Гувернер регулятора или ФБЛ !?

AhmA

В последнее время, в разных темах, читаю о использовании гувера регулятора, а не фбл-ки. Давайте взвесим “+” и “-” и определимся.

Говорили мне и сам стал думать, что все таки гувер фбл -ки использовать лучше. А именно - фбл сама определит когда, например, в случае “удушения” силовой, дать немного более оборотов или придушить углы, если оборотов достаточно. Гувер регуля не понимает этих вещей, как мне кажется. Он просто держит обороты, не думая ни об углах, ни об акках.
Составляющие отличного пилота - это ведь не только “правильные руки”, а еще и настройки фбл, которые есть отличные и не очень !

Какой же гувер лучше ?

alien131314

чисто теоретически, правильно настроенный гувернер фблки знает несколько больше о том, что будет. С другой стороны, гувер регуля теоретически знает больше о состоянии аккумулятора.

Немного пофилософствую:
тут Nikolik купил классные брашлесс сервы. и я в очередной раз стал жевать мысль - а какую собственно роль сервы играют в полете. Пока получается, что не слишком большую, как это ни странно.
Вот что действительно важно - так это настройка фблки. В том числе и гувернера. Причем, последний, как выясняется, при неправильной настройке может внести весьма неприятные и трудно диагностируемые артефакты в полет.

Как ни странно, но как его правильно настраивать в фблке, я до сих пор не понимаю. Разумеется, я имею ввиду не ламерскую настройку ( т.е. просто выставить обороты ), а более вменяемую. Если вникнуть, настройка гувернера - довольно сложная задача. Гувернер ведь должен работать в разных режимах - и на тиктаках нормально отрабатывать, и не губить акк пиковыми токами, и не возбуждаться, вызывая колебания оборотов и неадекваты хвоста, и не глушить ротор на overspeed маневрах, и правильно отрабатывать авторотацию, т.е. быстро восстанавливать обороты. К сожалению, производители фблок как - то неособо утруждают себя описанием методологии настройки. Поэтому я бы предпочел гувернер регуля, если б он у меня был и давал возможность переключать обороты с пульта.
Особенно хорошо было бы, если бы гувернер регуля по максимуму взял бы на себя определение параметров настройки, как, если я правильно понимаю, делает контроник.

AhmA
alien131314:

давал возможность переключать обороты с пульта.

тут все просто, и неважно какой регуль. На разных Айдл, разные полки !

alien131314
AhmA:

На разных Айдл, разные полки !

это если в пульте есть разные идлы. У меня dx7s, идл только адын, разные обороты можно сделать только через гувер фблки.

AhmA

Я из-за этого, в том числе, поменял ДИкс 6 на 8-ку.

racer-g

Мое мнение таково,что для нас,участников данной темы как,не побоюсь этого слова новичков нужно смотреть на гувер регуля.Его легче “приготовить” и не тратить драгоценное время полетов на настройку.
Сейчас у меня два верта.На одном в регуле на другом в баре.Честно говоря я прям такой существенной разницы не замечаю,не,есть конечно но впринципе регулевский гувер(ЙЕП) вполне себе даже ничего.Обороты держит зачетно,перекрута особого нет.
С баром мои старые акки уже не держат.Причем делаю такой эксперимент.Летаю на баре например тик так или очень нагруженную воронку(слава богу хоть это научился) или петлю в пол неба,акки сдают уже на третьем тиктаке или третьем круге воронки.Включаю гувер регуля и летаю то же самое.Я разницы не замечаю,ну стиками надо поиграть немного по другому но мне это как то привычно,за то просадок не ощущается и есть уверенность в безопасном завершении фигуры.Возможно все дело в моих сраных акках и гувер ФБЛ боле требователен к их качеству и состоянию но на данный момент я держу гувер в баре только из за ротации.Хотя хрен с ней,вчера чуть не завалил опять ротируя 😃.Надо завязывать с этим.

Heiho
alien131314:

Если вникнуть, настройка гувернера - довольно сложная задача. Гувернер ведь должен работать в разных режимах - и на тиктаках нормально отрабатывать, и не губить акк пиковыми токами, и не возбуждаться, вызывая колебания оборотов и неадекваты хвоста, и не глушить ротор на overspeed маневрах, и правильно отрабатывать авторотацию, т.е. быстро восстанавливать обороты.

alien131314:

Особенно хорошо было бы, если бы гувернер регуля по максимуму взял бы на себя определение параметров настройки, как, если я правильно понимаю, делает контроник.

То есть вы считаете, что процессор в ESC может стоять гораздо “кучерявее”, нежели чем в FBL и может подобные(описанные выше вами) уравнения решать просто на лету?

racer-g
Heiho:

То есть вы считаете, что процессор в ESC может стоять гораздо “кучерявее”, нежели чем в FBL и может подобные(описанные выше вами) уравнения решать просто на лету?

Лично я думаю что “процессор” того же Контрона судя по отзывам не меньше кучерявый чем в ФБЛ,настроенном новичком.

alien131314
Heiho:

То есть вы считаете, что процессор в ESC может стоять гораздо “кучерявее”, нежели чем в FBL

Я не знаю ( как и вы ) требования к процу для фбл и требования к процу для регуля, к тому же многое зависит от того, как софт написан. К тому же, проц фблки еще и со стабилизацией должен разбираться, а гувернирование для него - не основная задача, в то время как проц регуля только управлением мотором и занимается. Кстати, в современных регулях, насколько я помню, процы стоят вполне сопоставимые по мощности с процами фблок, т.е. на 30-50 MIPS, если я правильно помню.
Повторюсь: мне КАЖЕТСЯ, что лучше использовать гувер регуля, но точного и железно аргументированного ответа на этот вопрос дать не могу.

Heiho
racer-g:

Лично я думаю что “процессор” того же Контрона судя по отзывам не меньше кучерявый чем в ФБЛ,настроенном новичком.

Я привел сравнение именно “железки” внутри. И нисколько не затрагивал сами алгоритмы настройки ни ESC, ни FBL.
А в настройках FBL можно “нагородить” уж очень много алгоритмов работы гувернера от параметров поведения вертолёта.
Например, определять поведение ESC от шага ОР и угловой скорости вращения хвоста. Или определять правильное срабатывание FailSafe при “проподании” сигнала от ESC.
Всё приведенное не означает, что существует в какой-то FBL - просто как пример, что FBL обладает гораздо большими “знаниями”, а значит и “железом” для анализа, нежели ESC.
А значит и алгоритмы могут буть совершенно лучше нежели в ESC…
А какими входными параметрами владеет ESC - только “состояние” батареи и обороты двигателя…

alien131314
Heiho:

А значит и алгоритмы могут буть совершенно лучше нежели в ESC…

здесь ключевое слово - “могут”. А дальше начинается - как программист это все реализовал…как пользователь настроил…и так далее. К сожалению, чтобы осмысленно настраивать гувернер, надо его чуть ли не написать самому… а задача эта, в первом приближении кажущаяся простой, далеко не так проста, особенно учитывая ассортимент оборудования.

Я так понимаю, один из основных косяков связки фбл - регуль, если фбл рулит оборотами, является непредсказуемость скорости ( и интенсивности ) реакции регуля на команду поменять обороты. И одно это уже может свести на нет все попытки фблки рулить лучше регуля.
Я также вижу, что обычный HWшный аналоговый датчик оборотов ( который поголовно все используют ) может, как ни странно, в ряде случаев тоже вносить дополнительные глюки.

ALS
Heiho:

То есть вы считаете, что процессор в ESC может стоять гораздо “кучерявее”

В контроне их вроде аж две штуки))

racer-g
alien131314:

Я так понимаю, один из основных косяков связки фбл - регуль, если фбл рулит оборотами, является непредсказуемость скорости ( и интенсивности ) реакции регуля на команду поменять обороты. И одно это уже может свести на нет все попытки фблки рулить лучше регуля.

Вот вот.И я о том же.

Heiho
alien131314:

здесь ключевое слово - “могут”. А дальше начинается - как программист это все реализовал…как пользователь настроил…и так далее. К сожалению, чтобы осмысленно настраивать гувернер, надо его чуть ли не написать самому… а задача эта, в первом приближении кажущаяся простой, далеко не так проста, особенно учитывая ассортимент оборудования.

Да, Я описал идеальную модель. Да, рынок он всегда отличается от “совершенства”…
И Я, “в упор”, не могу понять почему…
Почему, к примеру, Контроник с их “ценником” не может сразу на борт поставить датчик оборотов, тока, напряжения?

alien131314:

является непредсказуемость скорости ( и интенсивности ) реакции регуля на команду поменять обороты.

IMHO, она не может отличаться(в большую сторону) от “внутренней” скорости подачи подобных сигналов…

ALS:

В контроне их вроде аж две штуки))

Видимо и поэтому и цена не мала…
Только что анализировать - данных не вагон.

PS А с другой стороны - может и не надо больше данных…

alien131314
Heiho:

Почему, к примеру, Контроник с их “ценником” не может сразу на борт поставить датчик оборотов, тока, напряжения?

тупо не понял, что имеется ввиду.

Heiho:

IMHO, она не может отличаться и от “внутренней” скорости подачи подобных сигналов…

Там в другом дело: дал, к примеру фбл более широкий импульс на канал газа. Как регуль будет наращивать обороты до требуемых - зависит от его настроек. К тому же эти целевые обороты будут плавать в зависимости от ряда факторов, т.е. фблка в худшем случае даже не может уверенно знать, какая ширина импульсу каким целевым оборотам будет соответствовать, и насколько долго регуль на эти обороты будет выходить, и выйдет ли вообще.

Heiho:

Только что анализировать - данных не вагон.

Управление бк движком само по себе доволньо мозговыносящее занятие.

Трубадур

Ох и копий вы тут наломали…
При этом сравниваете 2 коня в вакууме, не переходя на конкретные модели.

Кто летает на алайновском регуле с включенным гувером? Довольны?

Но если с алайновским регулем включить гувер в скокуме - будет песня.

Пиньоном и шестернями можно подобрать полку в регуле на желаемых оборотах в висении в 65%, а можно 85% от макс. газа. При этом в первом случае силовухой верт не задушишь, но будет больше греться электроника = меньше эффективность.

Про китайских программистов прошивок ФБЛ и гуверов я даже упоминать не буду - сравнивать надо конкретные условия использования связки ESC-FBL и решать, где гувер лучше и выгоднее использовать.

PS в баре мне гувер не понравился. В вот в скокуме - песня на одной ноте весь полет.

alien131314:

Там в другом дело: дал, к примеру фбл более широкий импульс на канал газа. Как регуль будет наращивать обороты до требуемых - зависит от его настроек. К тому же эти целевые обороты будут плавать в зависимости от ряда факторов, т.е. фблка в худшем случае даже не может уверенно знать, какая ширина импульсу каким целевым оборотам будет соответствовать, и насколько долго регуль на эти обороты будет выходить, и выйдет ли вообще.

Когда это делается раз 10-20 в секунду, поверь, она подберет с некоторым минимальным приближением. Не фантазируй.
Задача гувера не держать обороты X±10, а не давать затухнуть ротору на нагрузках.

Heiho
alien131314:

и насколько долго регуль на эти обороты будет выходить, и выйдет ли вообще.

ESC тоже не может знать - насколько долго он будет выходить на эти обороты. Может только понять, что выйдет ли на них он вообще… Только что ему делать с этой информацией?

alien131314

я согласен с тем, что в данный момент обсуждается сферический конь в ваккууме. Там слишком много факторов. Я не готов обсуждать работу гувернера с ТЗ разработчика ( для начала б драйвер бк мотора написать - это уже - та еще задача ). А с другой ТЗ в данном контексте обсуждать это бесполезно. Поэтому предлагаю покончить с этим.

Vladimir_K=
Трубадур:

Кто летает на алайновском регуле с включенным гувером? Довольны?

+100500!

Трубадур:

Но если с алайновским регулем включить гувер в скокуме - будет песня.

+100500! Или гувер в Айконе. Песня!

Насчет Контрона тоже плюсую: не хочу разбираться в алгоритмах и процессорах, хочу пару раз махнуть стиком и просто летать, забыв о регуле, гувере, токах, температурах, таймингах, частотах… Что и делаю на одном из вертов.

Vovets
AhmA:

Какой же гувер лучше ?

Свят, у тебя же Контроник уже, зачем гувер в ФБЛ? Ну и вообще, опять вопрос из серии, кто круче, кит или слон… То и другое работает отлично если удалось настроить. У некоторых внешних гуверов (Спартан, например) есть больше возможностей для тонкой настройки, что позволяет учесть вкусы пилота.

Для любителей теоретизировать (я без осуждения). Датчик оборотов даёт один импульс на один электрический оборот. Один эл. оборот - это 6 коммутаций. ESC имеет возможность корректировать момент при каждой коммутации. Впрочем, достаточно было бы, чтобы датчик выдавал импульс при каждой коммутации и это преимущество ESC ичезло бы.

Dimenn

Уже не раз обсуждал но повторюсь.

450-ка на 325-х лопастях летает с гувером YEP 40А. Летает лучше чем с галкой, но просаживается при длительной нагрузке и раздувает акки. Обороты 3200, FBL микробист. Акки 3s 2200 45C. Вес 960 г.

450-ка на 360-х лопастях летает с гувером K-бара, c регулем YEP 40A и датчиком от HW. Летает по моим понятиям идеально, просадить почти не возможно, можно оттик-тачить подряд весь акк и упасть по отсечке не почувствовав просадок.
Обороты 3200, Акки 3s 2600 45С. Вес 1050 г.

Есть еще Девил на 360-х лопастях, в котором подружить СС 50A лайт с гувером FU-бара не получается. При рабочих оборотах 3300, проседает до 2700 и затем перекручивает до 3650.
Акки 6s 1500 45С. Вес 1200 г.

Vovets
Dimenn:

подружить СС 50A лайт с гувером FU-бара не получается

А пробовали режим Multi-rotor в CC?

AhmA
Vovets:

Свят, у тебя же Контроник уже

Володя, откуда инфа ? даже я не в курсе…

Vovets:

Датчик оборотов даёт один импульс на один электрический оборот.

Все датчики так работают и внешние и встроенные в регулятор ?

Dimenn
Vovets:

А пробовали режим Multi-rotor в CC?

Нет настраивал как External-Governor согласно этой инструкции.

Vovets
AhmA:

Все датчики так работают и внешние и встроенные в гувер ?

Да. Но внешние по необходимости (чтобы 4 бакса стоить), а те, что в ESC (ты же это имел в виду?) глядя на внешние, чтобы никого не смущать.

Dimenn:

Нет настраивал как External-Governor согласно этой инструкции.

Говорят, режим мульти-ротор лучше работает, но там мягкого старта нет, так что нужно осторожнее.

AhmA:

Володя, откуда инфа ? даже я не в курсе…

А, извини, думал, что минские фанаты тебя уговорили.