Допустимо ли биение хаба основного ротора в 1 мм? T-Rex 450 Sport
я как то взял валы межлопастные на хобике (на трекс 500). при ротировании в траву вал погнулся (забыл переключить модель в пульте),вал пластилиновый. Брал один основной, так посмотреть, с виду все ровно , но когда я его проверил стрелочным индикатором, он оказался с биением (ставить не стал). С родными валами проблем не было.
Спасибо. Разобрал, действительно, ось кривая, видно только при соприкосновении с плоскостью штанген-циркуля и еще ось останавливается на столе при замедлении движения.
Если пятак на болте болтается на 0.5, то при вращении будет 1мм. Это даже для пятака много. Валы и другие запчасти нужны с этим никто не спорит, тем более новичку.
Дело не в этом.
Это наверняка его первый вертолет и сейчас вала у него скорее всего нет. Он его будет месяц ждать и окажется что дело не в нем. Надо помочь правильно продиагностировать .
Здравствуйте! А в чем может быть дело?
Суть истории такова: сначала я обнаружил, что межлопастной вал кривой, когда разбирал его, увидел, что подшипник межлопастного вала собран неправильно. Это навело меня на мысль, что самолет после аварии (я брал его бу, и владелец, похоже, слил мне как новичку свой хлам), скорее всего, и вал ОР тоже пострадал, раз кривой. На высоких оборотах двигателя очень сильная вибрация, в руке больно держать. Собственно, только на кривой вал ОР и думаю. Да, смотрю на пятак, пятак кривой. Ось в итоге тоже, естественно, кривая. Допустимо ли брать неоригинал на замену?
В зависимости от того собран или разобран вертолет добавлять или убавлять узлы. Если собран, то убираем сначала, хвост- крутим без хвоста, потом голову - крутим, вал с шестерней (которая тоже часто кривая). Что даёт большие вибрации осматриваем что не так. Валы без подручных средств измерения проще всего катать по стеклу. Межлопасной крутить на собраний голове за винт - видно как цапфы качаются. На пятак вообще не смотреть - снять. Если есть запы пробуете подкидывать новые вместо подозрительных - крутите. Допустимо брать неоригинал, только какой можно, вы выяснить можете с десятого раза или спросить. Выше вал вам советовали.
Снял все “доспехи”, включил с одним голым двигателем. Что могу сказать, вибрация сумасшедшая! Примерно до 45% ручки газа она совсем не проявляется, далее примерно на 50% максимальна и плавно убывает к 100%. При этом что заметил: хвостовая серва нервно дергается, а за ней соответственно и хвостовой ротор. Когда еще запускал, увидел, что хвост непредсказуемо дергается. Серва при этом сильно нагревается. Исправна ли она? нормально ли такое поведение как ответ на вибрацию?
У меня тоже есть такой мотор - у него неправильно приклеен колокол. У вас может быть также или не балансирован, отклеился магнит, поврежден при краше, разбиты подшипники, съело вал под подшипниками…
Серва может. Гироскоп глючит от вибраций и он ее гоняет.
На 0:38 видно, как из-за вибрации вертолет начинает “плыть” по столу.
Снимите гироскоп или мотор с рамы закрепите на чем нибудь раздельно и будет понятно влияет ли вибрация на поведение сервы.
Кстати, вот биение хаба:
По видео конечно не очень понятно, потому что иногда сам в руках крутишь и не сразу понимаешь в чем дело. Но по-моему там и с валом проблема и с мотором. Т.к. на втором видео биение со скоростью вращения основного вала. А мотор у меня сильнее вибрировал и летал без проблем с хвостом или головой на фбл.
Вал ОР однозначно под замену. По дерганью сервы хвоста - это от вибраций. Как установлен гироскоп? Какая прокладка под ним? Не касается-ли гироскоп корпуса и как уложен кабель гироскопа?. Вибрации с корпуса никоем образом не должны передаваться на гироскоп (иначе он и будет дергать серву). Попробуйте уменьшить чуйку гироскопа и посмотреть на хвостовую серву.
там 2-3 тыс. оборотов, какие еще пенки? вал однозначно под замену, в противном случае через 10 полетов, если, конечно, вертолет их выдержит, под замену пойдут еще и подшипники.
пысы: собирают мелкие вертолеты из говна и палок ( типа - все равно бить ), а потом болтают, что мелочь, дескать, не летает. А пробовали упаковать мелочь нормальными сервами. нормальными лопатами и нормально настроить?
мелкий верт может очень даже адекватно летать, и - что мне особенно нравится - с такой динамикой, которая доступна большим вертикам с огромным трудом.
Я ветку протоса 380 недавно выкладывал 😃
пысы: собирают мелкие вертолеты из говна и палок
Игорь, а можно как-то без упоминания фекалий?😃
Гироскоп установлен на мягкой пенке:
Но с одной стороны к нему прикасается проводка, с другой - крепление антенны. Этого быть не должно. Посмотрите в инструкции как правильно установить гироскоп.
Игорь, а можно как-то без упоминания фекалий?
Наверное, можно будет, когда производители перестаную оные фекалии производить. Я учту, короче 😃
пысы: при том, что вал - кривой, касание гироскопом проводков никакого значения не имеет 😃
Вал кривой понятно. У него ещё только с двигателем на раме серва с ума сходит.
На 0:38 видно, как из-за вибрации вертолет начинает “плыть” по столу.
Руку нужно было приложить к вертолету и если зуд на столько сильный что не возможно держать, то мотор кривой. А так по столу любой вертолет будет кататься.
Да, вал кривой, это понятно. Я снял вал, двигатель крутится без нагрузки, и вибрация довольно ощутима, как показано на видео. Не знаю, имеет ли значение касание провода и антенного кожуха гироскопа. На самом гироскопе вибрация явно ощущается. Попробую снять его и положить на стол, посмотрим, будет ли хвост дергаться.
Руку нужно было приложить к вертолету и если зуд на столько сильный что не возможно держать, то мотор кривой.
А это врожденный или приобретенный дефект?
вал двигателя мог и погнуться (при краше), он тоже будет давать вибрации.
двигатель вибрирует сильно, и это абсолютно ненормально. Вполне вероятно, что из - за этого дергается хв. серва.