ОР лопасти 450
Как балансируются лопасти… интересует самый простой и правильный способ…)))
- взвешиваем лопаты.
- балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
- Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
- Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.
Все. Статически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.
Добавлю к пункту 1 сообщения Александра, что весы должны иметь точность не хуже 0.01 г. Точности 0.1 г не хватает для хорошей балансировки лопастей 450-ки (вес каждой порядка 20 г).
Я взвешиваю обе лопасти одновременно на аптекарских (или лабораторных?) весах - маленькое коромысло с чашками и стрелкой. Точность получается на уровне 0.01 г.
Добавлю, что требуемый результат балансировки лопастей - 1) одинаковый вес, 2) одинаковое положение центра тяжести.
С аптекарскими весами сложно, есть ХK 500 гр. d=0,1 гр. и в них есть выбор: MODE DWT т.е. после запятой идут десятые (два нуля) - буду пробывать…!.. как говорится “по-ик” в каких единицах измерения мерить…
За информацию спасибо всем!
С аптекарскими весами сложно
Это точно. Попробуйте уравновесить лопасти на чашках или просто просто подвесив их на коромысло, а потом поменять их местами. Сильно удивитесь.
надо покупать такие лопасти, которые не надо балансировать. Говнолопасти от балансировки нормальными не станут. Они будут сильнее грузить силовую, и часть из них будет коробиться со временем. Нормальные лопасти - есть, и стоят не супердорого. Раза в 2 дороже говна. И балансировать их вообще не надо.
пысы: хочу попробовать rotorstar и rjx.
Самый верный способ балансировки указан ТУТ.
Коротко:
- Вывешиваем лопасти на балансире и находим ту, что легче. Отмечаем ее и снимаем лопасти.
- Находим на треугольнике (старом вале) центр тяжести каждой лопасти. Отмечаем фламером. Сравниваем, насадив лопасти на один винт. Если не совпадают - наклеиваем скотч на кончики лопасти, которая была легче, пока ЦТ не совпадут.
- Снова вывешиваем лопасти на балансире. Если одна перевешивает - клеим скотч только на отмеченный фломастером центр тяжести, пока лопасти не будут весить одинаково.
- При наклеивании скотча помним, что клеить нужно с набегающей кромки и фиксировать по направлению на отступающую, чтобы скотч не сдуло в полете.
Все!
Мне из кита достались совершенно убитые лопасти для JR Forza. Погрызенные с передней кромки и неотбалансированные. Сам сбалансировал их по описанному методу и все летает зашибись без всяких тараканов.
К стати, если клеите на лопасти наклейки (как я клею лазерные наклейки для лучшей ориентации), то балансировать лопасти приходится всегда.
Все!
не, не все. Еще нужен вменяемый балансир, а не за 2 бакса с ХК 😃
и потом, если разница - грамм или два, хрен там что можно отбалансировать.
Коротко:
- Вывешиваем лопасти на балансире и находим ту, что легче. Отмечаем ее и снимаем лопасти.
А ведь реальный вес перевешавшей лопасти может быть меньше!!!- Находим на треугольнике (старом вале) центр тяжести каждой лопасти. Отмечаем фламером. Сравниваем, насадив лопасти на один винт. Если не совпадают - наклеиваем скотч на кончики лопасти, которая была легче, пока ЦТ не совпадут.
Метод вала и фломастера ведет к довольно сильным погрешностям измерений. А что если центр тяжести “легкой”(*) лопасти уже находится дальше от комеля чем ц.т. “тяжелой”(*) лопасти, по сути наклеивание скотча на нее даст противоположный результат, а наклеивание скотча на “тяжелую”(*) не имеет смысла.- Снова вывешиваем лопасти на балансире. Если одна перевешивает - клеим скотч только на отмеченный фломастером центр тяжести, пока лопасти не будут весить одинаково.
Получается куча лишнего скотча на обеих лопастях. Скотч накручиваемый на ц.т. является чистой воды балластом, компенсирующим “лишний” скотч на противоположной лопасти. Что влияет не в лучшую сторону на динамику и аэродинамику лопастей в целом.- При наклеивании скотча помним, что клеить нужно с набегающей кромки и фиксировать по направлению на отступающую, чтобы скотч не сдуло в полете.
Все!
(*) метод вывешивания не покажет какая лопасть тяжелее на самом деле, не смотря на то, что одна перевесила другую.
Такой подход, как “самый верный способ балансировки”, можно рекомендовать только если ващщще негде взять нормальные весы, но зато есть фломастер, а летать очень хочется, даже с двумя кусками изоленты на обоих лопастях!!! 😃
если разница - грамм или два, хрен там что можно отбалансировать.
Да, ну!!!
Я не говорю, что это идеальный полетный вариант, но отбалансировать можно даже молоток с лопастью! И будет летать, но не будем говорить о качестве такого полета!!! 😃
А почему бы не поговорить о качестве такого полета? А также о статической и динамической балансировке и т.д. применительно к лопастям. В идеале надо еще центры тяжести распологать в конкретных и одинаковых точках, а может быть и в единственной верной? Нет предела совершенству.
А почему бы не поговорить о качестве такого полета? А также о статической и динамической балансировке и т.д. применительно к лопастям.
Самостоятельно динамическую балансировку не сделать, она заложена в конструктив лопасти на заводе!
В идеале надо еще центры тяжести распологать в конкретных и одинаковых точках
Так а для чего мы занимаемся балансировкой-то???
а может быть и в единственной верной?
Нет такой точки, она зависит от того, что вы летаете на вертолете. Ближе к центру - верту прощщще крутиться вокруг ротора. Ближе к законцовке - прощщще авторотировать, ротор больше энергии может запасти.
Так что полет это всегда компромисс компромиссов и “единственной верной” тут не бывает никогда!!! 😃
Если нужно определить точку центра тяжести, то можно сделать так (где-то когда-то вычитал):
- Балансируем на лезвии (скажем, канцелярского ножа) лопасть, слегка нажимаем на лопасть - получаем одну риску;
- Поворачиваем лопасть на некоторый угол (30-60 градусов), балансируем, снова слегка прижимаем - получаем вторую риску.
Их пересечение - положение ЦТ с хорошей точностью.
Вернемся к роторам с нечетным количеством лопастей там одну лопасть уравновешивают две ( в трех лопастном варианте) и все доводы об одинаковом весе и т.д. не работают. Как одну лопасть можно уравновесить двумя?
там одну лопасть уравновешивают две
Вкорне неправильное выражение.Отсюда
Как одну лопасть можно уравновесить двумя?
Владлен,
Вы меня удивляете! Вы физику в школе учили. Ну там про рычаги и их длину.
отбалансировать можно даже молоток с лопастью!
Пруф! Действительно молоток с лопастью
Так я и не шутил про молоток. 😃
Действительно, распространенное видео в специфических кругах.
как раз недавно - лежат алайновские лопасти, из разных комплектов. Отбалансировал. ЦТ на месте, вес одинаковый, изоленты наклеил вагон.
Неа, не летают нормально. Хвост дергается. Почему - не знаю, вибраций вроде бы нету.
Ясное дело, что летать будут хуже.
А изолента по всей длине намотана или одним куском?
И если большой кусок изоленты намотан на законцовке, то те жудкие возмущения потока, которые срываются с этой лопасти и бьют по хвосту как кувалдой 😃
изолента прилеплена равномерно. Одна лопасть стала, естественно, толще. Думаю, что в этом и проблема.
Вероятно.
Аэродинамика ващщще полна загадок 😃
Владлен,
Вы меня удивляете! Вы физику в школе учили. Ну там про рычаги и их длину.Пруф! Действительно молоток с лопастью