Допустимо ли биение хаба основного ротора в 1 мм? T-Rex 450 Sport

alien131314

никакого биения, разумеется, быть не должно. малейшее биение - менять.
Летать - то он какое - то время будет, но пойдет износ, от вибраций начнут портиться подшипники, разбалтываться крепеж.
Может сойти с ума фбл, если вертолет - безфлайбарный.
в 100500й раз напишу, что покупать такой верт с рук надо только у того, кто - желательно при вас - проведет тестдрайв. В противном случае вы рискуете купить металлолом.

Magirus
Icu:

ось основного ротора.

покатайте по стеклу…будет сразу видно.

Sergey-S=
Magirus:

покатайте по стеклу…будет сразу видно.

Что его катать то? Написано же - визуально видимое биение.
Заменить! Тем более, что цена - копейки. И вообще купить валов в запас, т.к. судя по вопросу автор - новичок, и валы будут основным расходником вместе с лопастями.
Кстати, не забыть проверить подшипники вала ОР.

Daniil007

Он на пятак наверное смотрит. У меня он всегда бьёт.

Sergey-S=
Daniil007:

У меня он всегда бьёт.

Вот прямо на 1 мм?
Не, ну конечно, если 100 рублей за вал - это значительная сумма, то можно проверить биение при помощи фломастера…

alien131314

чтоб не бить вертолет и не расходовать валы, надо сидеть в симе. Нормальных валов за 100 рублей не бывает, а тот, который стоит 100 рублей, гнуться будет от малейшего агрессивного пилотажа.

Daniil007

Если пятак на болте болтается на 0.5, то при вращении будет 1мм. Это даже для пятака много. Валы и другие запчасти нужны с этим никто не спорит, тем более новичку.
Дело не в этом.
Это наверняка его первый вертолет и сейчас вала у него скорее всего нет. Он его будет месяц ждать и окажется что дело не в нем. Надо помочь правильно продиагностировать .

Alex354515

я как то взял валы межлопастные на хобике (на трекс 500). при ротировании в траву вал погнулся (забыл переключить модель в пульте),вал пластилиновый. Брал один основной, так посмотреть, с виду все ровно , но когда я его проверил стрелочным индикатором, он оказался с биением (ставить не стал). С родными валами проблем не было.

9 days later
Icu

Спасибо. Разобрал, действительно, ось кривая, видно только при соприкосновении с плоскостью штанген-циркуля и еще ось останавливается на столе при замедлении движения.

Icu
Daniil007:

Если пятак на болте болтается на 0.5, то при вращении будет 1мм. Это даже для пятака много. Валы и другие запчасти нужны с этим никто не спорит, тем более новичку.
Дело не в этом.
Это наверняка его первый вертолет и сейчас вала у него скорее всего нет. Он его будет месяц ждать и окажется что дело не в нем. Надо помочь правильно продиагностировать .

Здравствуйте! А в чем может быть дело?

Суть истории такова: сначала я обнаружил, что межлопастной вал кривой, когда разбирал его, увидел, что подшипник межлопастного вала собран неправильно. Это навело меня на мысль, что самолет после аварии (я брал его бу, и владелец, похоже, слил мне как новичку свой хлам), скорее всего, и вал ОР тоже пострадал, раз кривой. На высоких оборотах двигателя очень сильная вибрация, в руке больно держать. Собственно, только на кривой вал ОР и думаю. Да, смотрю на пятак, пятак кривой. Ось в итоге тоже, естественно, кривая. Допустимо ли брать неоригинал на замену?

Daniil007

В зависимости от того собран или разобран вертолет добавлять или убавлять узлы. Если собран, то убираем сначала, хвост- крутим без хвоста, потом голову - крутим, вал с шестерней (которая тоже часто кривая). Что даёт большие вибрации осматриваем что не так. Валы без подручных средств измерения проще всего катать по стеклу. Межлопасной крутить на собраний голове за винт - видно как цапфы качаются. На пятак вообще не смотреть - снять. Если есть запы пробуете подкидывать новые вместо подозрительных - крутите. Допустимо брать неоригинал, только какой можно, вы выяснить можете с десятого раза или спросить. Выше вал вам советовали.

Icu

Снял все “доспехи”, включил с одним голым двигателем. Что могу сказать, вибрация сумасшедшая! Примерно до 45% ручки газа она совсем не проявляется, далее примерно на 50% максимальна и плавно убывает к 100%. При этом что заметил: хвостовая серва нервно дергается, а за ней соответственно и хвостовой ротор. Когда еще запускал, увидел, что хвост непредсказуемо дергается. Серва при этом сильно нагревается. Исправна ли она? нормально ли такое поведение как ответ на вибрацию?

Daniil007

У меня тоже есть такой мотор - у него неправильно приклеен колокол. У вас может быть также или не балансирован, отклеился магнит, поврежден при краше, разбиты подшипники, съело вал под подшипниками…
Серва может. Гироскоп глючит от вибраций и он ее гоняет.

Daniil007

Снимите гироскоп или мотор с рамы закрепите на чем нибудь раздельно и будет понятно влияет ли вибрация на поведение сервы.

Daniil007

По видео конечно не очень понятно, потому что иногда сам в руках крутишь и не сразу понимаешь в чем дело. Но по-моему там и с валом проблема и с мотором. Т.к. на втором видео биение со скоростью вращения основного вала. А мотор у меня сильнее вибрировал и летал без проблем с хвостом или головой на фбл.

AlexeyUP

Вал ОР однозначно под замену. По дерганью сервы хвоста - это от вибраций. Как установлен гироскоп? Какая прокладка под ним? Не касается-ли гироскоп корпуса и как уложен кабель гироскопа?. Вибрации с корпуса никоем образом не должны передаваться на гироскоп (иначе он и будет дергать серву). Попробуйте уменьшить чуйку гироскопа и посмотреть на хвостовую серву.

Icu

Гироскоп установлен на мягкой пенке:

Мне кажется, от такой вибрации ни одна пенка не спасет.

alien131314

там 2-3 тыс. оборотов, какие еще пенки? вал однозначно под замену, в противном случае через 10 полетов, если, конечно, вертолет их выдержит, под замену пойдут еще и подшипники.
пысы: собирают мелкие вертолеты из говна и палок ( типа - все равно бить ), а потом болтают, что мелочь, дескать, не летает. А пробовали упаковать мелочь нормальными сервами. нормальными лопатами и нормально настроить?
мелкий верт может очень даже адекватно летать, и - что мне особенно нравится - с такой динамикой, которая доступна большим вертикам с огромным трудом.
Я ветку протоса 380 недавно выкладывал 😃