Вертолеты и нитра

AlexeyUP

Для новичка (сужу по себе, из личного опыта) никакой разницы нет, что механическая стабилизация, что электронная. Да и потом особо разницы не почувствовать. Нужно сделать “по резче” - ставим “лопатки” сервооси легче. Для новичка ФБЛ именно вопрос “комильфо”. Хотя механику настраивая многое понимать начинаешь, потом вопросов меньше. Это как по мне.

sashb
AlexeyUP:

Для новичка (сужу по себе, из личного опыта) никакой разницы нет, что механическая стабилизация, что электронная. Да и потом особо разницы не почувствовать. Нужно сделать “по резче” - ставим “лопатки” сервооси легче. Для новичка ФБЛ именно вопрос “комильфо”. Хотя механику настраивая многое понимать начинаешь, потом вопросов меньше. Это как по мне.

То есть вы хотите сказать, что без разницы, какой тип стабилизации выбрать для первого вертолета?
И еще: насколько я понимаю, современные вертолеты больше на 3d ориентированы. Есть ли сейчас модели, которые больше для полета в классическом стиле(подобно F3C)? То есть менее агрессивные, ориентированные на точность, стабильное висение и т.д.?

RAOhnik:

с другой стороны все таки как бы это визуально недовертолет…

А почему недовертолет?

alien131314

по поводу механической стабилизации. Насколько я понимаю, механическая стабилизация начинает более -м енее нормально работать примерно эдак с 600го размера. Те вертолеты с механической стабилизацией, на которых я летал, летали просто кошмарно, и учиться на них я бы не пожелал никому.

Современные вертолеты можно конфигурировать как угодно. Если вам не нужны большие мощности - можно поставить мотор и сервы послабее, лопасти - менее агрессивные, расходы на циклик поменьше, соответствующий фюзеляж, и т.д.

RAOhnik
sashb:

А почему недовертолет?

Покажите оригинальный вертолёт с флайбаром?

А с двумя лопастями если не ошибаюсь только Robinson, да Bell

AlexeyUP
sashb:

То есть вы хотите сказать, что без разницы, какой тип стабилизации выбрать для первого вертолета? И еще: насколько я понимаю, современные вертолеты больше на 3d ориентированы. Есть ли сейчас модели, которые больше для полета в классическом стиле(подобно F3C)? То есть менее агрессивные, ориентированные на точность, стабильное висение и т.д.?

Для новичка вертолет ФБЛ будет просто вертолет без дополнительной “палки”. Только и всего. По полету первые два года разницы вообще никакой.

Посмотрите на 450 Спорт. Я с него начинал (и еще 977 100го размера). Там грузики есть, помимо лопаток на сервооси. Ими можно регулировать вальяжность. Чем ближе к лопаткам- тем вальяжнее и плавнее реакция на движение стика. Передвигая грузики к валу Вы делаете реакцию быстрее, резче реагирует на стик.
Безусловно вертолет должен быть настроен точно по механике, лопасти отбалансированны и т.д.

alien131314:

Насколько я понимаю, механическая стабилизация начинает более -м енее нормально работать примерно эдак с 600го размера. Те вертолеты с механической стабилизацией, на которых я летал, летали просто кошмарно, и учиться на них я бы не пожелал никому.

Вот видео yandex.ru/video/search?filmId=12376997952978633815…
Что тут ужасного? Возможности флайбарного вертолета недостаточны для новичка?

sashb

А современный электровертолет 550-600, тот же Align например, настраивается в стиль F3C, или он только для 3d? На какую модель лучше смотреть для спокойного полета, или здесь старые нитро лучше?
А кто что скажет про бензиновые вертолеты?

AlexeyUP
sashb:

А современный электровертолет 550-600, тот же Align например, настраивается в стиль F3C, или он только для 3d? На какую модель лучше смотреть для спокойного полета, или здесь старые нитро лучше?
А кто что скажет про бензиновые вертолеты?

Все настраивается как Вам угодно. Конечно любой вертолет может спокойно летать “блинчиком”, без всякого 3D. Так можно летать (да все с этого начинают) и на 100м размере, только при безветрии или при незначительном ветре. Он все-же легкий (100ка).И конечно, чем больше сам вертолет, тем стабильнее он в воздухе, ему не помеха даже ветер ( гораздо легче противостоять пилоту порывам ветра). Вертолет на жидком топливе дольше в воздухе за один полет, аккумулятора обычно хватает на 4-7 минут. Но с электро вертолетом меньше “возни”, нет запаха (что важно, если храните его в помещении, где живете) и т.п.

alien131314
AlexeyUP:

Что тут ужасного? Возможности флайбарного вертолета недостаточны для новичка?

Вы себя уже почувствовали ыкспертом, да? Вы СВОИ полеты на флайбарнике выложите. Тады поговорим. Я думаю, что тоже неплохо слетаю на флайбарнике. А вот новичок будет с ним бороться.

  1. Флайбарный вертолет не имеет пирокомпенсации. В ПРИНЦИПЕ.
    Соответственно, при пируэте его начнет заваливать. Кстати, это не воспроизводится в симе.
  2. Это в ФБЛ вертолете если нажать питч, то вертолет пойдет вверх. А флайбарный пойдет вплоть до 20* вверх и вбок. Что - опять же - в симе не воспроизводится. Все - ПОГОЛОВНО - флайбарные 450ки, на которых я летал - это тупо потеря времени, и летают они на порядок хуже. Причем, я с ним справиться смогу, а вот у новичка будет постоянная борьба.
    Правильно настроенный фбл верт куда стабильнее. А новичку стабильность ох как нужна. Надо учиться пилотажу, а не бороться с вертолетом. Впрочем, если кто хочет побороться - берем флайбарник, скажем, 250й алень, вынимаем из него гироскоп и всю компенсацию хвоста делаем ручками…
AlexeyUP
alien131314:

Вы себя уже почувствовали ыкспертом, да?

Хамство -это Ваш конек, помним…

alien131314:
  1. Флайбарный вертолет не имеет пирокомпенсации. В ПРИНЦИПЕ.

Отличное упражнение для новичка - “медленный пирует”. Что на ФБЛ с пирокомпенсацией не получится В ПРИНЦЫПЕ

alien131314:

Кстати, это не воспроизводится в симе.

Смотря в каком.

alien131314:

Это в ФБЛ вертолете если нажать питч, то вертолет пойдет вверх. А флайбарный пойдет вплоть до 20* вверх и вбок.

И что? Научившись управлять таким вертолетом переход на ФБЛ будет очень легким.

alien131314:

Правильно настроенный фбл верт куда стабильнее. А новичку стабильность ох как нужна.

Если новичок пытается взлететь без предварительного обучения в СИМе, то конечно.

Я сужу по себе. Начинал на 450ках флайбарных и не чуть не жалею.

Я просто говорю о том, что если есть в наличии флайбарный вертолет, то можно на нем учится, а не бегом переделывать его в ФБЛ. Это как с машиной. Ездил на ручной коробке, без АБС и прочего - то на автомате со всеми “примочками” поедешь точно. А вот наоборот - не получится.

alien131314:

вынимаем из него гироскоп и всю компенсацию хвоста делаем ручками…

Удивитесь, но 1983 году первый РУ вертолет так и управлялся. А Вам будет интересен вертолет, который висит сам, летит сам, фигуры выполняет по нажатию кнопки с пульта? Мне нет.

sashb
AlexeyUP:

Все настраивается как Вам угодно. Конечно любой вертолет может спокойно летать “блинчиком”, без всякого 3D.

То есть можно взять, к примеру, старый 90-й 3d вертолет(Раптор, Хиробо и т.д.) или современный, скажем Алайн или Гоблин 700, и настроить его так, что на на нем будет комфортно летать блинчиком или репетировать статику F3C? А центр тяжести у 3d вертолетов разве не выше, чем у “не 3d”?

alien131314:

Вы себя уже почувствовали ыкспертом, да? Вы СВОИ полеты на флайбарнике выложите. Тады поговорим. Я думаю, что тоже неплохо слетаю на флайбарнике. А вот новичок будет с ним бороться.

  1. Флайбарный вертолет не имеет пирокомпенсации. В ПРИНЦИПЕ.
    Соответственно, при пируэте его начнет заваливать. Кстати, это не воспроизводится в симе.
  2. Это в ФБЛ вертолете если нажать питч, то вертолет пойдет вверх. А флайбарный пойдет вплоть до 20* вверх и вбок. Что - опять же - в симе не воспроизводится. Все - ПОГОЛОВНО - флайбарные 450ки, на которых я летал - это тупо потеря времени, и летают они на порядок хуже. Причем, я с ним справиться смогу, а вот у новичка будет постоянная борьба.
    Правильно настроенный фбл верт куда стабильнее. А новичку стабильность ох как нужна. Надо учиться пилотажу, а не бороться с вертолетом. Впрочем, если кто хочет побороться - берем флайбарник, скажем, 250й алень, вынимаем из него гироскоп и всю компенсацию хвоста делаем ручками…

А к большим вертолетам (от 600го размера) это тоже относится, или на них особой разницы нет?

3Daemon
RAOhnik:

вертолёт на нитрометане

“спецЫАлиста” видно сразу…
Вы хоть поинтересуйтесь составом топлива реальным.

alien131314
AlexeyUP:

Хамство -это Ваш конек, помним…

Терпеть не могу, когда пишут чушь. Поэтому, бывает, резко реагирую. Конечно же, новичку, который пытается висеть хвостом к себе, только того и надо, чтобы верт вел бы себя неадекватно и непохоже на сим. Новичку нужен нормальный, устойчивый вертолет. И никаких флайбарников. Потом, когда человек научится, он без труда слетает и на флайбарном . Но вначале - не недо.
Да, на флайбарном тоже можно учиться. ВОзможно, даже не надо его бегом переделывать. На самом деле очень важно, чтобы верт был бы нормально настроен и собран из нормальных компонентов, а не из хлама, который мне в свое время насоветовали такие Ыксперты как вы. Это, пожалуй, даже более важно, чем флайбарный - нефлайбарный.

по поводу F3C. В ФБЛ вертолете степень реакции на стики регулируется, но там есть какие - то свои требования, которых я не знаю. Насколько я понимаю, для того же алайна 700 есть специальные F3C фюзеляжи. И, сколько я говорил с F3Cшниками, для них критически важно отсутствие люфтов, особенно на хвосте.

AlexeyUP
alien131314:

который мне в свое время насоветовали такие Ыксперты как вы.

Никогда себя таковым не считал, в отличии от Вас. Да и насоветовать Вам не мог потому, как в хобби куда позднее Вас вошел.

alien131314:

Терпеть не могу, когда пишут чушь.

Вот тут я с Вами солидарен, но следите за тем, что Вы пишите (напомню про классическую схему вертолета, что он у Вас висит ровно, без наклона и т.п.)

alien131314:

Конечно же, новичку, который пытается висеть хвостом к себе, только того и надо, чтобы верт вел бы себя неадекватно и непохоже на сим.

Вы как-то писали, что уверенный пользователь HELI-X? Солгали видимо.

alien131314:

Потом, когда человек научится, он без труда слетает и на флайбарном .

А вот это в корне неверно. Доказано 5 мая 2019 года пилотами самолета авиакомпании “Аэрофлот” SSJ-100. Умели-бы они сажать самолет вручную, без помощи электронных систем, не случилось-бы трагедии…

RAOhnik
3Daemon:

“спецЫАлиста” видно сразу…
Вы хоть поинтересуйтесь составом топлива реальным.

Я нигде и не писал что я специалист. Я привожу свою точку зрения являясь диванным экспертом или «осторожно специалист» как и любой выпускник российского ВУЗа . И мне пофиг что там налито. Я покупаю, заливаю и летаю, летаю причём только на этом сайте… А что там, бензин, керосин или электричество, мне не интересно… Я просто летаю и получаю от этого удовольствие. И главное для меня научиться летать на любом типе вертолета…

3Daemon
RAOhnik:

А что там, бензин, керосин или электричество, мне не интересно

Поверьте, с таким подходом на вертолёте с ДВС - начинать НЕ стоит. Подготовка, запуск, настройка, обслуживание ДВС - требует серьёзного подхода и некоторых знаний и навыков.
С электро - проще, хотя тоже требует правильного подбора компонентов, настройки, соблюдения правил зарядки и хранения аккумов.
Вертоль “на палке” сейчас рассматривать как вертоль для начинающего - даже не смешно. Там механику правильно собрать и настроить - возни много, а бесфлайбарник полетит всёж лучше, мой тёзка (alien131314) всё верно написал.

p.s. Нитрометан - присадка к топливу на основе метанола (больше 20-25% не добавляют).

AlexeyUP
3Daemon:

Вертоль “на палке” сейчас рассматривать как вертоль для начинающего - даже не смешно.

Игорь, я имел ввиду то, что если он есть, то можно начинать с него, не нужно бегом все переделывать. Летать на нем сложнее, но как по мне, это пожалуй плюс для получения навыков. Сугубо мое мнение.

3Daemon:

Там механику правильно собрать и настроить - возни много

И это для меня было плюсом, ну вот нравится разобраться что к чему и для чего. Я уже писал, что не могу выбрать что приносит больше удовольствие -полет или сборка(настройка, доработка, переделка)

3Daemon
AlexeyUP:

если он есть, то можно начинать с него

Если уже есть, и есть желание разбираться и вникать - тут я согласен! Более того, я сам так начал, когда решил “вернуться в авиамоделизм” 😉 Посмотрите мои самые первые посты на этом форуме - Blade 450 3D.

AlexeyUP:

ну вот нравится разобраться что к чему и для чего

Я сам такой. Но все люди разные. Если человек нитрометан с метанолом путает - ну какой ему “нитрыч на палке”?
Я просто уже насмотрелся, как люди после “радиоуправляемых машинок-игрушек” берут себе именно “нитрыч на палке” (дЁшево же, чЁ) И потом жестоко обламываются…

AlexeyUP
3Daemon:

Я сам такой. Но все люди разные. Если человек нитрометан с метанолом путает - ну какой ему “нитрыч на палке”?

Это верно. Но RAOhnik уже летает. Он обучался с тренером и действительно не вникает в тонкости. Если деньги позволяют, то можно и так, правда?😃
Я же все сам. И собирал и настраивал и учился (СИМ и “мелколет”). СИМ HELI-X очень четко воспроизводит полет вертолета и отсутствие пирокомпенсации в нем ого-го как ощутимо. А когда человек пишет, что СИМ сие не воспроизводит, то мне это не нравится. И с тем, что флайбарный вертолет не летает просто по определению тоже не верно. Ведь согласитесь, что проводя аналогию с автомобилем, начав ездить с автоматической коробкой человек не может нормально тронуться на ручной коробке (там еще и три педали!😃) А вот наоборот - запросто.
И еще. Почему я всем и всегда рекомендую СИМ Хели. Он работает по принципу “тяжело в учении - легко в бою”. По-моему так и нужно, но не наоборот.

alien131314

в какой конкретно модели в HeliX не имеется пирокомпенсации?

пысы: HeliX, как и все известные мне симы, не воспроизводит “четко” всю физику полета. Не в этом их задача. Их задача - в освоении ориентаций.

Если вы уж так желаете полетать без ПК на фбл вертолете, то вам никто не мешает делайте пируэт ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. ПК в реальной фбл в таком случае будет работать либо плохо, либо не будет работать вовсе.
А вот в симах ( Phoenix, старый AccuRC, HeliX я не припоминаю моделей, в которых бы не было ПК. Конечно, всех моделей - великое множество, все я не летал, но не припоминаю ни одной, где бы ПК отсутствовала )

AlexeyUP

Игорь, Вы не пользовались Хели, не лгите. Или так, пару минут в Демо режиме. ПК нет в Хели у 450ки флайбарной. В жизни ее нет у 130го Блэйда. В Хели физика вертолета написана максимально близко к реальности. Феникс самый далекий от реальности.
У меня и у Вас разный взгляд на обучение. Вы считаете, что новичку должно быть как можно проще (чтоб электроника помогала), я наоборот. Возможно я и не прав, не спорю. Вот к примеру взять Феникс. Новичок в нем Биг Бэн делает(!), а уж висит вообще без напряжения. А первый полет закончился поиском балки, вала, шестеренок в барахолке. Я в свое время в Хели висеть мог с трудом, но более-менее стабильно (разбив в СИМе более 500 вертолетов), а в реальности легко поднял, повисел и посадил 450ку. Потом начал потихоньку летать. Первый краш был примерно на 30м акке, зарулился…Но вовремя ХОЛД и попытался минимизировать последствия. В итоге лопасти( не вдрызг, но лучше поменять, что и сделал) и “ломучие” качалки.

alien131314
AlexeyUP:

Игорь, Вы не пользовались Хели, не лгите.

У меня купленный легально HeliX, уже несколько лет, налет на нем - сотни часов. Фильтруйте свою речь. Я писал уже, что я не на всех моделях в HeliX летал. Вечером приду, посмотрю, что там с 450кой. Я летаю там на 700м алене.
И это. Ваши полеты можно взглянуть? Чисто понять, насколько Вы компетентны оценивать физику. На данный момент к физике HeliX у меня есть как минимум один вопрос, который, кстати, может проверить любой.
Если делать быстрый ( 520 град. сек. например ) пируэт в одну сторону, то полка на висении будет одной. Если делать быстрый пируэт в другую сторону, то полка на висении будет отличаться. Почему это происходит в реале - я думаю, вам понятно? Физика HeliX этого не воспроизводит на той модели, на которой я летаю.

Кстати, у меня феникс был легально купленный. И должен сказать, что я летал и на легальном, и на нескольких кракнутых, и кракнутые объединяет то, что у них по - дебильному работает голова - и цикл, и коллектив.
И настройками ни в одном случае это вылечить мне не удалось. При этом та же аппа и тот же дангл на моем фениксе летают нормально. Я не знаю, почему.

В плане самолетов у Феникса физика, по - крайней мере у Night Visionaire на моем уровне понимания самолетов очень точно эмулирует все особенности модели. Эта модель есть у меня, я сравнивал.
Что касается вертолетов, то у Фаникса, как по мне - лучший ротор, отличный звук ( в отличии от HeliX ) и лучшее освещение. Это если сравнивать со старым AccuRC и HeliX.