Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.

AlexandrCNH
Andy08:

Саша, накуя думать? Человек хочет узнать эти цифры, что тяжело замерить? Ну, вот приперло зачем мешать здоровому желанию?

+100500!!! Андрюха, ты меня порадовал!!! Ты извини, но мне все же хочется разобраться, надоел бред на форуме с умным лицом из Германии.

3Daemon:

Опять бухаешь?

Игорь, многие уже столкнулись с вашим хамским отношением к софорумникам, что как минимум не достойно выпускника МАИ. Более того, если бы все “бухали” так как я, то вам бы незачем было бежать из страны в один из самых тяжелых для нее периодов, которая вас вырастила и выучила.
Хотя, не могу не признать, что часто вы ведете себя весьма патриотично, и на вопрос что где лучше купить ответ часто один - у нас в германии, что может быть лучше!!! С таким патриотизмом вы не на том языке форум выбрали.

3Daemon:

“художник” Александр

“Талантливый человек талантлив во всём.” (с) Лион Фейхтвангер.
Прикинь, у меня еще и музыкальное образование есть 😉

3Daemon:

До “на что это влияет” - мы ещё не дошли,

Так это ты у нас потом спрашивать будешь??? Прикольно… Или “МЫ” это Николай Второй Игорь Волков до которого еще не дошло, что он с этими данными делать будет??? Тему “Британские ученые выяснили…” создал ты, а придумать нафига - должны МЫ??? Хорошо устроился.

Vladlen:
shvion:

Даа. Вот тут еще интереснее: galsaero.al.ru/zagordan/glava2-3.htm

Спасибо, уважаемым пилотам за ссылки, надеюсь афтар почитает на досуге и вникнет в суть, раз он нагло прогуливал лекции по аэродинамике вертолетов в МАИ (кстати, там есть факультеты, студенты которых самолеты видели только на картинках 😉 ).
И вопрос что мы считаем и сравниваем вызывает у него недоумение типа:

3Daemon:

Смешное излияние

Но дело в том, что расчеты винтов для “большой” авиации, нам не совсем подходят. У нас и у них совершенно разные задачи и стиль полета.
У больших вертолетов винт должен иметь максимальное качество и КПД (кроме всего остального) и рассчитывается, и продувается для конкретной машины и исключительно для полетов в нормале, и мы не можем лопаты от одного верта поставить на другой схожий по характеристикам и “посмотреть”, что из этого получится 😁

А вот у RC задача ващщще другая, лопасть делается для “всех” маломайски подходящих под нее вертолетов (700е лопаты ставят на 600ку и т.п.) и лопасть должна минимально “грузить” двигатель и держать поток на максимально возможных углах атаки. Вот именно по этой причине диаметр ротора далеко не последняя причина, влияющая на полет.

3Daemon:

Мдя… Интересно получается. Некоторым просто обязательно нужно обосрать, подколоть, нахамить, обсудить личность и образование топикстартера…

Ай-Ай!!! “Художник” топикстартера обидел!!! Форумчане помогите!!!
Игорь, а ты за собой не замечал подобного рода отношения к людям на форуме??? Или ты тогда еще не проспался???

3Daemon:

Изначально вроде всё написал, об’яснил, идея была в первую очередь оценить тушки разных производителей

Ну так и оценивай “тушки”. Кто мешает-то??? 😉

3Daemon

Мдя… не хотел ничего больше писать тут кроме статистики и “цифирок”.
Но Вы, Александр, вынуждаете всёж ответить. Итак:

AlexandrCNH:

бред на форуме

a можно примеры этого “бреда”?

AlexandrCNH:

с умным лицом из Германии

Я всего-лишь следую правилам этого форума. Реальное место жительства и реальная фотка. Хотя, уже много раз думал, что надо было повесить фотку глупого негра и написать Zimbabwe 😉

AlexandrCNH:

незачем было бежать из страны в один из самых тяжелых для нее периодов, которая вас вырастила и выучила

Ну, во-первых, это совершенно не Ваше дело, и не предмет для обсуждения, где я живу и работаю. А во-вторых, для той страны (СССР), я сделал достаточно, пожалуй даже поболее чем некоторые. Армия и работа “на военке” например.
На том я закончиваю флуд и оффтопик.
…буду “оценивать тушки” 😉

AlexandrCNH
3Daemon:

a можно примеры этого “бреда”?

Этой темы не достаточно???

3Daemon:

Я всего-лишь следую правилам этого форума.

Не хамите людям, ибо когда у вас заканчиваются аргументы для беседы, вы начинаете переходить на личности и оскорбления.

3Daemon:

Ну, во-первых, это совершенно не Ваше дело, и не предмет для обсуждения, где я живу и работаю.

Так а кто обсуждает-то??? покажите пальцем!!! 😁

3Daemon:

А во-вторых, для той страны (СССР), я сделал достаточно, пожалуй даже поболее чем некоторые.

Конечно!!! Пока вы делали, все остальные тогда просто “бухали”!!!

3Daemon:

На том я закончиваю флуд и оффтопик.
…буду “оценивать тушки”

Отлично, наконец-то займетесь делом, германский Тарек (это я вам лично “возвращаю”)!!! 😁

kudra
3Daemon:

что надо было повесить фотку глупого негра и написать Zimbabwe

Негр глуп потому что негр или он негр потому что глуп ?
Или Зимбабве как то замешано? (так, задумчиво)
Фи, да Вы расист?!
Скажем дружное “НЕТ!!!” расизму на форуме.

AlexandrCNH

PS
Прошу прощения у остальных форумчан.

PPS
Игорь, поставьте меня в свой список игнора. А я вам за это пиво вышлю.
Смской.
Только номер в личке оставьте и как правильно слово “ПИВО” вам в этой смске написать. 😉

kudra:

Скажем дружное “НЕТ!!!” расизму на форуме.

😃 😃 😃

Вы же в Европпе живете!!! Там низззяяяя, а тут на форуме можно все???
Двойные стандарты???

Vladlen

Обсуждение проходит под девизом “если вам что то неинтересно или непонятно, не проходите мимо, напишите сотню другую слов и не важно о чем”

Andy08

По последним постам форума создается впечатление, что сезон осеннего обострения уже начался.😦

AhmA

Гауи Х5 , вес с акком (Генс 6S 3700) 2,55 кг. Нагрузка - 24,12

shvion

В общем то черт с ними - характеристиками лопастей и прочей (безусловно важной) теории. Лично мне интересно к примеру сравнить “летучесть” вертов 600го класса с разными батареями и лопастями, которые подходят к установке на конкретную модель. Кому то пригодится сравнение других классов. Думаю, что я имею в виде под летучестью понимают все. Летучесть будет измеряться нагрузкой на ротор. Учитывая, что она напрямую связана с весом=инерцией, то распределить ее можно будет по 3м параметрам:

  1. Инерция, достаточная для комфортного выполнения петель и больших кругов на ноже (без вытягивания фигуры коллективом)
  2. Инерция универсальная, где при некоторой начальной скорости все таки можно выполнить перечисленные фигуры не очень усердно наваливая коллектива
  3. Инерция, недостаточная для комфортного выполнения все тех же фигур (при пролете в горизонте верт быстро останавливается, петли надо тянуть коллективом). Требуется повышенная четкость при работе коллективом, что позволяетя выполнять сверх точные остановки в маневрах, не требующих инерции.
    Посему предлагаю делать таблицу такого плана (столбцы таблицы): Модель/вес верта без батарей и лопастей/лопасти (размер/вес/диаметр ротора)/батареи (емкость/вес)/итоговая нагрузка на ротор/принадлежность получившейся нагрузки на ротор к одному из 3х перечисленных параметров (естественно субъективно).
    PS: как вам такой план?
brush

Думаю многим будет сложновато применить однозначно тот ,или иной критерий … мне в том числе .
Конечно отчётливо видеться 3-й критерий для моего Лого 690 .Т.е. для полётов в “широкое небо” нужно “нежно” работать шагом , иначе верт не “закинешь” на верх , остановится … Но круги “на ноже” , летает легко и не принуждённо … Вниз летит не охотно , нужно “жать” , но это и к лучшему , дает время исправиться и не закопать модель . Остановки моментальные , управляется линейно не зависимо от нагрузок ,управление чёткое ,малейшее движение стика , найдёт отклик на роторе ,вообщем ощущение полной связи… Многие отмечают чувство “невесомости” верта при пилотировании .
Рекомендовал бы, напр 550 размер , как первый большой вертолёт . т.к. из.за отсутствия инерции , верт неохотно летит в землю и дает подумать , что для начинающего пилота пожалуй самый важный аспект в момент когда нападает “столбняк” или "верто-паралич " всё (ИМХО)

3Daemon
shvion:

таблицу такого плана (столбцы таблицы): Модель/вес верта без батарей и лопастей/лопасти (размер/вес/диаметр ротора)/батареи (емкость/вес)/итоговая нагрузка на ротор/принадлежность получившейся нагрузки на ротор к одному из 3х перечисленных параметров

Ну больше данных - это хорошо и замечательно. Но (в данный момент) у нас всех этих данных нет. Будем собирать по-новой? 😉 И, боюсь что со взвешиванием без лопастей будут траблы. Тут без батареек-то взвесить - уже проблематично многим.

AhmA:

Гауи Х5 , вес с акком

а без? 😉

kasmirov

Игорь, ты сравниваешь разные вертолеты без паков. Твое право. Хочешь выразить летучесть из соотношения масса / ометаемая поверхность?
Но отсюда выходит два вопроса.

  1. Почему в ометаемую площадь входит зона вращения хаба с цапфами? Она не создает подъемной силы, как и часть лопасти у комля, а в статистику вмешивается очень серьезно.
  2. Паки отбросили, т.к. это типа индивидуальная тема. ОК, пусть будет. А лопасти - еще более индивидуальная тема. Либо сравнивать летучесть одной вертухи на разных лопастях. Либо разных - на одной паре. Ну или на крайняк отбрасывать и лопасти тоже 😃
3Daemon

Карим, согласен, понятно что лучше учитывать как можно больше параметров, но это получится слишком сложно. Мы просто информации не наберём.
С простейшей-минимальной инфой и то сложности 😦
Но, если кто-то сможет дать по своим вертушкам больше инфы - это будет хорошо!
p.s. по лопастям я предполагал хотя-бы инфу со “стоковыми”/стандартными для данной тушки.

AlexandrCNH
kasmirov:

Ну или на крайняк отбрасывать и лопасти тоже

Я предлагал, не прокатило.

AlexandrCNH:

Но почему тогда мы относимся к лопастям, не так как к аккумам??? Ведь производители для каждого класса вертолетов выпускают далеко не один размер лопастей!!!

kasmirov:

Либо сравнивать летучесть одной вертухи на разных лопастях. Либо разных - на одной паре.

Нереально сложная задача.
У меня сейчас на 600ке стоят широкие “Махи”, не нравится мне как летает с ними верт. Сейчас жду другие лопаты, не широкие и по отзывам весьма не плохие. Буду пробовать.

А ващщще сравнивать полет вертолета по “очучччениям” пилота = вещь неблагодарная. Как пример, одни чувствуют, что разные FBLки летают по разному, другие ващщще нет. И отталкиваться от “человеческого фактора” очень сложно.

3Daemon:

p.s. по лопастям я предполагал хотя-бы инфу со “стоковыми”/стандартными для данной тушки.

Обычно на стоковых летают до первого краша, потом пробуют что-то новое или более подходящее… 😉

kasmirov
AlexandrCNH:

Нереально сложная задача.

Да не особо сложная.
Я протестировал чуть менее 20 пар лопастей на одной вертухе с одними настройками.
Все летят по-разному. Очень сильно чувствуется.

shvion

Карим, а можно ссылку на тест? А то я ее потерял …

AlexandrCNH

Подход правильный, один человек тестирует что-то на одой вертухе. 😃
Но, это реально либо когда есть возможность купить 20 пар разных 600 лопат, либо когда тусовка большая и разношерстная. А таких “тусовок” вертолетчиков ооочень мало и ввиду политических событий все меньше и меньше.

Ссылку дайте на тесты лопат плз.

kasmirov

Сорри, был в оффлайне. 😃
Но я вижу вы уже нашли тест.
Как уже понятно из названия тест в первую очередь планировался инструментальным, а полеты - это так, мои ощущения для дополнения картины.
Занятно то, что в по ряду параметров наблюдается прямая связь между значением и поведением, а по другим нет ничего определенного.

И еще в тему данного обсуждения. Все довольно просто в пределах одного размера вертолета.
К примеру 700-й класс.
Да легкий вертолет типа логи летит прикольно, но мощи в нем нет. Ну почти мотылек. Очень рафинированный полет.
А тяжелый кирпич типа гоблина для хорошего полета требует мощного мотора типа 800-й 850-й пиры и летит на нем вполне зачетно, жестко. Не порхает, но создает ощущение спектакля. Весь полет - борьба с лишней массой, все под аккомпанемент срыва потока на больших углах. Феерично!
На 690-х летит вполне себе. Имел два гоблина на 690-х лопастях. Один на квантуме 4530 и кастле 160, второй на пире 800 и космике 200. Ощущение - два разных вертолета, причем даже на одних лопастях. Второй порхает, безумная мощь пиры таскает его как пушинку. Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах.
Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план.
А теперь про 710-е лопасти на тех же вертушках. Первый просто дохнет, второй становится несколько более летучим, но взамен чувствуется повышенная нагрузка на силовую. Чувствуется, что проседает чуть больше, и батарейкам смерть настанет заметно раньше. Не мое. Мой выбор 696 рейлы.
Не знаю, какая это приведенная нагрузка на ротор, мы тут не грузы перевозим, мне на это пофиг, а вот энерговооруженность действительно решает вопросы летучести 3д вертолета.

Зы.
Какой смысл сравнивать приведенную нагрузку на ротор для разных классов вертолетов - совершенно непонятно. Какие бы цифры не были у 450-ки и 700-ки, вторая полетит несравненно лучше.
Ну это дело хозяйское 😃

shvion
kasmirov:

… Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах. Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план. 😃

Никак не мог собраться и так сформулировать. Это полностью совпадает с моими ощущениями и требованиям к вертолету. Не люблю излишнюю летучесть.
PS: Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные? Только без обид пожалуйста. Я искренне надеялся, что в этой теме есть зерно. Впрочем оно появилось с неожиданной стороны…