Настройка 450

Antur
Sinka:

Фбл ±5 градусов гдето

Ну тогда завтра буду хвостовую балку с ХР устанавливать. Может сразу заранее подскажете по какой методике её механику в ноль выводить?

Sinka

все так же, качалка сервы под 90 и рычаг на хвосте тоже под 90 градусов должен быть

Antur
Sinka:

все так же, качалка сервы под 90 и рычаг на хвосте тоже под 90 градусов должен быть

Качалка в 1500 по сервотестеру немного не в 90 стоит, на хвосте 90 в этом положении настроить, или все же оба угла под 90?

И еще…пару раз встречал рекомендации вместо одного штатного опорного подшипника на вал привода ХР в центре хвостовой балки устанавливать два равномерно по длине, что бы снизить вибрации…имеет смысл так делать?

Sinka

Настраивать нужно механику, ставишь механически качалку под 90 и регулираешь тягу чтоб Г образный рычаг был под 90 градусов

STARYI

Я ровняю вал привода хвоста пальцами, аккуратно, прокатывая по ровной поверхности и ставлю два опорника.

Antur
STARYI:

Я ровняю вал привода хвоста пальцами, аккуратно, прокатывая по ровной поверхности и ставлю два опорника.

Опорники чем то в трубке балки фиксируются, или за счет трения держаться?

Сироб
Antur:

Качалка в 1500 по сервотестеру немного не в 90 стоит

На хвосте использую круглую качалку, сверлю отверстие в нужном месте, если так 90гр. не получается.

“Антиротейшн рычаги” в мануалах разных производителей зовутся свош-драйверами, свош-армами, радиус-армами… Мож и ещё как. Это так к слову 😃 .

Antur:

Разница углов цапф на уровне 0,1-0,2 градуса на одной стороне, разница углов по кругу тарелки на уровне 0,2-0,3 градуса. Есть шанс что остальное триммерами FBL выберу?

Если качалки серв при этом перпендикулярны корпусу, то можно считать что механика настроена.
Сейчас после настройки, по кругу углы у меня изменяются от -0,1 до +0,1.
А сначала было от -0,2 до + 0,2, не получалось настроить лучше, и всё вроде как тоже нормально в итоге было.
Какая ФБЛ будет?
Триммеры, как правило, вроде не используются. На определённом шаге настройки просто всё выведется в достигнутое сейчас положение.

Antur
Сироб:

Мож и ещё как. Это так к слову

Много новых слов, будем запоминать 😃

Сироб:

Какая ФБЛ будет?

Клон Mini V-Bar…там вроде он при настройке погрешности триммерами выбирает

Сироб:

На хвосте использую круглую качалку, сверлю отверстие в нужном месте, если так 90гр. не получается.

Интересный метод, приму к сведению. Но нужна ли такая точность в реале, там несоответствие 1-2 градуса?

Sinka

Поставить точно качалку в ноль можно на Любой фбл.

STARYI

На опорниках оринг этого достаточно, сам вал мажу локтайтом в месте контакта с внутренней обоймой подша.

Сироб
Antur:

Но нужна ли такая точность в реале, там несоответствие 1-2 градуса?

Наверное, и не нужна. Тем более для начала.

Mini V-Bar одна из самых распространённых фбл-ок, с очень удобной - наглядной настройкой, с ней то сложностей не будет.
Сам её знаю очень поверхностно, у меня Бист.

AlexeyUP
Antur:

Качалка в 1500 по сервотестеру немного не в 90 стоит

А почему не 1520 ? Ведь именно это середина.

Antur
AlexeyUP:

А почему не 1520 ? Ведь именно это середина.

Какой то чудной у Вас сервотестер…а аппаратура у Вас какая? На ней тоже центр стеков 1520?

Сироб

У моих серв на перекосе “по мануалу” центр тоже в 1520.
Про учёт центра стиков на аппе при этом надо поинтересоваться, чё-то я пропустил, не знал и не задумывался…

Andy08
Antur:

тоже центр стеков 1520

Это все решается в аппе сабтриммерами, а у серв (независимо от сервотестеров и аппаратур) центр - это 1520.😃

Сироб

Попробовал сервы (с уже настроенной фбл) подключить к сервотестеру, посмотрел что он покажет в положении когда качалка перпендикулярна корпусу. Показания и заметно и немного отличаются и от 1500 и от 1520.
Это вроде и совсем неудивительно, поскольку при настройке фбл серва ставится в ноль, одевается качалка, потом качалка переводится перпендикулярно корпусу и это положение запоминается как новый ноль.

А вот когда настраиваю механику, из-за «особенностей» конструкции рамы бывает сложно заметить насколько точно сейчас стоит качалка. Пока настраиваешь длину тяг, качалка не раз сдвинется с места.
Стал ставить серву в 1520 по сервотестеру, одевать качалку. С-тестером загонять качалку в перпендикулярное положение (в основном на глаз), запоминать – записывать цифры тестера.
Устанавливаю сервы на места. Потом, если качалка сдвинулась, возвращал её по цифрам тестера в прежнее положение.
Бист потом без нюансов настроился.

Особо точности своего с-тестера не доверяю, но вот уже разик тут он отработал нормально.

Antur
AlexeyUP:

Тестер обычный. 1520 мкс -это характеристика сервы.
Вот. Может пригодиться. manual.spirit-system.com/index.php?title=Servo_lis…
А вот конкретно Ваш сервопривод www.alzrc.com/product/564.html

Не знал такого нюанса, на самолетах как то не вдавался в такие тонкости, спасибо, буду иметь в виду на будущее.

AlexeyUP

Ну конечно я-бы доверял информации от производителя сервопривода, хотя середина 1500 мкс смущает меня. Что-то не попадались сервоприводы с такими характеристиками. Но не стану утверждать, что так не бывает, просто не встречал.

Сироб

1500 у меня тоже доверия не вызывает, как и 25 зубчиков на выходном валу. Ведь в реальности - 21Т 😃.

На хвосте (там у меня 0264) для Биста выбрал 1520 µs и 165 Гц, для перекоса 200 Гц.
Спиритовская таблица появилась сравнительно недавно, если сервы будут греться или ещё что - тогда попробую уменьшить частоту.
0264 много отлетала с частотой 270, всё было хорошо.