторотировать, ротор больше энергии может запасти.
Так что полет это всегда компромисс компромиссов и “единственной верной” тут не бывает никогда!!! 😃

AlexBG

Если нужно определить точку центра тяжести, то можно сделать так (где-то когда-то вычитал):

  1. Балансируем на лезвии (скажем, канцелярского ножа) лопасть, слегка нажимаем на лопасть - получаем одну риску;
  2. Поворачиваем лопасть на некоторый угол (30-60 градусов), балансируем, снова слегка прижимаем - получаем вторую риску.
    Их пересечение - положение ЦТ с хорошей точностью.
Vladlen

Вернемся к роторам с нечетным количеством лопастей там одну лопасть уравновешивают две ( в трех лопастном варианте) и все доводы об одинаковом весе и т.д. не работают. Как одну лопасть можно уравновесить двумя?

racer-g
Vladlen:

там одну лопасть уравновешивают две

Вкорне неправильное выражение.Отсюда

Vladlen:

Как одну лопасть можно уравновесить двумя?

Tigron

Владлен,
Вы меня удивляете! Вы физику в школе учили. Ну там про рычаги и их длину.

AlexandrCNH:

отбалансировать можно даже молоток с лопастью!

Пруф! Действительно молоток с лопастью

AlexandrCNH

Так я и не шутил про молоток. 😃
Действительно, распространенное видео в специфических кругах.

alien131314

как раз недавно - лежат алайновские лопасти, из разных комплектов. Отбалансировал. ЦТ на месте, вес одинаковый, изоленты наклеил вагон.
Неа, не летают нормально. Хвост дергается. Почему - не знаю, вибраций вроде бы нету.

AlexandrCNH

Ясное дело, что летать будут хуже.
А изолента по всей длине намотана или одним куском?

И если большой кусок изоленты намотан на законцовке, то те жудкие возмущения потока, которые срываются с этой лопасти и бьют по хвосту как кувалдой 😃

alien131314

изолента прилеплена равномерно. Одна лопасть стала, естественно, толще. Думаю, что в этом и проблема.

AlexandrCNH

Вероятно.
Аэродинамика ващщще полна загадок 😃

lvsw

А что делать если лопасти по весу отличаются на 0.04 грамма, но при этом на балансире ни одна из них не перевешивает.
В это случае вообще нужно производить балансировку?
Лопасти 360мм

Vladimir_K=

Значит ЦТу них не совпадают. Я бы на такую разницу забил.

AhmA
lvsw:

0.04 грамма

У меня валяются Алайн 360 из разных комплектов, но у них разница в 3.5 гр. , думал отбалансировать, а вышло, что лопасть меньшую всю, 3 раза, обмотать надо ))))) Пусть валяются пока, мало ли из других комплектов подойдет, в будущем.