Вертолеты и нитра
Ну не знаю насчёт экономичности…
У меня сейчас полет стоит 270 рублей за 18-25 минут в зависимости от погодных условий и нагрузок. Летаю я с минимальным временем на отдых между полетами от 5-10 минут. Так как летаю только в выходные, то стараюсь как то с одной стороны ужаться по времени чтобы ещё оставалось время на семью, с другой стороны летать достаточно чтобы оттачивать навыки и учить что то новое. В итоге у меня 6 полетов в день, примерно 3 часа времени и 1620 рублей за полетный день.
Итого в год если не пропускать 168 480.
Есть электричка. На неё есть аккумуляторы на три полёта, которые обошлись около 75 рублей. То есть если 6 полетов, то 150 рублей. Так как перезарядить аккумуляторы в поле не получается банально по времени.
Исходя из опыта пользования аккумуляторами в машинах, обычно я их меняю раз в год. С вертолетом думаю такая же история только разница в том что у тебя летает игрушка под 100 рублей (это про электричку).
Не увидел большой экономии, кроме той что нитро выходит дешевле за счёт стоимости тушки и удобства использования при низких температурах и плохих погодных условиях
Это вброс что ли?
Почему вброс-то? Всегда начинали с 30 или 50-ки. А 550-600 их электро аналог. Вопрос был в том, начинать лучше с классики (ДВС, флайбар) или с современного вертолета. Возни, понятно, с современным меньше. Но не будет ли он слишком агрессивным, предназначенным больше для 3d? F3C-шники сейчас на каких моделях тренируются?
Без разницы на чем летать.
Я отписал различие по моему мнению между этими двумя типами вертолетов.
Ну и летать с палкой, имхо не комильфо…
По мне, если умеешь летать и есть где, да есть свободные средства, то в твоём ангаре могут быть все типы вертолетов. Летай на каком нравится. Да и чем больше Верт, тем лучше.
А почему “палка” не комильфо? Для начинающих конечно. Чем с ней хуже?
По мне флайбарный заторможенный что ли. С одной стороны хорошо наверное, прощает многие огрехи особенно когда взлетаешь или садишься при сильном порывистом боковом ветре, с другой стороны все таки как бы это визуально недовертолет…
Для новичка (сужу по себе, из личного опыта) никакой разницы нет, что механическая стабилизация, что электронная. Да и потом особо разницы не почувствовать. Нужно сделать “по резче” - ставим “лопатки” сервооси легче. Для новичка ФБЛ именно вопрос “комильфо”. Хотя механику настраивая многое понимать начинаешь, потом вопросов меньше. Это как по мне.
Для новичка (сужу по себе, из личного опыта) никакой разницы нет, что механическая стабилизация, что электронная. Да и потом особо разницы не почувствовать. Нужно сделать “по резче” - ставим “лопатки” сервооси легче. Для новичка ФБЛ именно вопрос “комильфо”. Хотя механику настраивая многое понимать начинаешь, потом вопросов меньше. Это как по мне.
То есть вы хотите сказать, что без разницы, какой тип стабилизации выбрать для первого вертолета?
И еще: насколько я понимаю, современные вертолеты больше на 3d ориентированы. Есть ли сейчас модели, которые больше для полета в классическом стиле(подобно F3C)? То есть менее агрессивные, ориентированные на точность, стабильное висение и т.д.?
с другой стороны все таки как бы это визуально недовертолет…
А почему недовертолет?
по поводу механической стабилизации. Насколько я понимаю, механическая стабилизация начинает более -м енее нормально работать примерно эдак с 600го размера. Те вертолеты с механической стабилизацией, на которых я летал, летали просто кошмарно, и учиться на них я бы не пожелал никому.
Современные вертолеты можно конфигурировать как угодно. Если вам не нужны большие мощности - можно поставить мотор и сервы послабее, лопасти - менее агрессивные, расходы на циклик поменьше, соответствующий фюзеляж, и т.д.
А почему недовертолет?
Покажите оригинальный вертолёт с флайбаром?
А с двумя лопастями если не ошибаюсь только Robinson, да Bell
То есть вы хотите сказать, что без разницы, какой тип стабилизации выбрать для первого вертолета? И еще: насколько я понимаю, современные вертолеты больше на 3d ориентированы. Есть ли сейчас модели, которые больше для полета в классическом стиле(подобно F3C)? То есть менее агрессивные, ориентированные на точность, стабильное висение и т.д.?
Для новичка вертолет ФБЛ будет просто вертолет без дополнительной “палки”. Только и всего. По полету первые два года разницы вообще никакой.
Посмотрите на 450 Спорт. Я с него начинал (и еще 977 100го размера). Там грузики есть, помимо лопаток на сервооси. Ими можно регулировать вальяжность. Чем ближе к лопаткам- тем вальяжнее и плавнее реакция на движение стика. Передвигая грузики к валу Вы делаете реакцию быстрее, резче реагирует на стик.
Безусловно вертолет должен быть настроен точно по механике, лопасти отбалансированны и т.д.
Насколько я понимаю, механическая стабилизация начинает более -м енее нормально работать примерно эдак с 600го размера. Те вертолеты с механической стабилизацией, на которых я летал, летали просто кошмарно, и учиться на них я бы не пожелал никому.
Вот видео yandex.ru/video/search?filmId=12376997952978633815…
Что тут ужасного? Возможности флайбарного вертолета недостаточны для новичка?
А современный электровертолет 550-600, тот же Align например, настраивается в стиль F3C, или он только для 3d? На какую модель лучше смотреть для спокойного полета, или здесь старые нитро лучше?
А кто что скажет про бензиновые вертолеты?
А современный электровертолет 550-600, тот же Align например, настраивается в стиль F3C, или он только для 3d? На какую модель лучше смотреть для спокойного полета, или здесь старые нитро лучше?
А кто что скажет про бензиновые вертолеты?
Все настраивается как Вам угодно. Конечно любой вертолет может спокойно летать “блинчиком”, без всякого 3D. Так можно летать (да все с этого начинают) и на 100м размере, только при безветрии или при незначительном ветре. Он все-же легкий (100ка).И конечно, чем больше сам вертолет, тем стабильнее он в воздухе, ему не помеха даже ветер ( гораздо легче противостоять пилоту порывам ветра). Вертолет на жидком топливе дольше в воздухе за один полет, аккумулятора обычно хватает на 4-7 минут. Но с электро вертолетом меньше “возни”, нет запаха (что важно, если храните его в помещении, где живете) и т.п.
Что тут ужасного? Возможности флайбарного вертолета недостаточны для новичка?
Вы себя уже почувствовали ыкспертом, да? Вы СВОИ полеты на флайбарнике выложите. Тады поговорим. Я думаю, что тоже неплохо слетаю на флайбарнике. А вот новичок будет с ним бороться.
- Флайбарный вертолет не имеет пирокомпенсации. В ПРИНЦИПЕ.
Соответственно, при пируэте его начнет заваливать. Кстати, это не воспроизводится в симе. - Это в ФБЛ вертолете если нажать питч, то вертолет пойдет вверх. А флайбарный пойдет вплоть до 20* вверх и вбок. Что - опять же - в симе не воспроизводится. Все - ПОГОЛОВНО - флайбарные 450ки, на которых я летал - это тупо потеря времени, и летают они на порядок хуже. Причем, я с ним справиться смогу, а вот у новичка будет постоянная борьба.
Правильно настроенный фбл верт куда стабильнее. А новичку стабильность ох как нужна. Надо учиться пилотажу, а не бороться с вертолетом. Впрочем, если кто хочет побороться - берем флайбарник, скажем, 250й алень, вынимаем из него гироскоп и всю компенсацию хвоста делаем ручками…
Вы себя уже почувствовали ыкспертом, да?
Хамство -это Ваш конек, помним…
- Флайбарный вертолет не имеет пирокомпенсации. В ПРИНЦИПЕ.
Отличное упражнение для новичка - “медленный пирует”. Что на ФБЛ с пирокомпенсацией не получится В ПРИНЦЫПЕ
Кстати, это не воспроизводится в симе.
Смотря в каком.
Это в ФБЛ вертолете если нажать питч, то вертолет пойдет вверх. А флайбарный пойдет вплоть до 20* вверх и вбок.
И что? Научившись управлять таким вертолетом переход на ФБЛ будет очень легким.
Правильно настроенный фбл верт куда стабильнее. А новичку стабильность ох как нужна.
Если новичок пытается взлететь без предварительного обучения в СИМе, то конечно.
Я сужу по себе. Начинал на 450ках флайбарных и не чуть не жалею.
Я просто говорю о том, что если есть в наличии флайбарный вертолет, то можно на нем учится, а не бегом переделывать его в ФБЛ. Это как с машиной. Ездил на ручной коробке, без АБС и прочего - то на автомате со всеми “примочками” поедешь точно. А вот наоборот - не получится.
вынимаем из него гироскоп и всю компенсацию хвоста делаем ручками…
Удивитесь, но 1983 году первый РУ вертолет так и управлялся. А Вам будет интересен вертолет, который висит сам, летит сам, фигуры выполняет по нажатию кнопки с пульта? Мне нет.
Все настраивается как Вам угодно. Конечно любой вертолет может спокойно летать “блинчиком”, без всякого 3D.
То есть можно взять, к примеру, старый 90-й 3d вертолет(Раптор, Хиробо и т.д.) или современный, скажем Алайн или Гоблин 700, и настроить его так, что на на нем будет комфортно летать блинчиком или репетировать статику F3C? А центр тяжести у 3d вертолетов разве не выше, чем у “не 3d”?
Вы себя уже почувствовали ыкспертом, да? Вы СВОИ полеты на флайбарнике выложите. Тады поговорим. Я думаю, что тоже неплохо слетаю на флайбарнике. А вот новичок будет с ним бороться.
- Флайбарный вертолет не имеет пирокомпенсации. В ПРИНЦИПЕ.
Соответственно, при пируэте его начнет заваливать. Кстати, это не воспроизводится в симе.- Это в ФБЛ вертолете если нажать питч, то вертолет пойдет вверх. А флайбарный пойдет вплоть до 20* вверх и вбок. Что - опять же - в симе не воспроизводится. Все - ПОГОЛОВНО - флайбарные 450ки, на которых я летал - это тупо потеря времени, и летают они на порядок хуже. Причем, я с ним справиться смогу, а вот у новичка будет постоянная борьба.
Правильно настроенный фбл верт куда стабильнее. А новичку стабильность ох как нужна. Надо учиться пилотажу, а не бороться с вертолетом. Впрочем, если кто хочет побороться - берем флайбарник, скажем, 250й алень, вынимаем из него гироскоп и всю компенсацию хвоста делаем ручками…
А к большим вертолетам (от 600го размера) это тоже относится, или на них особой разницы нет?
вертолёт на нитрометане
“спецЫАлиста” видно сразу…
Вы хоть поинтересуйтесь составом топлива реальным.
Хамство -это Ваш конек, помним…
Терпеть не могу, когда пишут чушь. Поэтому, бывает, резко реагирую. Конечно же, новичку, который пытается висеть хвостом к себе, только того и надо, чтобы верт вел бы себя неадекватно и непохоже на сим. Новичку нужен нормальный, устойчивый вертолет. И никаких флайбарников. Потом, когда человек научится, он без труда слетает и на флайбарном . Но вначале - не недо.
Да, на флайбарном тоже можно учиться. ВОзможно, даже не надо его бегом переделывать. На самом деле очень важно, чтобы верт был бы нормально настроен и собран из нормальных компонентов, а не из хлама, который мне в свое время насоветовали такие Ыксперты как вы. Это, пожалуй, даже более важно, чем флайбарный - нефлайбарный.
по поводу F3C. В ФБЛ вертолете степень реакции на стики регулируется, но там есть какие - то свои требования, которых я не знаю. Насколько я понимаю, для того же алайна 700 есть специальные F3C фюзеляжи. И, сколько я говорил с F3Cшниками, для них критически важно отсутствие люфтов, особенно на хвосте.
который мне в свое время насоветовали такие Ыксперты как вы.
Никогда себя таковым не считал, в отличии от Вас. Да и насоветовать Вам не мог потому, как в хобби куда позднее Вас вошел.
Терпеть не могу, когда пишут чушь.
Вот тут я с Вами солидарен, но следите за тем, что Вы пишите (напомню про классическую схему вертолета, что он у Вас висит ровно, без наклона и т.п.)
Конечно же, новичку, который пытается висеть хвостом к себе, только того и надо, чтобы верт вел бы себя неадекватно и непохоже на сим.
Вы как-то писали, что уверенный пользователь HELI-X? Солгали видимо.
Потом, когда человек научится, он без труда слетает и на флайбарном .
А вот это в корне неверно. Доказано 5 мая 2019 года пилотами самолета авиакомпании “Аэрофлот” SSJ-100. Умели-бы они сажать самолет вручную, без помощи электронных систем, не случилось-бы трагедии…
“спецЫАлиста” видно сразу…
Вы хоть поинтересуйтесь составом топлива реальным.
Я нигде и не писал что я специалист. Я привожу свою точку зрения являясь диванным экспертом или «осторожно специалист» как и любой выпускник российского ВУЗа . И мне пофиг что там налито. Я покупаю, заливаю и летаю, летаю причём только на этом сайте… А что там, бензин, керосин или электричество, мне не интересно… Я просто летаю и получаю от этого удовольствие. И главное для меня научиться летать на любом типе вертолета…
А что там, бензин, керосин или электричество, мне не интересно
Поверьте, с таким подходом на вертолёте с ДВС - начинать НЕ стоит. Подготовка, запуск, настройка, обслуживание ДВС - требует серьёзного подхода и некоторых знаний и навыков.
С электро - проще, хотя тоже требует правильного подбора компонентов, настройки, соблюдения правил зарядки и хранения аккумов.
Вертоль “на палке” сейчас рассматривать как вертоль для начинающего - даже не смешно. Там механику правильно собрать и настроить - возни много, а бесфлайбарник полетит всёж лучше, мой тёзка (alien131314) всё верно написал.
p.s. Нитрометан - присадка к топливу на основе метанола (больше 20-25% не добавляют).
Вертоль “на палке” сейчас рассматривать как вертоль для начинающего - даже не смешно.
Игорь, я имел ввиду то, что если он есть, то можно начинать с него, не нужно бегом все переделывать. Летать на нем сложнее, но как по мне, это пожалуй плюс для получения навыков. Сугубо мое мнение.
Там механику правильно собрать и настроить - возни много
И это для меня было плюсом, ну вот нравится разобраться что к чему и для чего. Я уже писал, что не могу выбрать что приносит больше удовольствие -полет или сборка(настройка, доработка, переделка)