Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.

kasmirov

Игорь, ты сравниваешь разные вертолеты без паков. Твое право. Хочешь выразить летучесть из соотношения масса / ометаемая поверхность?
Но отсюда выходит два вопроса.

  1. Почему в ометаемую площадь входит зона вращения хаба с цапфами? Она не создает подъемной силы, как и часть лопасти у комля, а в статистику вмешивается очень серьезно.
  2. Паки отбросили, т.к. это типа индивидуальная тема. ОК, пусть будет. А лопасти - еще более индивидуальная тема. Либо сравнивать летучесть одной вертухи на разных лопастях. Либо разных - на одной паре. Ну или на крайняк отбрасывать и лопасти тоже 😃
3Daemon

Карим, согласен, понятно что лучше учитывать как можно больше параметров, но это получится слишком сложно. Мы просто информации не наберём.
С простейшей-минимальной инфой и то сложности 😦
Но, если кто-то сможет дать по своим вертушкам больше инфы - это будет хорошо!
p.s. по лопастям я предполагал хотя-бы инфу со “стоковыми”/стандартными для данной тушки.

AlexandrCNH
kasmirov:

Ну или на крайняк отбрасывать и лопасти тоже

Я предлагал, не прокатило.

AlexandrCNH:

Но почему тогда мы относимся к лопастям, не так как к аккумам??? Ведь производители для каждого класса вертолетов выпускают далеко не один размер лопастей!!!

kasmirov:

Либо сравнивать летучесть одной вертухи на разных лопастях. Либо разных - на одной паре.

Нереально сложная задача.
У меня сейчас на 600ке стоят широкие “Махи”, не нравится мне как летает с ними верт. Сейчас жду другие лопаты, не широкие и по отзывам весьма не плохие. Буду пробовать.

А ващщще сравнивать полет вертолета по “очучччениям” пилота = вещь неблагодарная. Как пример, одни чувствуют, что разные FBLки летают по разному, другие ващщще нет. И отталкиваться от “человеческого фактора” очень сложно.

3Daemon:

p.s. по лопастям я предполагал хотя-бы инфу со “стоковыми”/стандартными для данной тушки.

Обычно на стоковых летают до первого краша, потом пробуют что-то новое или более подходящее… 😉

kasmirov
AlexandrCNH:

Нереально сложная задача.

Да не особо сложная.
Я протестировал чуть менее 20 пар лопастей на одной вертухе с одними настройками.
Все летят по-разному. Очень сильно чувствуется.

shvion

Карим, а можно ссылку на тест? А то я ее потерял …

AlexandrCNH

Подход правильный, один человек тестирует что-то на одой вертухе. 😃
Но, это реально либо когда есть возможность купить 20 пар разных 600 лопат, либо когда тусовка большая и разношерстная. А таких “тусовок” вертолетчиков ооочень мало и ввиду политических событий все меньше и меньше.

Ссылку дайте на тесты лопат плз.

kasmirov

Сорри, был в оффлайне. 😃
Но я вижу вы уже нашли тест.
Как уже понятно из названия тест в первую очередь планировался инструментальным, а полеты - это так, мои ощущения для дополнения картины.
Занятно то, что в по ряду параметров наблюдается прямая связь между значением и поведением, а по другим нет ничего определенного.

И еще в тему данного обсуждения. Все довольно просто в пределах одного размера вертолета.
К примеру 700-й класс.
Да легкий вертолет типа логи летит прикольно, но мощи в нем нет. Ну почти мотылек. Очень рафинированный полет.
А тяжелый кирпич типа гоблина для хорошего полета требует мощного мотора типа 800-й 850-й пиры и летит на нем вполне зачетно, жестко. Не порхает, но создает ощущение спектакля. Весь полет - борьба с лишней массой, все под аккомпанемент срыва потока на больших углах. Феерично!
На 690-х летит вполне себе. Имел два гоблина на 690-х лопастях. Один на квантуме 4530 и кастле 160, второй на пире 800 и космике 200. Ощущение - два разных вертолета, причем даже на одних лопастях. Второй порхает, безумная мощь пиры таскает его как пушинку. Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах.
Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план.
А теперь про 710-е лопасти на тех же вертушках. Первый просто дохнет, второй становится несколько более летучим, но взамен чувствуется повышенная нагрузка на силовую. Чувствуется, что проседает чуть больше, и батарейкам смерть настанет заметно раньше. Не мое. Мой выбор 696 рейлы.
Не знаю, какая это приведенная нагрузка на ротор, мы тут не грузы перевозим, мне на это пофиг, а вот энерговооруженность действительно решает вопросы летучести 3д вертолета.

Зы.
Какой смысл сравнивать приведенную нагрузку на ротор для разных классов вертолетов - совершенно непонятно. Какие бы цифры не были у 450-ки и 700-ки, вторая полетит несравненно лучше.
Ну это дело хозяйское 😃

shvion
kasmirov:

… Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах. Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план. 😃

Никак не мог собраться и так сформулировать. Это полностью совпадает с моими ощущениями и требованиям к вертолету. Не люблю излишнюю летучесть.
PS: Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные? Только без обид пожалуйста. Я искренне надеялся, что в этой теме есть зерно. Впрочем оно появилось с неожиданной стороны…

3Daemon
kasmirov:

для разных классов вертолетов - совершенно непонятно

А я и не собирался сравнивать для разных классов. Для начала я хотел собрать статистику и понять почему многие говорят что:

3Daemon:

про “Микада-пушинка”, “Гоблин-утюг” и прочее…

shvion:

у тебя есть идеи как можно применить собранные данные?

Есть, но сначала хочу свести в табличку. В выходные наверное.
Кста полетал сегодня на Fusion50, сравнил с G630. Какие же они разные! Ну… правда тест ваще не честный, они у меня разные во всём: движки, FBL, регули, лопасти - всё разное 😉

13 days later
shvion

Я так понял, что померялись пи…ками - у кого меньше нагрузка, на том и разошлись. Ну в конце концов - столкнулись наши имхо, ну и ладно. Все равно каждый обожает именно то, что выбрал и на чем у него получается лучше.
PS: Я поначалу верил, что смысел какой то есть. Но как ни крути, даже если составить таблицу - пользы никому не будет. 88 постов - результат, но либо надо найти рычаг и перевернуть мир (объяснить - нахуа это все) или придумать новую тему…

3Daemon
AlexandrCNH:

На подходе очередные выходные

вчера только вернулся с командировки, там не до того было.
зато подержал в руках самую известную аппу 😉

3Daemon

SAB Goblin 570. сухой вес - 2580грамм, диаметр ротора 1278мм (площадь 128.2778 квад.дм) - нагрузка 20.1126 грамм/кв.дм

STZ
3Daemon:

нагрузка 20.1126 грамм/кв.дм

Коннь? 😃

3Daemon
STZ:

Коннь?

Не очень понял о чём ты. Но полетел он у меня лучше чем 630-ый (моё личное мнение).

AhmA

Игорь, что там с таблицой и результатами ?

3Daemon
AhmA:

что там с таблицой и результатами ?

Сегодня - лень и настроение слишком хорошее, чтоб заниматься “секретутско-табличной” работой 😉 Но вроде да, больше никто данных не постит, пора уже “подбить резалты”

STZ

Logo 600SX:
Лопасти Edge 603mm
Мотор Scorpion HKIII-4035-560kv
Регуль Kontronik Jive Pro 80+ HV
Сервы Align DS615/655
Вес без аккумов - 2610 гр, Диаметр ротора - 1356мм Нагрузка 18,07 г/дм2
+
Аккумы GensAce 6S/3300/25C x 2шт = 1070гр

Если с аккумами в полете, то 25,48 г/дм2[/QUOTE]

areaho0ray

Я конечно не спец, но по-моему для реальных летных качеств вертолета эти данные - просто вода водянистая. Конечно можно вывести для вертолетов с определенными параметрами максимальную нагрузку на ометаемую площадь, но зачем? Если поставить трехлопастную голову, изменятся ли эта цифра или нет? А если увеличить обороты?
Лучше уж считать тяговооруженность.