Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.
Любой верт обладает большим количеством вариаций (вес, мотор , регуль, лопасти, акки, система и даже сервы) .
Смысл этой темы близок к - 0 !
По поводу самой темы ---- нагрузка на ротор ! То ежу понятно что как очень малая нагрузка , так и очень большая будут иметь свои недостатки.
В первом случае (как Микадо) — легкий по ощущениям в воздухе и кувыркающийся на месте. А в остальной одни минусы .
Во втором случае (как перетяжеленный Гоблин) ---- тяжелый как кирпич, но более стабильный при выполнении скоростных фигур и особенно в ветер.
Забавно то что у некоторых владельцев Микад 😃 присутствуют мысли о догрузки модели , а некоторые ставят лопасти меньшей размерности : )))))))))))))))
Это лишний раз доказывает, что стремиться к предельно малой нагрузке (по простому минимальному весу вертушки при максимальных лопастях) так же глупо, как и летать на 770-м Гоблине на 500-х лопастях.
Единственное оправлание первому-- вам интересно висеть на месте как пузырь и болтаться,
по второму — любите летать как самолет.
Игорь, вот без шуток. На основании сделанных Вами исследований, что Вы порекомендуете для лучшего отжига?
Сетап стандартный Compass 6HV. Есть лопсати 600*59 и 615*52. Так какие выбрать?
Если, просто, физику посмотреть, то, IMHO, 600х59 - площадь больше лопастей, инерция меньше(при равности весовых характеристик) => 600х59 - эффективнее…
GAUI X7.
scorp 160ый+4530+бортовая. 4.2кг. С зиппами 5000 40с 12s = 5.8кг. Диаметр ротора ~1.6. Нагрузка…лень считать.
Все остальное в ажуре! С почти негуманным ценником. 😃
Вопрос в лопастях.
Ну раз негуманные ценики не испугали, то почему бы не взять оба комплекта?
Зато:
- будут запасные на черный день, пока едут любимые лопасти
- можно банальной заменой лопастей и перенастройкой чуйки головы - получить более мягкий верт. Разное настроение ведь бывает.
PS: мне вот зилы 620ые на 600ке не понравились, даже хотел поменять на более дешевые 600 алайн. А пока перебивался понял, что и на зилах в некоторых ситуациях можно летать. Просто по другому …
Эдги на гайку как будет ? Говорят хороши они !
Ну раз негуманные ценики не испугали, то почему бы не взять оба комплекта?
Так у него и есть оба комплекта!!! 😁
И еще есть.
Он сейчас моторку меняет и аккумы свежие ждет, чтоб вдохнуть в верт свежий, мощнячий ветер!!! 😁
Если, просто, физику посмотреть, то, IMHO, 600х59 - площадь больше лопастей, инерция меньше(при равности весовых характеристик) => 600х59 - эффективнее…
Раздел в физике, который называется аэродинамика, говорит о том, что наиболее эффективным будет крыло (а лопасть не дать не взять - крыло) с бОльшим размахом и меньшей хордой. Ну вот как у планеров и т.п. ЛА.
Более того, срыв потока будет происходить при мЕньших углах атаки. Про такие лопасти говорят - сильно грузят силовую, конечно грузят если работают как в блендере!!! Да плюс хвостовой винт должен это выдержать, а он не мало снимает.
Я сначала загорелся такими лопатами, полетал, но так ими и не проникся.
Хотя силовая у меня 5.4КВт в пике и аккумы 2x6S Max Continuous Discharge: 70C и при этом не было хоть сколь-нибудь ощутимого снижения оборотов.
Понятное дело, что лопата лопате рознь, но есть как есть, мои за воздух при резких перекладках не цеплялись. 😃
Так у него и есть оба комплекта!!! 😁
И еще есть.Он сейчас моторку меняет и аккумы свежие ждет, чтоб вдохнуть в верт свежий, мощнячий ветер!!! 😁. 😃
Ну я почему то так и подумал. Решили на пару Игоря покрутить. Я не особо против подобной развлекухи, на пару постов, но такое усердие с вашей стороны в сторону Игоря несколько расстраивает. Не по доброму как то все …
Решили на пару Игоря покрутить.
“Крутил” Игоря только я и я ему говорил за что.
Я ващщще никого не подбивал, не агитировал и тем более не просил меня поддерживать. Честное слово.
То что происходило в теме, было по большей части спровоцировано хамоватым отношением ТС к некоторой части форумчан (за всех не скажу) и ко мне лично в частности. И далеко не в одной только этой теме, просто тут прорвало.
Я за свое поведение извинялся в теме неоднократно, в т.ч. и в личке переред некоторыми форумчанами. Ни в каких темах больше не позволял себе криво отозваться о ТС (кроме заказа самого ТС).
Я Игоря больше не трогаю, мне самому такое свое поведение на форуме, как это не странно, противно и омерзительно. Те кто меня знают больше и в других форумах, могут подтвердить, что я нигде больше себя так не вел и не веду.
У Игоря есть хороший запас знаний в определенных областях (как у всех нас) и где может, он ими делится (как и все мы). Иногда в грубой форме с переходом на личности.
Макс задал вопрос без подвохов, о чем сообщил с самого начала вопроса. Он просто давно (по определенным причинам) не летал свою 600ку.
Игорь нормально ответил.
Вроде все довольны и спокойны. 😃
Зима, время покупать-собирать новые вертушки 😉
Ни у кого не появилось чего-то нового/экзотического? Инфы о котором тут нет? ProtosMax2? Shape?
Или все дружно сливают “тяжелые” Гоблины и затариваются “лёгкими” Mikado? И другие варианты не рассматриваются? 😁
Если что - я вот про это предложение. На не про срач последних страниц 😉
Я подумывал в компанию к своему не до 480-му девилу прикупить 380-й с сумкой и на легке осваивать новые полянки. Но в сфере последних событий решился вступить в метровый класс и жду когда на почту придет 550-я инова, не микадо конечно но поле для деятельности вполне обширное. И по тяжелее оригинала, но и по легче одноклассников, по облету можно будет сравнить.
Ни у кого не появилось чего-то нового/экзотического?
Неожиданный момент, раз уж тема про веса вертов в частности…
Есть у меня Алайн 600LEGO, доведенный до ума по прочности и жесткости, а именно:
- рама от ESP (меньше весит чем от PRO и более жесткая),
- трансмиссия от 600PRO с шестерней и пиньеном от 700ки с модулем 1.0,
- передатка на хвост не 3.85 как у Про, а 4.5 как положено,
- в раму интегрирован 3й подшипник на вал ОР и алюминиевая рамка над сервами ( для жесткости конструкции),
- мощный хвостовой кейс, который не срезает конички при всем желании, - мощнячая моторка под 12S и огонь аккумы!!!
- плюс кучка мелких адаптаций и улучшалок, не суть.
Так вот вся эта конструкция с карбоновой рамой и аккумами (они тяжелые) весила 4100г.
Посчастливилось мне давеча обзавестись КИТом LOGO600SX, пересыпал туда лопасти и всю электронику “как есть” с Алайна 600LEGO (кроме мотора), и водрузив красавца с “легкой” пластиковой рамой на весы был немного удивлен.
Почти не переделанный КИТ (обгонка только от LOGO690SX) весит 4060г. Разница только в весе моторов (на LOGO он на 50г легче).
Так что рискну предположить, что не “легкость” логи её летит, а грамотный инженерный подход к проектированию всего вертолета. 😃
Ну дело за малым. Осталось определить в чем заключается - особая грамотность инженерного подхода Избранного производителя (как эталона), неграмотность или некомпетентность в конструктивах оппонентов и тогда можно начинать проектировать самому ну или по крайней мере начать консультировать ВСЕХ производителей - как независимый эксперт. Главное - уметь не воспевать новую, свою покупку. К сожалению этому многие подвержены.
PS: Будь добер, не обижайся на цинику. Если не трудно, лучше напиши - что тебя порадовало в полете на SX или заметил недостатки в поведении для своего стиля полета …
Привет всем, кто не забыл тему.
Я всё мучаю многострадального G630. Вонзил ему… ну супер оверпауред движок.
Вт/гр
угу 😉
- 160 грамм с него, завтра-послезавтра будут данные, отпишусь…
Главное - уметь не воспевать новую, свою покупку. К сожалению этому многие подвержены.
Я даже предположить не могу, кто это так всем оскомину набил пресловутой ЛОГОй… 😁
Эфффект Плацебо в меньшей или большей степени присутствует у всех, человеки они такие. Так что извиняйте, ежели чаво не так. 😃
Осталось определить в чем заключается - особая грамотность инженерного подхода Избранного производителя (как эталона), неграмотность или некомпетентность в конструктивах оппонентов
Да, ладно!
Возьмем, к примеру, малозаметный на первый взгляд параметр, на который 99% летунов ващщще не обращают внимания.
Тарелка автомата перекоса.
Как пример на моей Аленевской тарелке плоскость вращающихся четырех шариков (внутрених) не проходит через плоскость не вращающихся трех шариков (наружных) и расположена на 1,5-2 мм выше. Казалось бы фигня, а в результате при работе цикликом углы на лопастях изменяются не одинаково, центр вращения плоскости с вращающимися шариками как бы описывает полусферу. На отрицательных шагах картина меняется кардинально, а выпуклость этой сферы остается в ту же сторону. FBL физически не может компенсировать этот геометрический дефект. Она конечно максимально его сглаживает, но это может являться одной из причин “повиливания” ротора на резких остановках с одновременной работой по циклическому шагу.
Инженеры Алайна, понятное дело, рассчитывали, что плоскости будут совпадать (я надеюсь), а вот производство не заморачивается по этому поводу ващщще (на моей 480ке все наоборот, внутренние ниже внешних).
А потом начинают рождаться мифы типа:
- Ну, как тебе Ngila?
- Хорошо летит… Но как-то немного не так.
- А как “не так”?
- Да ХЗ, словами объяснить не могу, но кмк Ogol летит лучше!!!
(все имена и названия изменены, любые совпадения прошу считать случайностью) 😁
И таких “мелочей” влияющих на полет в вертолете мУлиЁн и маленькая тележка. И мы, без серьезного образования в данном вопросе, не догадываемся что и на что тут имеет влияние.
Проведите простой тест в режиме настройки с выключенными гироскопами. Важно, тарелка должна быть настроена точно в “ноль”, качалки серв строго перпендикулярны тягам, в верхнем и нижнем положении тарелка тоже должна быть выставлена в перпендикулярно валу ОР и ход тарелки должен быть одинаков вверх и вниз.
Собственно тест:
Ставим лопасти вдоль канопы/балки, цепляем цифровой угломер, обнуляем его и двигаем стик тангажа от упора до упора. При этом, по идее, угол лопасти не должен изменяться. Но если плоскости вращения не совпадают, то угол будет изменяться, при этом в одну сторону существенно больше, чем в другую.
Как-то так.
PS: Будь добер, не обижайся на цинику.
Да, все правильно. Нужна конкретика.
И я не из обидчивых, на которых воду возят. 😃
FBL физически не может компенсировать этот геометрический дефект.
не совсем понял
мне кажется, что главное - это где находится центр вращения тарелки при ее повороте (т.е. шар “рыбьего глаза”).
Если центр шара совпадает с плоскостью вращающихся шариков, то все хорошо и в принципе не важно где находятся стационарные шарики, так как это все должно компенсироваться FBL.
Плоскости всех шариков должны проходить через середину “рыбьего глаза”. А если одни шарики выше других, но жестко связаны между собой подшипником, то центр вращения тех что выше будет двигаться по полусфере относительно центра “рыбьего глаза”. А FBL будет идеально крутить тарелку в центре рыбьего глаза “стационарных” шариков, а что происходит с крутящимися шариками ей ващщще до лампочки.
Тарелка автомата перекоса.
Как пример на моей Аленевской тарелке плоскость вращающихся четырех шариков (внутрених) не проходит через плоскость не вращающихся трех шариков (наружных) и расположена на 1,5-2 мм выше.
На первой фотке 500 DFC, на второй, для сравнения f50: Чет я не понял, где ты нашел этот косяк. Может на EFL по другому?
PS: Или может именно на 600-м алене косяк?
PS: Или может именно на 600-м алене косяк?
Видать только на Алене (а может и только на моем экземпляре).
Нет у нас большой сходки с разными вертолетами, так что имеем то что имеем.
Я ж просто пример привел, что первое в голову пришло. 😃
… завтра-послезавтра будут данные, отпишусь…
Чего нам данные, кино давай…
А FBL будет идеально крутить тарелку в центре рыбьего глаза “стационарных” шариков, а что происходит с крутящимися шариками ей ващщще до лампочки.
я думал в фбл можно внести параметр “эксцентриситета”, ведь это смещение легко скорректировать программно.
удивлен, но даже на моем HCP 100S шарики реально стоят в линию
Тут вот тоже с пристрастием подошел к этому вопросу, посмотрел конструктив тарелки, нормальный, сервы на разницу углов циклика влияние оказывать в теории не должны, тяги ровные, бабочки вроде нет, коллективный шаг держит ровно по всему обороту, а вот при настройке фбл циклик разный не симметричный. По элеватору расхождение 1,5 градуса, по элероном где то 0,5. Может по этому верт на висении неустойчив и его колбасит, но куда рыть не соображу.