Допустимо ли биение хаба основного ротора в 1 мм? T-Rex 450 Sport
Вертолет купил б/у, в процессе эксплуатации вскрылись недостатки модели, в частности, есть подозрение на искривленную ось основного ротора. Биение хаба в пределах 0.8-1 мм, визуально при вращении ось кажется погнутой. Из-за этого или нет, но на высоких оборотах ощущается сильная вибрация, когда держу вертолет в руке за лыжи. На сколько это критично, требуется ли замена оси ОР? Спасибо.
Ерунда. Летай, пока под 45 гр. вал не загнется. Шутка.
Меняй вал конечно. Вибрация вообще не допустима.
разорвет ваш вертолет с такими “хорошими” деталями. биения быть не должно
никакого биения, разумеется, быть не должно. малейшее биение - менять.
Летать - то он какое - то время будет, но пойдет износ, от вибраций начнут портиться подшипники, разбалтываться крепеж.
Может сойти с ума фбл, если вертолет - безфлайбарный.
в 100500й раз напишу, что покупать такой верт с рук надо только у того, кто - желательно при вас - проведет тестдрайв. В противном случае вы рискуете купить металлолом.
ось основного ротора.
покатайте по стеклу…будет сразу видно.
покатайте по стеклу…будет сразу видно.
Что его катать то? Написано же - визуально видимое биение.
Заменить! Тем более, что цена - копейки. И вообще купить валов в запас, т.к. судя по вопросу автор - новичок, и валы будут основным расходником вместе с лопастями.
Кстати, не забыть проверить подшипники вала ОР.
Он на пятак наверное смотрит. У меня он всегда бьёт.
У меня он всегда бьёт.
Вот прямо на 1 мм?
Не, ну конечно, если 100 рублей за вал - это значительная сумма, то можно проверить биение при помощи фломастера…
чтоб не бить вертолет и не расходовать валы, надо сидеть в симе. Нормальных валов за 100 рублей не бывает, а тот, который стоит 100 рублей, гнуться будет от малейшего агрессивного пилотажа.
Если пятак на болте болтается на 0.5, то при вращении будет 1мм. Это даже для пятака много. Валы и другие запчасти нужны с этим никто не спорит, тем более новичку.
Дело не в этом.
Это наверняка его первый вертолет и сейчас вала у него скорее всего нет. Он его будет месяц ждать и окажется что дело не в нем. Надо помочь правильно продиагностировать .
агрессивного пилотажа
На T-Rex 450 Sport?
Вы путаете с 450L. На 450 валы не гнутся.
Отличные валы, стоят мало, к сезону приедут, гнутся только при падении (не реклама):
banggood.com/Tarot-450PRO-RC-Helicopter-Parts-New-…
я как то взял валы межлопастные на хобике (на трекс 500). при ротировании в траву вал погнулся (забыл переключить модель в пульте),вал пластилиновый. Брал один основной, так посмотреть, с виду все ровно , но когда я его проверил стрелочным индикатором, он оказался с биением (ставить не стал). С родными валами проблем не было.
Спасибо. Разобрал, действительно, ось кривая, видно только при соприкосновении с плоскостью штанген-циркуля и еще ось останавливается на столе при замедлении движения.
Если пятак на болте болтается на 0.5, то при вращении будет 1мм. Это даже для пятака много. Валы и другие запчасти нужны с этим никто не спорит, тем более новичку.
Дело не в этом.
Это наверняка его первый вертолет и сейчас вала у него скорее всего нет. Он его будет месяц ждать и окажется что дело не в нем. Надо помочь правильно продиагностировать .
Здравствуйте! А в чем может быть дело?
Суть истории такова: сначала я обнаружил, что межлопастной вал кривой, когда разбирал его, увидел, что подшипник межлопастного вала собран неправильно. Это навело меня на мысль, что самолет после аварии (я брал его бу, и владелец, похоже, слил мне как новичку свой хлам), скорее всего, и вал ОР тоже пострадал, раз кривой. На высоких оборотах двигателя очень сильная вибрация, в руке больно держать. Собственно, только на кривой вал ОР и думаю. Да, смотрю на пятак, пятак кривой. Ось в итоге тоже, естественно, кривая. Допустимо ли брать неоригинал на замену?
В зависимости от того собран или разобран вертолет добавлять или убавлять узлы. Если собран, то убираем сначала, хвост- крутим без хвоста, потом голову - крутим, вал с шестерней (которая тоже часто кривая). Что даёт большие вибрации осматриваем что не так. Валы без подручных средств измерения проще всего катать по стеклу. Межлопасной крутить на собраний голове за винт - видно как цапфы качаются. На пятак вообще не смотреть - снять. Если есть запы пробуете подкидывать новые вместо подозрительных - крутите. Допустимо брать неоригинал, только какой можно, вы выяснить можете с десятого раза или спросить. Выше вал вам советовали.
Снял все “доспехи”, включил с одним голым двигателем. Что могу сказать, вибрация сумасшедшая! Примерно до 45% ручки газа она совсем не проявляется, далее примерно на 50% максимальна и плавно убывает к 100%. При этом что заметил: хвостовая серва нервно дергается, а за ней соответственно и хвостовой ротор. Когда еще запускал, увидел, что хвост непредсказуемо дергается. Серва при этом сильно нагревается. Исправна ли она? нормально ли такое поведение как ответ на вибрацию?
У меня тоже есть такой мотор - у него неправильно приклеен колокол. У вас может быть также или не балансирован, отклеился магнит, поврежден при краше, разбиты подшипники, съело вал под подшипниками…
Серва может. Гироскоп глючит от вибраций и он ее гоняет.
На 0:38 видно, как из-за вибрации вертолет начинает “плыть” по столу.
Снимите гироскоп или мотор с рамы закрепите на чем нибудь раздельно и будет понятно влияет ли вибрация на поведение сервы.