Гувернер регулятора или ФБЛ !?

Heiho
alien131314:

здесь ключевое слово - “могут”. А дальше начинается - как программист это все реализовал…как пользователь настроил…и так далее. К сожалению, чтобы осмысленно настраивать гувернер, надо его чуть ли не написать самому… а задача эта, в первом приближении кажущаяся простой, далеко не так проста, особенно учитывая ассортимент оборудования.

Да, Я описал идеальную модель. Да, рынок он всегда отличается от “совершенства”…
И Я, “в упор”, не могу понять почему…
Почему, к примеру, Контроник с их “ценником” не может сразу на борт поставить датчик оборотов, тока, напряжения?

alien131314:

является непредсказуемость скорости ( и интенсивности ) реакции регуля на команду поменять обороты.

IMHO, она не может отличаться(в большую сторону) от “внутренней” скорости подачи подобных сигналов…

ALS:

В контроне их вроде аж две штуки))

Видимо и поэтому и цена не мала…
Только что анализировать - данных не вагон.

PS А с другой стороны - может и не надо больше данных…

alien131314
Heiho:

Почему, к примеру, Контроник с их “ценником” не может сразу на борт поставить датчик оборотов, тока, напряжения?

тупо не понял, что имеется ввиду.

Heiho:

IMHO, она не может отличаться и от “внутренней” скорости подачи подобных сигналов…

Там в другом дело: дал, к примеру фбл более широкий импульс на канал газа. Как регуль будет наращивать обороты до требуемых - зависит от его настроек. К тому же эти целевые обороты будут плавать в зависимости от ряда факторов, т.е. фблка в худшем случае даже не может уверенно знать, какая ширина импульсу каким целевым оборотам будет соответствовать, и насколько долго регуль на эти обороты будет выходить, и выйдет ли вообще.

Heiho:

Только что анализировать - данных не вагон.

Управление бк движком само по себе доволньо мозговыносящее занятие.

Трубадур

Ох и копий вы тут наломали…
При этом сравниваете 2 коня в вакууме, не переходя на конкретные модели.

Кто летает на алайновском регуле с включенным гувером? Довольны?

Но если с алайновским регулем включить гувер в скокуме - будет песня.

Пиньоном и шестернями можно подобрать полку в регуле на желаемых оборотах в висении в 65%, а можно 85% от макс. газа. При этом в первом случае силовухой верт не задушишь, но будет больше греться электроника = меньше эффективность.

Про китайских программистов прошивок ФБЛ и гуверов я даже упоминать не буду - сравнивать надо конкретные условия использования связки ESC-FBL и решать, где гувер лучше и выгоднее использовать.

PS в баре мне гувер не понравился. В вот в скокуме - песня на одной ноте весь полет.

alien131314:

Там в другом дело: дал, к примеру фбл более широкий импульс на канал газа. Как регуль будет наращивать обороты до требуемых - зависит от его настроек. К тому же эти целевые обороты будут плавать в зависимости от ряда факторов, т.е. фблка в худшем случае даже не может уверенно знать, какая ширина импульсу каким целевым оборотам будет соответствовать, и насколько долго регуль на эти обороты будет выходить, и выйдет ли вообще.

Когда это делается раз 10-20 в секунду, поверь, она подберет с некоторым минимальным приближением. Не фантазируй.
Задача гувера не держать обороты X±10, а не давать затухнуть ротору на нагрузках.

Heiho
alien131314:

и насколько долго регуль на эти обороты будет выходить, и выйдет ли вообще.

ESC тоже не может знать - насколько долго он будет выходить на эти обороты. Может только понять, что выйдет ли на них он вообще… Только что ему делать с этой информацией?

alien131314

я согласен с тем, что в данный момент обсуждается сферический конь в ваккууме. Там слишком много факторов. Я не готов обсуждать работу гувернера с ТЗ разработчика ( для начала б драйвер бк мотора написать - это уже - та еще задача ). А с другой ТЗ в данном контексте обсуждать это бесполезно. Поэтому предлагаю покончить с этим.

Vladimir_K=
Трубадур:

Кто летает на алайновском регуле с включенным гувером? Довольны?

+100500!

Трубадур:

Но если с алайновским регулем включить гувер в скокуме - будет песня.

+100500! Или гувер в Айконе. Песня!

Насчет Контрона тоже плюсую: не хочу разбираться в алгоритмах и процессорах, хочу пару раз махнуть стиком и просто летать, забыв о регуле, гувере, токах, температурах, таймингах, частотах… Что и делаю на одном из вертов.

Vovets
AhmA:

Какой же гувер лучше ?

Свят, у тебя же Контроник уже, зачем гувер в ФБЛ? Ну и вообще, опять вопрос из серии, кто круче, кит или слон… То и другое работает отлично если удалось настроить. У некоторых внешних гуверов (Спартан, например) есть больше возможностей для тонкой настройки, что позволяет учесть вкусы пилота.

Для любителей теоретизировать (я без осуждения). Датчик оборотов даёт один импульс на один электрический оборот. Один эл. оборот - это 6 коммутаций. ESC имеет возможность корректировать момент при каждой коммутации. Впрочем, достаточно было бы, чтобы датчик выдавал импульс при каждой коммутации и это преимущество ESC ичезло бы.

Dimenn

Уже не раз обсуждал но повторюсь.

450-ка на 325-х лопастях летает с гувером YEP 40А. Летает лучше чем с галкой, но просаживается при длительной нагрузке и раздувает акки. Обороты 3200, FBL микробист. Акки 3s 2200 45C. Вес 960 г.

450-ка на 360-х лопастях летает с гувером K-бара, c регулем YEP 40A и датчиком от HW. Летает по моим понятиям идеально, просадить почти не возможно, можно оттик-тачить подряд весь акк и упасть по отсечке не почувствовав просадок.
Обороты 3200, Акки 3s 2600 45С. Вес 1050 г.

Есть еще Девил на 360-х лопастях, в котором подружить СС 50A лайт с гувером FU-бара не получается. При рабочих оборотах 3300, проседает до 2700 и затем перекручивает до 3650.
Акки 6s 1500 45С. Вес 1200 г.

Vovets
Dimenn:

подружить СС 50A лайт с гувером FU-бара не получается

А пробовали режим Multi-rotor в CC?

AhmA
Vovets:

Свят, у тебя же Контроник уже

Володя, откуда инфа ? даже я не в курсе…

Vovets:

Датчик оборотов даёт один импульс на один электрический оборот.

Все датчики так работают и внешние и встроенные в регулятор ?

Dimenn
Vovets:

А пробовали режим Multi-rotor в CC?

Нет настраивал как External-Governor согласно этой инструкции.

Vovets
AhmA:

Все датчики так работают и внешние и встроенные в гувер ?

Да. Но внешние по необходимости (чтобы 4 бакса стоить), а те, что в ESC (ты же это имел в виду?) глядя на внешние, чтобы никого не смущать.

Dimenn:

Нет настраивал как External-Governor согласно этой инструкции.

Говорят, режим мульти-ротор лучше работает, но там мягкого старта нет, так что нужно осторожнее.

AhmA:

Володя, откуда инфа ? даже я не в курсе…

А, извини, думал, что минские фанаты тебя уговорили.

alien131314
Vovets:

Для любителей теоретизировать (я без осуждения). Датчик оборотов даёт один импульс на один электрический оборот.

а для полного счастья есть еще такой момент: обгонка. Скорость мотора - это одно, но это - не скорость работы лопастей ОР. Не знаю. Я, поработав с гувернером, все - таки для себя пришел к выводу, что без телеметрии я его настроить не могу.

AhmA
Vovets:

думал, что минские фанаты тебя уговорили.

Володя, я щас и ХВ второй не могу, думал его поставить, пока на контрон коплю. Но думаю, что не регуль тут виноват, а либо мое незнание и перегрев, либо провода где-нить. Но верт Х 5 валяется и желание уже пропадает. Алайн разобрал на ТО , а собирать лень.

Ну, лирическое отступление закончено. И все же, для тех кто не знает или не хочет разбираться…получается, что если гувер работает на одном из девайсов, то лучше не лезть ??? Пусть себе летает !?

Vovets
AhmA:

лучше не лезть ??? Пусть себе летает !?

Золотые слова! Работает - не трогай, если не понимаешь или не знаешь, чего ещё хочется.

AhmA
alien131314:

Скорость мотора - это одно, но это - не скорость работы лопастей ОР

А зачем тогда формулы расчетов, которые в фбл-ках ?

Vovets:

Золотые слова! Работает - не трогай, если не понимаешь или не знаешь, чего ещё хочется.

Ну если не понимаю и не знаю , то ведь объяснят тут, научат ?

morro_lucky

Мне, что ли тоже пальцы размять? 😃
Однако обсуждением коня утомлять не буду…

Во-первых: Кому что нравиться, сказал черт снимая штаны и садясь в крапиву (с)

Лично мне нравиться именно встроенный в ФБЛ говернер
Причем именно вибар. Подкупила их реклама - наша ФБЛ знает заранее, что сейчас возрастет нагрузка на ротор. Ну или что-то типа того. Ведь реально - почему бы не поддать газку за долю секунды до того как дернуть сервами АП?

Сначала на нитре его заценил- мотору стало заметно легче. А когда на электро поставил - продал все контроники (не шучу)
Однако должен признать, что лично мн разницы с контроном в полете пактически не заметно
Но диавол, как говорится, в деталях - после полета в АКБ стало оставаться больше энергии хотя летаю строго по таймеру. Раньше оставалось 20%, а с вибаром более 40ка при том же стиле полета. Собственно потому и отставил сей сетап, увеличив время полета

Далее немного конкретики по теме:
Если с говернером ESC все более-менее понятно: нажми на кнопку (читай- поставь контроник) - получишь, так сказать, результат (кто-то знает достойную альтернативу? Чтобы так же - поставил и забыл?), то что касается связки регулятор+фбл, то тут много ньюансов
И передатка, и механника вертушки, и совместимость пары (Это тебе не контроник: с любым мотором-хеди моде и вперде)- одна и та же ФБЛ далеко не совсеми регуляторами совместима (обратное тоже верно), и качество датчика, и мотор (как и чем намотан), и АКБ, и кривые руки на облете, и настройка говернера ФБЛ, и конечно же настройка самой ФБЛ
Я уже не говорю про тонкости настройки чуствительности ХВОСТА, который зависит как от гиродатчика так и от говернера.
В свете сказанного и текущегоо курса доллара - летайте на том, что есть и не заморачивайтесь. Ибо чтобы получить достойный результат придеться потратить массу времени и денег.

Vovets
morro_lucky:

Это тебе не контроник: с любым мотором-хеди моде и вперде

Да тоже история мутноватая. Не всегда оно так волшебно.

AhmA:

Ну если не понимаю и не знаю , то ведь объяснят тут, научат ?

Пищу для размышлений можно получить, но напрямую следовать советам я давно завязал.

morro_lucky

Конкретные примеры можно?
Несовмстимые с контроном моторы по пальцам можно пересчитать
Кстати - как они с Космиком себя ведут?

Vovets
morro_lucky:

Конкретные примеры можно?

Конкретные примеры чего? Этим летом долго и безуспешно пытались подружить 120 Pro и Гоблин 500. Казалось бы больше - не меньше, ан нет, не получилось. Ну и у меня у самого на Raptor E700 тот же 120 Pro как-то не так, чтобы очень. Возможно, я много хочу и на таком размере не бывает как на, скажем, 500-550. Но это всё ведь совсем другая тема, да?

Чтобы как-то привязать к теме темы. Покупая Контроник, ты обречён пользоваться его гувером, даже если он не понравится. Покупая HW ты имеешь выбор. Внутренний гувер - простота, хуже К, наверное, но всё равно очень неплохо. Внешний гувер - вообще отлично (да, конечно может и не сростись что-то).

morro_lucky

Ну вполне допускаю, что я сужу через призму своего уровня полетов.
Но глядя на чем летают чемпионы - удивлен.
Если один мотор не заработал - маловероятно, но возможно. Но два?
Тем более сейчас они идут с процессорами Космика…