Выбор и комплектация 550ки
отлетал 7.5 полетов ( потом за мной приехали )
Что предъявили?
Что предъявили?
😃 Не, ничего 😃 просто забрали меня с работы 😃 на всякий случай - конкретизирую: забрали ДОМОЙ 😃
Кстати. Интересно, что связку Т11/Т106 мотору будет крутить тяжелее, чем Т13/Т153 и даже Т15/Т153.
В первом случае коэффициент - 9,63, в последнем - 10,2, а у меня - 11,76. Разница весьма существенная, и для моих целей kV мотора, если его ставить в связку 11/106 должно быть явно не 1100, а существенно ниже.
Короче, Юра, подумай над тем, чтобы поменять шестеренки. Возможно ( и довольно вероятно ), что мотор будет меньше греться.
Интересно, что связку Т11/Т106 мотору будет крутить тяжелее, чем Т13/Т153 и даже Т15/Т153.
В первом случае коэффициент - 9,63, в последнем - 10,2, а у меня - 11,76. Разница весьма существенная, и для моих целей kV мотора, если его ставить в связку 11/106 должно быть явно не 1100, а существенно ниже.
Я вот так даже не считал. 😦 Хотя, собираюсь брать 550SX в ближайшем будущем и для универсальности шестерен буду юзать 106T в паре с 11Т пиньеном. Это отчасти обусловлено еще и тем, что мотор у меня есть (e-flite 600-1130kv), причем он с валом 6мм.
P.S. Я искренне рад, что у тебя всё полетело и ты рад! 😃
Стас, для тебя это менее актуально, ты же его будешь до 2300 крутить.
Все штатно работает, остановился на 2100 об/мин, что позволяет летать 5 минут.
Ура! Только не понимаю, почему я хочу 153/16t чтобы летать на 2200, а у Игоря на 153/13t всё нормально на 2100. Может у моего мотора реальное kV ниже? Или ещё что-то не так.
Стас, для тебя это менее актуально, ты же его будешь до 2300 крутить.
Да, скорее всего, но надо будет проверить на практике. Logo летает отлично и при меньших, чем у одноклассников оборотах. 😉
Но у тебя, Стас, есть еще такой нюанс: у тебя 6 poles или 8, не помню, т.е. он несколько хуже может крутить на низких. Напиши потом, как оно будет.
Только не понимаю, почему я хочу 153/16t чтобы летать на 2200, а у Игоря на 153/13t всё нормально на 2100.
Хм. Загадка, однако! Но я измерял - обороты оптический тахометр показывает такие, какие я выставляю в спартане. Акки - turnigy heavy duty 4000, мотор scorpion HKIII 4025-1100kV.
Но у тебя, Стас, есть еще такой нюанс: у тебя 6 poles или 8, не помню, т.е. он несколько хуже может крутить на низких.
8 poles! Вот вся инфа по нему из мануала. Из плюсов 2.65kW, крепления 25мм и 30мм на выбор, цена 50$ (Amain сливал недавно, не реклама). 😃 Это у меня второй такой мотор, так вот на первом было выбито 1100kv. Их по ходу тестируют после сборки и реальное kv на колоколе выбивают.
Ну вот. Полетал еще, начал потихоньку привыкать к вертику.
- На 2100 с 13м пиньоном регуль все - таки иногда снижает обороты - предположительно, 13й пиньон маловат. Возможно, я оставлю так, возможно - откачусь к 14му. Пока не определился.
- Мне все же кажется, что летом вся эта байда будет неслабо греться. Сейчас при +6 на улице температура мотора - +36, поскольку я начал что - то пытаться изобразить.
- Вертик - довольно монументален, в Heli-X похож скорее на 600ку, чем на 500ку, причем похожа на нее весьма даже. В Фениксе отдаленно на 550ку был похож Raptor 700, на котором я и летал. Лого 500 слишком вертлява. Короче, я доволен в этом отношении и симулятором - в Фениксе такой похожести не было.
Все работает штатно. В плане посадки на неровную поверхность, с чем я мучался и на 500ке, и на 450ке, этот вертик - трактор. Ему плевать куда садиться ( все познается в сравнении ) - хвостовой ротор не чиркает землю. На 500ке чирканье земли означало попадос на конички. Не скажу, что такое бывало прям совсем уж часто, но раза 2-3 - бывало. В этом отношении микаде - безоговорочный зачОт.
Звук тоже приятный. С низкими частотами. Я такой люблю. Рядом расположены здания, и раскатистые рыки при перекладках доставляют. - Обороты. Вообще, 2100 мне мало, но это вынужденный компромисс - я не хочу, чтобы акки б сдохли за 100 циклов, поэтому выставил обороты так, чтобы вертик летал бы 5 минут. Квадрат, как я уже писал, на таких оборотах у меня не получается. Не хватает резкости. Если обороты поднять до 2300, с моими акками вертик будет летать минуты 4. Но тогда он, конечно, живенький.
Мотор греется всегда и сильно
А сейчас, когда температура на улице низкая, он до скольки градусов у тебя греется?
Да, еще забыл написать про пару моментов:
Ветер. Его нету. У нас напротив работы есть флаги, когда я иду летать, я смотрю на них, если ветер сильный, бывало, что я не летал. Теперь схалявить не получится. Плевать 550ка на этот ветер хотела.
Я смазал основной вал - то место, где ходит тарелка. Смазка держится, хватит ее надолго. До кучи смазал и хвостовой вал. Сейчас не лето, пыли нету. Не помешает, гдавное - если будут морозы - проверить, как он будет ходить.
Периодически капаю скорпионовское масло в мотор. Фиг знает, посмотрим…
Лучше не капать, дольше без масла проживет. Подшипникам нужна не жидкая смазка, все эти жидкие масла вымывают родную смазку.
Не замерял температуру, но когда было около нуля мотор был теплый, наверное, как раз около 30-40 градусов
Скорп на Х3 2520-1880kv тоже очень горячий! Говорят, что все скорпы греются. Дай ему остыть минут 5 если жарко.
Летом мерил пирометром темп., бала 65*
Кстати, у меня параметры в регулем стоят не такие как описании мотора.
Лучше не капать, дольше без масла проживет. Подшипникам нужна не жидкая смазка, все эти жидкие масла вымывают родную смазку.
+100500. Именно так и происходит. Капал я тут какое то время в один подшик это “масло” а в другой не капал ни разу. Так вот спустя год снял я с них пыльники, тот что был закапанный оказался сухой как лист, а тот что избежал той участи был обильно смазан густой смазкой. Вот так вот 😉
Я это знаю. И имел такой же опыт с подшипниками на коничках. А инструкция велит капать. Покапаю и посмотрю, что будет. В 450ке стоит скорпион, туда что - либо закапать технически невозможно. 600 полетов - все ОК.
Утешаю себя тем, что это масло все равно хрен попадет куда надо.
Угол у меня стоят тоже не совсем те, что надо - 4, а надо 5. 5 с пульта выставить невозможно - надо подключать к прогбоксу, прогбокса пока нету. Решать вопрос с ним буду в начале след. года.
У меня есть усбшный свисток, но я так понимаю, что без прогбокса он бесполезен, да?
пысы: кстати, на форзе скорпионовский мотор. На 3 банки. Но я бы не сказал, что он прям сильно греется. Хотя у меня обороты небольшие стоят, да и летаю я в основном спокойно.
а тот что избежал той участи был обильно смазан густой смазкой
Я разбирал свой Скорп, снимал пыльники, до этого никак не смазывая. В верхнем подше обнаружил смазку, в нижнем - только пыль. Думаю - как повезет.
У меня есть усбшный свисток, но я так понимаю, что без прогбокса он бесполезен, да?
Если правильный свисток, то полезен.
Ну я тут не соглашусь все же. Я эту скорпионовскую хрень капал в подшике на хвосте, и чего то они у меня очень быстро начинали гудеть 😃 теперь не смазываю и вот уже под 800 вылетов и все гуд…
Угол у меня стоят тоже не совсем те, что надо - 4, а надо 5
Для этого регулятора надо 18 градусов тайминг ставить и все будет хорошо.
Если правильный свисток, то полезен.
Свисток оказался правильным, чуть чуть почитал, и все сконнектилось, спасибо!
Выставил 5 градусов тайминг как по инструкции. Вряд ли конечно это на что - то сильно повлияет.
Для этого регулятора надо 18 градусов тайминг ставить и все будет хорошо.
Я все - таки не понимаю: в документации к скорпионовскому мотору сказано, что надо ставить 5*. Почему 18?
А что за свисток то и где такие раздают?
Вот. Вроде годится к регулям серии Platinum - по - крайней мере мой 100А с ним работает.