Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.
Гауи Х5 , вес с акком (Генс 6S 3700) 2,55 кг. Нагрузка - 24,12
В общем то черт с ними - характеристиками лопастей и прочей (безусловно важной) теории. Лично мне интересно к примеру сравнить “летучесть” вертов 600го класса с разными батареями и лопастями, которые подходят к установке на конкретную модель. Кому то пригодится сравнение других классов. Думаю, что я имею в виде под летучестью понимают все. Летучесть будет измеряться нагрузкой на ротор. Учитывая, что она напрямую связана с весом=инерцией, то распределить ее можно будет по 3м параметрам:
- Инерция, достаточная для комфортного выполнения петель и больших кругов на ноже (без вытягивания фигуры коллективом)
- Инерция универсальная, где при некоторой начальной скорости все таки можно выполнить перечисленные фигуры не очень усердно наваливая коллектива
- Инерция, недостаточная для комфортного выполнения все тех же фигур (при пролете в горизонте верт быстро останавливается, петли надо тянуть коллективом). Требуется повышенная четкость при работе коллективом, что позволяетя выполнять сверх точные остановки в маневрах, не требующих инерции.
Посему предлагаю делать таблицу такого плана (столбцы таблицы): Модель/вес верта без батарей и лопастей/лопасти (размер/вес/диаметр ротора)/батареи (емкость/вес)/итоговая нагрузка на ротор/принадлежность получившейся нагрузки на ротор к одному из 3х перечисленных параметров (естественно субъективно).
PS: как вам такой план?
Думаю многим будет сложновато применить однозначно тот ,или иной критерий … мне в том числе .
Конечно отчётливо видеться 3-й критерий для моего Лого 690 .Т.е. для полётов в “широкое небо” нужно “нежно” работать шагом , иначе верт не “закинешь” на верх , остановится … Но круги “на ноже” , летает легко и не принуждённо … Вниз летит не охотно , нужно “жать” , но это и к лучшему , дает время исправиться и не закопать модель . Остановки моментальные , управляется линейно не зависимо от нагрузок ,управление чёткое ,малейшее движение стика , найдёт отклик на роторе ,вообщем ощущение полной связи… Многие отмечают чувство “невесомости” верта при пилотировании .
Рекомендовал бы, напр 550 размер , как первый большой вертолёт . т.к. из.за отсутствия инерции , верт неохотно летит в землю и дает подумать , что для начинающего пилота пожалуй самый важный аспект в момент когда нападает “столбняк” или "верто-паралич " всё (ИМХО)
таблицу такого плана (столбцы таблицы): Модель/вес верта без батарей и лопастей/лопасти (размер/вес/диаметр ротора)/батареи (емкость/вес)/итоговая нагрузка на ротор/принадлежность получившейся нагрузки на ротор к одному из 3х перечисленных параметров
Ну больше данных - это хорошо и замечательно. Но (в данный момент) у нас всех этих данных нет. Будем собирать по-новой? 😉 И, боюсь что со взвешиванием без лопастей будут траблы. Тут без батареек-то взвесить - уже проблематично многим.
Гауи Х5 , вес с акком
а без? 😉
1990 gr
Игорь, ты сравниваешь разные вертолеты без паков. Твое право. Хочешь выразить летучесть из соотношения масса / ометаемая поверхность?
Но отсюда выходит два вопроса.
- Почему в ометаемую площадь входит зона вращения хаба с цапфами? Она не создает подъемной силы, как и часть лопасти у комля, а в статистику вмешивается очень серьезно.
- Паки отбросили, т.к. это типа индивидуальная тема. ОК, пусть будет. А лопасти - еще более индивидуальная тема. Либо сравнивать летучесть одной вертухи на разных лопастях. Либо разных - на одной паре. Ну или на крайняк отбрасывать и лопасти тоже 😃
Карим, согласен, понятно что лучше учитывать как можно больше параметров, но это получится слишком сложно. Мы просто информации не наберём.
С простейшей-минимальной инфой и то сложности 😦
Но, если кто-то сможет дать по своим вертушкам больше инфы - это будет хорошо!
p.s. по лопастям я предполагал хотя-бы инфу со “стоковыми”/стандартными для данной тушки.
Ну или на крайняк отбрасывать и лопасти тоже
Я предлагал, не прокатило.
Но почему тогда мы относимся к лопастям, не так как к аккумам??? Ведь производители для каждого класса вертолетов выпускают далеко не один размер лопастей!!!
Либо сравнивать летучесть одной вертухи на разных лопастях. Либо разных - на одной паре.
Нереально сложная задача.
У меня сейчас на 600ке стоят широкие “Махи”, не нравится мне как летает с ними верт. Сейчас жду другие лопаты, не широкие и по отзывам весьма не плохие. Буду пробовать.
А ващщще сравнивать полет вертолета по “очучччениям” пилота = вещь неблагодарная. Как пример, одни чувствуют, что разные FBLки летают по разному, другие ващщще нет. И отталкиваться от “человеческого фактора” очень сложно.
p.s. по лопастям я предполагал хотя-бы инфу со “стоковыми”/стандартными для данной тушки.
Обычно на стоковых летают до первого краша, потом пробуют что-то новое или более подходящее… 😉
Нереально сложная задача.
Да не особо сложная.
Я протестировал чуть менее 20 пар лопастей на одной вертухе с одними настройками.
Все летят по-разному. Очень сильно чувствуется.
Карим, а можно ссылку на тест? А то я ее потерял …
Подход правильный, один человек тестирует что-то на одой вертухе. 😃
Но, это реально либо когда есть возможность купить 20 пар разных 600 лопат, либо когда тусовка большая и разношерстная. А таких “тусовок” вертолетчиков ооочень мало и ввиду политических событий все меньше и меньше.
Ссылку дайте на тесты лопат плз.
Все. Сам нашел: rcheliclub.ru/index.php?topic=12967.0
Сорри, был в оффлайне. 😃
Но я вижу вы уже нашли тест.
Как уже понятно из названия тест в первую очередь планировался инструментальным, а полеты - это так, мои ощущения для дополнения картины.
Занятно то, что в по ряду параметров наблюдается прямая связь между значением и поведением, а по другим нет ничего определенного.
И еще в тему данного обсуждения. Все довольно просто в пределах одного размера вертолета.
К примеру 700-й класс.
Да легкий вертолет типа логи летит прикольно, но мощи в нем нет. Ну почти мотылек. Очень рафинированный полет.
А тяжелый кирпич типа гоблина для хорошего полета требует мощного мотора типа 800-й 850-й пиры и летит на нем вполне зачетно, жестко. Не порхает, но создает ощущение спектакля. Весь полет - борьба с лишней массой, все под аккомпанемент срыва потока на больших углах. Феерично!
На 690-х летит вполне себе. Имел два гоблина на 690-х лопастях. Один на квантуме 4530 и кастле 160, второй на пире 800 и космике 200. Ощущение - два разных вертолета, причем даже на одних лопастях. Второй порхает, безумная мощь пиры таскает его как пушинку. Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах.
Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план.
А теперь про 710-е лопасти на тех же вертушках. Первый просто дохнет, второй становится несколько более летучим, но взамен чувствуется повышенная нагрузка на силовую. Чувствуется, что проседает чуть больше, и батарейкам смерть настанет заметно раньше. Не мое. Мой выбор 696 рейлы.
Не знаю, какая это приведенная нагрузка на ротор, мы тут не грузы перевозим, мне на это пофиг, а вот энерговооруженность действительно решает вопросы летучести 3д вертолета.
Зы.
Какой смысл сравнивать приведенную нагрузку на ротор для разных классов вертолетов - совершенно непонятно. Какие бы цифры не были у 450-ки и 700-ки, вторая полетит несравненно лучше.
Ну это дело хозяйское 😃
… Понятно, инерция чувствуется, но она не ощущается, как что-то плохое и мешающее. Скорее как особенность позволяющая вертолету лететь очень стабильно и даже помогающая в некоторых фигурах. Когда есть мощь, вес вертолета отодвигается на второй план. 😃
Никак не мог собраться и так сформулировать. Это полностью совпадает с моими ощущениями и требованиям к вертолету. Не люблю излишнюю летучесть.
PS: Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные? Только без обид пожалуйста. Я искренне надеялся, что в этой теме есть зерно. Впрочем оно появилось с неожиданной стороны…
для разных классов вертолетов - совершенно непонятно
А я и не собирался сравнивать для разных классов. Для начала я хотел собрать статистику и понять почему многие говорят что:
про “Микада-пушинка”, “Гоблин-утюг” и прочее…
у тебя есть идеи как можно применить собранные данные?
Есть, но сначала хочу свести в табличку. В выходные наверное.
Кста полетал сегодня на Fusion50, сравнил с G630. Какие же они разные! Ну… правда тест ваще не честный, они у меня разные во всём: движки, FBL, регули, лопасти - всё разное 😉
На подходе очередные выходные…
Я так понял, что померялись пи…ками - у кого меньше нагрузка, на том и разошлись. Ну в конце концов - столкнулись наши имхо, ну и ладно. Все равно каждый обожает именно то, что выбрал и на чем у него получается лучше.
PS: Я поначалу верил, что смысел какой то есть. Но как ни крути, даже если составить таблицу - пользы никому не будет. 88 постов - результат, но либо надо найти рычаг и перевернуть мир (объяснить - нахуа это все) или придумать новую тему…
SAB Goblin 570. сухой вес - 2580грамм, диаметр ротора 1278мм (площадь 128.2778 квад.дм) - нагрузка 20.1126 грамм/кв.дм
На подходе очередные выходные…
нагрузка 20.1126 грамм/кв.дм
Коннь? 😃