Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.
Игорь, вот без шуток. На основании сделанных Вами исследований, что Вы порекомендуете для лучшего отжига?
Сетап стандартный Compass 6HV. Есть лопсати 600*59 и 615*52. Так какие выбрать?
По компасам тут есть только один ультра спец = Петр (Patrik). Как их (компасы) правильно готовить знает только он. Только боюсь от стоковой стловой он давно отошел, а ценик на отжиг не каждому по карману. Лопастями тут не обойтись …
Лопастями тут не обойтись …
Все остальное в ажуре! С почти негуманным ценником. 😃
Вопрос в лопастях.
Любой верт обладает большим количеством вариаций (вес, мотор , регуль, лопасти, акки, система и даже сервы) .
Смысл этой темы близок к - 0 !
По поводу самой темы ---- нагрузка на ротор ! То ежу понятно что как очень малая нагрузка , так и очень большая будут иметь свои недостатки.
В первом случае (как Микадо) — легкий по ощущениям в воздухе и кувыркающийся на месте. А в остальной одни минусы .
Во втором случае (как перетяжеленный Гоблин) ---- тяжелый как кирпич, но более стабильный при выполнении скоростных фигур и особенно в ветер.
Забавно то что у некоторых владельцев Микад 😃 присутствуют мысли о догрузки модели , а некоторые ставят лопасти меньшей размерности : )))))))))))))))
Это лишний раз доказывает, что стремиться к предельно малой нагрузке (по простому минимальному весу вертушки при максимальных лопастях) так же глупо, как и летать на 770-м Гоблине на 500-х лопастях.
Единственное оправлание первому-- вам интересно висеть на месте как пузырь и болтаться,
по второму — любите летать как самолет.
Игорь, вот без шуток. На основании сделанных Вами исследований, что Вы порекомендуете для лучшего отжига?
Сетап стандартный Compass 6HV. Есть лопсати 600*59 и 615*52. Так какие выбрать?
Если, просто, физику посмотреть, то, IMHO, 600х59 - площадь больше лопастей, инерция меньше(при равности весовых характеристик) => 600х59 - эффективнее…
GAUI X7.
scorp 160ый+4530+бортовая. 4.2кг. С зиппами 5000 40с 12s = 5.8кг. Диаметр ротора ~1.6. Нагрузка…лень считать.
Все остальное в ажуре! С почти негуманным ценником. 😃
Вопрос в лопастях.
Ну раз негуманные ценики не испугали, то почему бы не взять оба комплекта?
Зато:
- будут запасные на черный день, пока едут любимые лопасти
- можно банальной заменой лопастей и перенастройкой чуйки головы - получить более мягкий верт. Разное настроение ведь бывает.
PS: мне вот зилы 620ые на 600ке не понравились, даже хотел поменять на более дешевые 600 алайн. А пока перебивался понял, что и на зилах в некоторых ситуациях можно летать. Просто по другому …
Эдги на гайку как будет ? Говорят хороши они !
Ну раз негуманные ценики не испугали, то почему бы не взять оба комплекта?
Так у него и есть оба комплекта!!! 😁
И еще есть.
Он сейчас моторку меняет и аккумы свежие ждет, чтоб вдохнуть в верт свежий, мощнячий ветер!!! 😁
Если, просто, физику посмотреть, то, IMHO, 600х59 - площадь больше лопастей, инерция меньше(при равности весовых характеристик) => 600х59 - эффективнее…
Раздел в физике, который называется аэродинамика, говорит о том, что наиболее эффективным будет крыло (а лопасть не дать не взять - крыло) с бОльшим размахом и меньшей хордой. Ну вот как у планеров и т.п. ЛА.
Более того, срыв потока будет происходить при мЕньших углах атаки. Про такие лопасти говорят - сильно грузят силовую, конечно грузят если работают как в блендере!!! Да плюс хвостовой винт должен это выдержать, а он не мало снимает.
Я сначала загорелся такими лопатами, полетал, но так ими и не проникся.
Хотя силовая у меня 5.4КВт в пике и аккумы 2x6S Max Continuous Discharge: 70C и при этом не было хоть сколь-нибудь ощутимого снижения оборотов.
Понятное дело, что лопата лопате рознь, но есть как есть, мои за воздух при резких перекладках не цеплялись. 😃
Так у него и есть оба комплекта!!! 😁
И еще есть.Он сейчас моторку меняет и аккумы свежие ждет, чтоб вдохнуть в верт свежий, мощнячий ветер!!! 😁. 😃
Ну я почему то так и подумал. Решили на пару Игоря покрутить. Я не особо против подобной развлекухи, на пару постов, но такое усердие с вашей стороны в сторону Игоря несколько расстраивает. Не по доброму как то все …
Решили на пару Игоря покрутить.
“Крутил” Игоря только я и я ему говорил за что.
Я ващщще никого не подбивал, не агитировал и тем более не просил меня поддерживать. Честное слово.
То что происходило в теме, было по большей части спровоцировано хамоватым отношением ТС к некоторой части форумчан (за всех не скажу) и ко мне лично в частности. И далеко не в одной только этой теме, просто тут прорвало.
Я за свое поведение извинялся в теме неоднократно, в т.ч. и в личке переред некоторыми форумчанами. Ни в каких темах больше не позволял себе криво отозваться о ТС (кроме заказа самого ТС).
Я Игоря больше не трогаю, мне самому такое свое поведение на форуме, как это не странно, противно и омерзительно. Те кто меня знают больше и в других форумах, могут подтвердить, что я нигде больше себя так не вел и не веду.
У Игоря есть хороший запас знаний в определенных областях (как у всех нас) и где может, он ими делится (как и все мы). Иногда в грубой форме с переходом на личности.
Макс задал вопрос без подвохов, о чем сообщил с самого начала вопроса. Он просто давно (по определенным причинам) не летал свою 600ку.
Игорь нормально ответил.
Вроде все довольны и спокойны. 😃
Зима, время покупать-собирать новые вертушки 😉
Ни у кого не появилось чего-то нового/экзотического? Инфы о котором тут нет? ProtosMax2? Shape?
Или все дружно сливают “тяжелые” Гоблины и затариваются “лёгкими” Mikado? И другие варианты не рассматриваются? 😁
Если что - я вот про это предложение. На не про срач последних страниц 😉
Я подумывал в компанию к своему не до 480-му девилу прикупить 380-й с сумкой и на легке осваивать новые полянки. Но в сфере последних событий решился вступить в метровый класс и жду когда на почту придет 550-я инова, не микадо конечно но поле для деятельности вполне обширное. И по тяжелее оригинала, но и по легче одноклассников, по облету можно будет сравнить.
Ни у кого не появилось чего-то нового/экзотического?
Неожиданный момент, раз уж тема про веса вертов в частности…
Есть у меня Алайн 600LEGO, доведенный до ума по прочности и жесткости, а именно:
- рама от ESP (меньше весит чем от PRO и более жесткая),
- трансмиссия от 600PRO с шестерней и пиньеном от 700ки с модулем 1.0,
- передатка на хвост не 3.85 как у Про, а 4.5 как положено,
- в раму интегрирован 3й подшипник на вал ОР и алюминиевая рамка над сервами ( для жесткости конструкции),
- мощный хвостовой кейс, который не срезает конички при всем желании, - мощнячая моторка под 12S и огонь аккумы!!!
- плюс кучка мелких адаптаций и улучшалок, не суть.
Так вот вся эта конструкция с карбоновой рамой и аккумами (они тяжелые) весила 4100г.
Посчастливилось мне давеча обзавестись КИТом LOGO600SX, пересыпал туда лопасти и всю электронику “как есть” с Алайна 600LEGO (кроме мотора), и водрузив красавца с “легкой” пластиковой рамой на весы был немного удивлен.
Почти не переделанный КИТ (обгонка только от LOGO690SX) весит 4060г. Разница только в весе моторов (на LOGO он на 50г легче).
Так что рискну предположить, что не “легкость” логи её летит, а грамотный инженерный подход к проектированию всего вертолета. 😃
Ну дело за малым. Осталось определить в чем заключается - особая грамотность инженерного подхода Избранного производителя (как эталона), неграмотность или некомпетентность в конструктивах оппонентов и тогда можно начинать проектировать самому ну или по крайней мере начать консультировать ВСЕХ производителей - как независимый эксперт. Главное - уметь не воспевать новую, свою покупку. К сожалению этому многие подвержены.
PS: Будь добер, не обижайся на цинику. Если не трудно, лучше напиши - что тебя порадовало в полете на SX или заметил недостатки в поведении для своего стиля полета …
Привет всем, кто не забыл тему.
Я всё мучаю многострадального G630. Вонзил ему… ну супер оверпауред движок.
Вт/гр
угу 😉
- 160 грамм с него, завтра-послезавтра будут данные, отпишусь…
Главное - уметь не воспевать новую, свою покупку. К сожалению этому многие подвержены.
Я даже предположить не могу, кто это так всем оскомину набил пресловутой ЛОГОй… 😁
Эфффект Плацебо в меньшей или большей степени присутствует у всех, человеки они такие. Так что извиняйте, ежели чаво не так. 😃
Осталось определить в чем заключается - особая грамотность инженерного подхода Избранного производителя (как эталона), неграмотность или некомпетентность в конструктивах оппонентов
Да, ладно!
Возьмем, к примеру, малозаметный на первый взгляд параметр, на который 99% летунов ващщще не обращают внимания.
Тарелка автомата перекоса.
Как пример на моей Аленевской тарелке плоскость вращающихся четырех шариков (внутрених) не проходит через плоскость не вращающихся трех шариков (наружных) и расположена на 1,5-2 мм выше. Казалось бы фигня, а в результате при работе цикликом углы на лопастях изменяются не одинаково, центр вращения плоскости с вращающимися шариками как бы описывает полусферу. На отрицательных шагах картина меняется кардинально, а выпуклость этой сферы остается в ту же сторону. FBL физически не может компенсировать этот геометрический дефект. Она конечно максимально его сглаживает, но это может являться одной из причин “повиливания” ротора на резких остановках с одновременной работой по циклическому шагу.
Инженеры Алайна, понятное дело, рассчитывали, что плоскости будут совпадать (я надеюсь), а вот производство не заморачивается по этому поводу ващщще (на моей 480ке все наоборот, внутренние ниже внешних).
А потом начинают рождаться мифы типа:
- Ну, как тебе Ngila?
- Хорошо летит… Но как-то немного не так.
- А как “не так”?
- Да ХЗ, словами объяснить не могу, но кмк Ogol летит лучше!!!
(все имена и названия изменены, любые совпадения прошу считать случайностью) 😁
И таких “мелочей” влияющих на полет в вертолете мУлиЁн и маленькая тележка. И мы, без серьезного образования в данном вопросе, не догадываемся что и на что тут имеет влияние.
Проведите простой тест в режиме настройки с выключенными гироскопами. Важно, тарелка должна быть настроена точно в “ноль”, качалки серв строго перпендикулярны тягам, в верхнем и нижнем положении тарелка тоже должна быть выставлена в перпендикулярно валу ОР и ход тарелки должен быть одинаков вверх и вниз.
Собственно тест:
Ставим лопасти вдоль канопы/балки, цепляем цифровой угломер, обнуляем его и двигаем стик тангажа от упора до упора. При этом, по идее, угол лопасти не должен изменяться. Но если плоскости вращения не совпадают, то угол будет изменяться, при этом в одну сторону существенно больше, чем в другую.
Как-то так.
PS: Будь добер, не обижайся на цинику.
Да, все правильно. Нужна конкретика.
И я не из обидчивых, на которых воду возят. 😃
FBL физически не может компенсировать этот геометрический дефект.
не совсем понял
мне кажется, что главное - это где находится центр вращения тарелки при ее повороте (т.е. шар “рыбьего глаза”).
Если центр шара совпадает с плоскостью вращающихся шариков, то все хорошо и в принципе не важно где находятся стационарные шарики, так как это все должно компенсироваться FBL.
Плоскости всех шариков должны проходить через середину “рыбьего глаза”. А если одни шарики выше других, но жестко связаны между собой подшипником, то центр вращения тех что выше будет двигаться по полусфере относительно центра “рыбьего глаза”. А FBL будет идеально крутить тарелку в центре рыбьего глаза “стационарных” шариков, а что происходит с крутящимися шариками ей ващщще до лампочки.
Тарелка автомата перекоса.
Как пример на моей Аленевской тарелке плоскость вращающихся четырех шариков (внутрених) не проходит через плоскость не вращающихся трех шариков (наружных) и расположена на 1,5-2 мм выше.
На первой фотке 500 DFC, на второй, для сравнения f50: Чет я не понял, где ты нашел этот косяк. Может на EFL по другому?
PS: Или может именно на 600-м алене косяк?
PS: Или может именно на 600-м алене косяк?
Видать только на Алене (а может и только на моем экземпляре).
Нет у нас большой сходки с разными вертолетами, так что имеем то что имеем.
Я ж просто пример привел, что первое в голову пришло. 😃
… завтра-послезавтра будут данные, отпишусь…
Чего нам данные, кино давай…