Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.

3Daemon

Карим, согласен, понятно что лучше учитывать как можно больше параметров, но это получится слишком сложно. Мы просто информации не наберём.
С простейшей-минимальной инфой и то сложности 😦
Но, если кто-то сможет дать по своим вертушкам больше инфы - это будет хорошо!
p.s. по лопастям я предполагал хотя-бы инфу со “стоковыми”/стандартными для данной тушки.

AlexandrCNH
kasmirov:

Ну или на крайняк отбрасывать и лопасти тоже

Я предлагал, не прокатило.

AlexandrCNH:

Но почему тогда мы относимся к лопастям, не так как к аккумам??? Ведь производители для каждого класса вертолетов выпускают далеко не один размер лопастей!!!

kasmirov:

Либо сравнивать летучесть одной вертухи на разных лопастях. Либо разных - на одной паре.

Нереально сложная задача.
У меня сейчас на 600ке стоят широкие “Махи”, не нравится мне как летает с ними верт. Сейчас жду другие лопаты, не широкие и по отзывам весьма не плохие. Буду пробовать.

А ващщще сравнивать полет вертолета по “очучччениям” пилота = вещь неблагодарная. Как пример, одни чувствуют, что разные FBLки летают по разному, другие ващщще нет. И отталкиваться от “человеческого фактора” очень сложно.

3Daemon:

p.s. по лопастям я предполагал хотя-бы инфу со “стоковыми”/стандартными для данной тушки.

Обычно на стоковых летают до первого краша, потом пробуют что-то новое или более подходящее… 😉

kasmirov
AlexandrCNH:

Нереально сложная задача.

Да не особо сложная.
Я протестировал чуть менее 20 пар лопастей на одной вертухе с одними настройками.
Все летят по-разному. Очень сильно чувствуется.

shvion

Карим, а можно ссылку на тест? А то я ее потерял …

AlexandrCNH

Подход правильный, один человек тестирует что-то на одой вертухе. 😃
Но, это реально либо когда есть возможность купить 20 пар разных 600 лопат, либо когда тусовка большая и разношерстная. А таких “тусовок” вертолетчиков ооочень мало и ввиду политических событий все меньше и меньше.

Ссылку дайте на тесты лопат плз.

kasmirov

Сорри, был в оффлайне. 😃
Но я вижу вы уже нашли тест.
Как уже понятно из названия тест в первую очередь планировался инструментальным, а полеты - это так, мои ощущения для дополнения картины.
Занятно то, что в по ряду параметров наблюдается прямая связь между значением и поведением, а по другим нет ничего определенного.

И еще в тему данного обсуждения. Все довольно просто в пределах одного размера вертолета.
К примеру 700-й класс.
Да легкий вертолет типа логи летит прикольно, но мощи в нем нет. Ну почти мотылек. Очень рафинированный полет.
А тяжелый кирпич типа гоблина для хорошего полета требует мощного мотора типа 800-й 850-й пиры и летит на нем вполне зачетно, жестко. Не порхает, но создает ощущение спектакля. Весь полет - борьба с лишней массой, все под аккомпанемент срыва потока на больших углах. Феерично!
На 690-х летит вполне себе. Имел два гоблина на 690-х лопастях. Один на квантуме 4530 и кастле 160, второй на пире 800 и космике 200. Ощущение - два разных вертолета, причем даже на одних лопастях. Второй порхает, безумная мощь пиры таскает его как пушинку. Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах.
Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план.
А теперь про 710-е лопасти на тех же вертушках. Первый просто дохнет, второй становится несколько более летучим, но взамен чувствуется повышенная нагрузка на силовую. Чувствуется, что проседает чуть больше, и батарейкам смерть настанет заметно раньше. Не мое. Мой выбор 696 рейлы.
Не знаю, какая это приведенная нагрузка на ротор, мы тут не грузы перевозим, мне на это пофиг, а вот энерговооруженность действительно решает вопросы летучести 3д вертолета.

Зы.
Какой смысл сравнивать приведенную нагрузку на ротор для разных классов вертолетов - совершенно непонятно. Какие бы цифры не были у 450-ки и 700-ки, вторая полетит несравненно лучше.
Ну это дело хозяйское 😃

shvion
kasmirov:

… Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах. Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план. 😃

Никак не мог собраться и так сформулировать. Это полностью совпадает с моими ощущениями и требованиям к вертолету. Не люблю излишнюю летучесть.
PS: Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные? Только без обид пожалуйста. Я искренне надеялся, что в этой теме есть зерно. Впрочем оно появилось с неожиданной стороны…

3Daemon
kasmirov:

для разных классов вертолетов - совершенно непонятно

А я и не собирался сравнивать для разных классов. Для начала я хотел собрать статистику и понять почему многие говорят что:

3Daemon:

про “Микада-пушинка”, “Гоблин-утюг” и прочее…

shvion:

у тебя есть идеи как можно применить собранные данные?

Есть, но сначала хочу свести в табличку. В выходные наверное.
Кста полетал сегодня на Fusion50, сравнил с G630. Какие же они разные! Ну… правда тест ваще не честный, они у меня разные во всём: движки, FBL, регули, лопасти - всё разное 😉

13 days later
shvion

Я так понял, что померялись пи…ками - у кого меньше нагрузка, на том и разошлись. Ну в конце концов - столкнулись наши имхо, ну и ладно. Все равно каждый обожает именно то, что выбрал и на чем у него получается лучше.
PS: Я поначалу верил, что смысел какой то есть. Но как ни крути, даже если составить таблицу - пользы никому не будет. 88 постов - результат, но либо надо найти рычаг и перевернуть мир (объяснить - нахуа это все) или придумать новую тему…

3Daemon
AlexandrCNH:

На подходе очередные выходные

вчера только вернулся с командировки, там не до того было.
зато подержал в руках самую известную аппу 😉

3Daemon

SAB Goblin 570. сухой вес - 2580грамм, диаметр ротора 1278мм (площадь 128.2778 квад.дм) - нагрузка 20.1126 грамм/кв.дм

STZ
3Daemon:

нагрузка 20.1126 грамм/кв.дм

Коннь? 😃

3Daemon
STZ:

Коннь?

Не очень понял о чём ты. Но полетел он у меня лучше чем 630-ый (моё личное мнение).

AhmA

Игорь, что там с таблицой и результатами ?

3Daemon
AhmA:

что там с таблицой и результатами ?

Сегодня - лень и настроение слишком хорошее, чтоб заниматься “секретутско-табличной” работой 😉 Но вроде да, больше никто данных не постит, пора уже “подбить резалты”

STZ

Logo 600SX:
Лопасти Edge 603mm
Мотор Scorpion HKIII-4035-560kv
Регуль Kontronik Jive Pro 80+ HV
Сервы Align DS615/655
Вес без аккумов - 2610 гр, Диаметр ротора - 1356мм Нагрузка 18,07 г/дм2
+
Аккумы GensAce 6S/3300/25C x 2шт = 1070гр

Если с аккумами в полете, то 25,48 г/дм2[/QUOTE]

areaho0ray

Я конечно не спец, но по-моему для реальных летных качеств вертолета эти данные - просто вода водянистая. Конечно можно вывести для вертолетов с определенными параметрами максимальную нагрузку на ометаемую площадь, но зачем? Если поставить трехлопастную голову, изменятся ли эта цифра или нет? А если увеличить обороты?
Лучше уж считать тяговооруженность.

3Daemon
areaho0ray:

для реальных летных качеств вертолета эти данные - просто вода водянистая

Дадада, конечно! 😉 Давайте не “воду”! Сделаем тушку в 10 кг (можно с аккумами а можно и без, да пофикк на вес ваще, это же “вода водянистая” ), повесим на лопастях 250мм (можно и на трёх), впендюрим движок на 10kW (тяговооруженность!) и попробуем полетать (оценить реальные летные качества вертолета) 😁

areaho0ray:

Если поставить трехлопастную голову, изменятся ли эта цифра или нет?

При том же диаметре ротора - нет. Но коэффициент заполнения будет другой. Он меняется и просто при использовании лопастей другой ширины.

areaho0ray:

А если увеличить обороты?

не изменится.

areaho0ray:

Лучше уж считать тяговооруженность.

Считайте, никто же не запрещает.