Гувернер регулятора или ФБЛ !?
Мотор, думаю, ни при чем. Какие обороты, активирован ли гувернер? И что за акки? Какие у них параметры, марка? Сколько циклов прошли?
Как я понимаю топикстартера вообще-то интересовали преимущества и недостатки разного типа гувернеров (в ФБЛ и в регуле).
Попробую объяснить, что к чему.
Гувернер в ФБЛ
- Хорошо работает с дешевыми регулями. Можно даже дешевый регуль из какой-нибудь комбы заставить работать адекватно.
- Обычно позволяет регулировать свою чувствительность (коэффициенты усиления), что облегчает сопряжение настроек хвоста и гувера.
- В случае со Скокумом может динамически убирать коллективный шаг, не давая задушить ротор. Но это фишка только Скокума, которая заметно облегчает жизнь.
- Обычно не умеют делать правильный мягкий старт. А на больших вертолетах эта вещь нужная, чтобы не срезать трансмиссию супермощным мотором.
- Обычно не умеют быстро выходить из авторотации, отдавая эту функцию регулю, но при этом требуется настройка и калибровка через одно место.
- Не дружат со слишком умными регулями типа Контроника или ЮГИ, если в тех не предусмотрен специальный режим.
Гувернер в регуле
- Если регуль умный, то он умеет динамически играться таймингом и тем самым обеспечивает более адекватное управление мотором под изменяющейся нагрузкой.
- Легко реализуема настройка быстрого старта, стартового импульса и выхода из авторотации (если таковые предусмотрены).
- Умный регуль знает о состоянии мотора все что нужно и соответственно им управляет.
- Никакой регуль понятия не имеет про установленный шаг, видит его работу только по изменению нагрузки и никак не может на нее повлиять, если все резервы силовой установки уже использованы.
- Обычно умный регуль нужно обучать и переобучать после изменения некоторых ключевых настроек, что то еще удовольствие снимать/одевать лопасти каждый раз.
- Не всегда реализована возможность настроек чувствительности гувернера, что может повлечь танцы с бубном в попытках его сопряжения с настройками чувствительности ФБЛки.
- Хороший умный регуль не дешево стоит (ХК ЙОП исключение), а в дешевом китайском всех этих плюшек может и не быть, либо они будут работать, как им самим вздумается.
- В некоторых регулях (и не всегда дешевых китайских) гувернер может работать так плохо, что его лучше не включать.
В обоих случаях все равно необходима адекватная силовая (мотор/регуль/батарейка и не забываем про провода/разъемы), адекватная настройка шага (не загонять много градусов на сумасшедших оборотах) и адекватное управление (не душить ротор своими действиями).
Обороты не считал, гувернер в регуле активирован. Акки Zippy 1800, 40c. Циклов по 60-70, по банкам токи ровные.
Обороты не считал
тогда ничего определенного не могу сказать, но первые под подозрением - акки. Если акки - зиппи, то С параметры можно не смотреть. Все известные мне зиппи, с которыми я имел дело, вообще ни на какие силовые нагрузки не рассчитаны. Если акки невозможно поменять, вариант - снижать обороты.
В случае со Скокумом может динамически убирать коллективный шаг, не давая задушить ротор. Но это фишка только Скокума, которая заметно облегчает жизнь.
В вибаре эта функция тоже есть, просто по умолчанию для электрон она выключена. И правильно, ибо главное все же не обороты а пилотаж.
А вообще в Вибарговернере много тонких настроек.
- Не дружат со слишком умными регулями типа Контроника или ЮГИ, если в тех не предусмотрен специальный режим.
YGE как раз с вибаром очень даже дружит. Даже есть вывод с внутреннего датчика оборотов…
Но старт да - жестковат
Решается элегантным толчком ротора перез запуском двигателя 😌
По теме: регуляторов с качественными, встроенными гувернерами не так уж и много. И недорогих среди них нет.
тогда ничего определенного не могу сказать, но первые под подозрением - акки. Если акки - зиппи, то С параметры можно не смотреть. Все известные мне зиппи, с которыми я имел дело, вообще ни на какие силовые нагрузки не рассчитаны. Если акки невозможно поменять, вариант - снижать обороты.
Про зиппи согласен. Делить пополам, как минимум
Даже если бы АКБ и выдавали 40С- это только номинал регулятора, который в пиках вдвое больше может держать.
Мотор если не греется - нефиг его менять.
А вот про обороты не соглашусь (если только речь не про снижение числа зубов пиньена)
Разгрузить АКБ можно повышением оборотов с одновременным уменьшением шагов
Ну и, как уже отметил - сменив пиньен на менее зубастый