Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.
Сорри, был в оффлайне. 😃
Но я вижу вы уже нашли тест.
Как уже понятно из названия тест в первую очередь планировался инструментальным, а полеты - это так, мои ощущения для дополнения картины.
Занятно то, что в по ряду параметров наблюдается прямая связь между значением и поведением, а по другим нет ничего определенного.
И еще в тему данного обсуждения. Все довольно просто в пределах одного размера вертолета.
К примеру 700-й класс.
Да легкий вертолет типа логи летит прикольно, но мощи в нем нет. Ну почти мотылек. Очень рафинированный полет.
А тяжелый кирпич типа гоблина для хорошего полета требует мощного мотора типа 800-й 850-й пиры и летит на нем вполне зачетно, жестко. Не порхает, но создает ощущение спектакля. Весь полет - борьба с лишней массой, все под аккомпанемент срыва потока на больших углах. Феерично!
На 690-х летит вполне себе. Имел два гоблина на 690-х лопастях. Один на квантуме 4530 и кастле 160, второй на пире 800 и космике 200. Ощущение - два разных вертолета, причем даже на одних лопастях. Второй порхает, безумная мощь пиры таскает его как пушинку. Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах.
Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план.
А теперь про 710-е лопасти на тех же вертушках. Первый просто дохнет, второй становится несколько более летучим, но взамен чувствуется повышенная нагрузка на силовую. Чувствуется, что проседает чуть больше, и батарейкам смерть настанет заметно раньше. Не мое. Мой выбор 696 рейлы.
Не знаю, какая это приведенная нагрузка на ротор, мы тут не грузы перевозим, мне на это пофиг, а вот энерговооруженность действительно решает вопросы летучести 3д вертолета.
Зы.
Какой смысл сравнивать приведенную нагрузку на ротор для разных классов вертолетов - совершенно непонятно. Какие бы цифры не были у 450-ки и 700-ки, вторая полетит несравненно лучше.
Ну это дело хозяйское 😃
… Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах. Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план. 😃
Никак не мог собраться и так сформулировать. Это полностью совпадает с моими ощущениями и требованиям к вертолету. Не люблю излишнюю летучесть.
PS: Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные? Только без обид пожалуйста. Я искренне надеялся, что в этой теме есть зерно. Впрочем оно появилось с неожиданной стороны…
для разных классов вертолетов - совершенно непонятно
А я и не собирался сравнивать для разных классов. Для начала я хотел собрать статистику и понять почему многие говорят что:
про “Микада-пушинка”, “Гоблин-утюг” и прочее…
у тебя есть идеи как можно применить собранные данные?
Есть, но сначала хочу свести в табличку. В выходные наверное.
Кста полетал сегодня на Fusion50, сравнил с G630. Какие же они разные! Ну… правда тест ваще не честный, они у меня разные во всём: движки, FBL, регули, лопасти - всё разное 😉
На подходе очередные выходные…
Я так понял, что померялись пи…ками - у кого меньше нагрузка, на том и разошлись. Ну в конце концов - столкнулись наши имхо, ну и ладно. Все равно каждый обожает именно то, что выбрал и на чем у него получается лучше.
PS: Я поначалу верил, что смысел какой то есть. Но как ни крути, даже если составить таблицу - пользы никому не будет. 88 постов - результат, но либо надо найти рычаг и перевернуть мир (объяснить - нахуа это все) или придумать новую тему…
SAB Goblin 570. сухой вес - 2580грамм, диаметр ротора 1278мм (площадь 128.2778 квад.дм) - нагрузка 20.1126 грамм/кв.дм
На подходе очередные выходные…
нагрузка 20.1126 грамм/кв.дм
Коннь? 😃
Коннь?
Не очень понял о чём ты. Но полетел он у меня лучше чем 630-ый (моё личное мнение).
Игорь, что там с таблицой и результатами ?
что там с таблицой и результатами ?
Сегодня - лень и настроение слишком хорошее, чтоб заниматься “секретутско-табличной” работой 😉 Но вроде да, больше никто данных не постит, пора уже “подбить резалты”
Logo 600SX:
Лопасти Edge 603mm
Мотор Scorpion HKIII-4035-560kv
Регуль Kontronik Jive Pro 80+ HV
Сервы Align DS615/655
Вес без аккумов - 2610 гр, Диаметр ротора - 1356мм Нагрузка 18,07 г/дм2
+
Аккумы GensAce 6S/3300/25C x 2шт = 1070гр
Если с аккумами в полете, то 25,48 г/дм2[/QUOTE]
Я конечно не спец, но по-моему для реальных летных качеств вертолета эти данные - просто вода водянистая. Конечно можно вывести для вертолетов с определенными параметрами максимальную нагрузку на ометаемую площадь, но зачем? Если поставить трехлопастную голову, изменятся ли эта цифра или нет? А если увеличить обороты?
Лучше уж считать тяговооруженность.
для реальных летных качеств вертолета эти данные - просто вода водянистая
Дадада, конечно! 😉 Давайте не “воду”! Сделаем тушку в 10 кг (можно с аккумами а можно и без, да пофикк на вес ваще, это же “вода водянистая” ), повесим на лопастях 250мм (можно и на трёх), впендюрим движок на 10kW (тяговооруженность!) и попробуем полетать (оценить реальные летные качества вертолета) 😁
Если поставить трехлопастную голову, изменятся ли эта цифра или нет?
При том же диаметре ротора - нет. Но коэффициент заполнения будет другой. Он меняется и просто при использовании лопастей другой ширины.
А если увеличить обороты?
не изменится.
Лучше уж считать тяговооруженность.
Считайте, никто же не запрещает.
Дадада, конечно! Давайте не “воду”! Сделаем тушку в 10 кг (можно с аккумами а можно и без, да пофикк на вес ваще, это же “вода водянистая” ), повесим на лопастях 250мм (можно и на трёх), впендюрим движок на 10kW (тяговооруженность!) и попробуем полетать (оценить реальные летные качества вертолета)
Дело в том, что это уже давным давно просчитано, и не зря в классификациях имеют место и вес, и длина лопастей.
это уже давным давно просчитано, и не зря в классификациях имеют место и вес, и длина лопастей
Вас не затруднит показать/дать ссылку на эти самые “классификации”?
Игорь, ты же топикстартер(!!!) и обязан терпимее относиться к людям заглянувшим в твою тему, они тебе ни чем не обязаны. Константин, судя по всему, всю тему не прочитал (я бы на его месте тоже не читал) и задал вполне логичный вопрос! Уважающий себя топикстартер ответил бы не очередным бредом типа:
Дадада, конечно! Давайте не “воду”! Сделаем тушку в 10 кг (можно с аккумами а можно и без, да пофикк на вес ваще, это же “вода водянистая” ), повесим на лопастях 250мм (можно и на трёх), впендюрим движок на 10kW (тяговооруженность!) и попробуем полетать (оценить реальные летные качества вертолета)
а более спокойно - это уже обсуждалось или что-то типа того. Я бы на твоем месте гордился, что человек для первого своего сообщения на форуме выбрал именно твою тему. 😉
Более того, применять к летательному аппарату типа вертолет параметр тяговооруженность в контексте
впендюрим движок на 10kW (тяговооруженность!)
некорректно!!! И кому как ни тебе об этом знать??? Я все же склоняюсь к тому, что это просто описка из-за несерьезного подхода, а не полная некомпетентность в теме.
и попробуем полетать (оценить реальные летные качества вертолета)
Так мы все таки оценивать будем летные качества??? А каким образом, если ты сам говоришь, что ни обороты, ни заполнение, ни количество лопастей, ни разный вес аккумов и т.п. параметры на прямую влияющие на полет учитываться не будут??? Оценивать будем по параметру полетел/не полетел реально летающие модели???
Если так, то на движек в 10kW и весом тушки с аккумами в 10 кг поставим 8-10 трехлопастных винтов диаметром 250 мм и получим приличный коптер (а это тоже своеобразный вертолет) который полетит!!! 😃
Может от темы будет много больше толку, если кто-то не будет офффтопить самыми известными аппами и реагировать на конструктивную критику фразами “Считайте, никто же не запрещает.”, а скажет “мужики, создал тему не обдумав, давайте составим таблицу с учетом выше приведенных предложений и корректировок!”?
Или раз уж назвался Груздём давай таблицу с обоснованием на что влияет. А мы обсудим.
ты же топикстартер(!!!) и обязан
Да ладно, давай не будем про “обязан”. Ок? 😉
просто описка
Ммм? В смысле K W? Ну… shift не нажался, бывает 😉
Так мы все таки оценивать будем летные качества?
Ну не знаю, кто и что будет оценивать, меня интересовало соотношение масса/ротор, над которым мы практически не властны, именно применительно к “тушкам от разных производителей”, я про это много раз уже упоминал, а если - “лётные качества” тут однозначно много чего намешано…
Или раз уж назвался Груздём
хехе 😉 да, ДА! надо собрать в таблицу (эх… ненавижу и не умею я это…)
ДА! надо собрать в таблицу (эх… ненавижу и не умею я это…)
А вот это уже кидалово!
Люди здесь трудились с весами и рулетками, а топикстартер так тупо слился.
Давай-ка дорогой, отправляйся-ка в МАИ на вертолетный факультет и пиши статью с научным обоснованием результатов таблицы. Я не профессиональный техник, но мне очень интересно, как все это научно обосновывается. Самому искать было лень. А сейчас такой удобный случай попался.
Вас не затруднит показать/дать ссылку на эти самые “классификации”?
Пожалуйста, далеко ходить не буду - википедия.
Вообще, я свой вопрос задал с неким посылом - зачем считать то, на что Вы, как сами говорите, повлиять не можете? Ну и добавил рациональное предложение - уж лучше посчитать, какой двигатель нужно поставить, дабы вертолет поднял свой вес, причем не сухой, а с акком. Ну конечно, и полному профану(такому, как мне) понятно, что 250-ти миллиметровые лопасти вертолет весом в 3 килограмма поднять уж вряд ли смогут, считать тут не обязательно.
Простите, что нагадил у Вас тут в теме, больше не буду. Подожду таблички.