Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Просмотрел записи полетов с бочками и кувырками. Датчика тока мотора нет, но видно, что обороты просаживаются, да и не только видно. Но эксперимент не совсем правильный т.к. при пируэте общий шаг постоянен, а при переворотах, для поддержания высоты его нужно увеличивать при наклоне ротора в горизонте.
Наверное надо сравнивать при падении с нулевым общим шагом?
В процессе затерялась хорошая статья:
www.faa.gov/regulations_policies/…/hfh_ch02.pdf
Центробежная сила это сила, которая пока нет другой силы, удерживает лопасть перпендикулярно валу. Появляется другая сила, под любым углом к оси вала - лопасть отклоняется по закону сложения векторов. Исчезает другая сила - центробежная сила снова устанавливает лопасть перпендикулярно валу.
Почему почти свободно качающийся флайбар, стремится сохранить плоскость вращения, а не перпендикулярность оси вращения?
Старый вопрос. Если вертолёт наклонить и отпустить стики, будет ли сила тяжести выравнивать вертолёт в нормальном полёте или переворачивать в инверте? Сила тяжести приложена к центру тяжести, а тяга винта проходит через центр тяжести (если модель отбалансирована), моменты сил относительно центра тяжести равны нулю.
Почему почти свободно качающийся флайбар, стремится сохранить плоскость вращения, а не перпендикулярность оси вращения?
Флайбар станет перпендикулярно оси вращения с запаздыванием, в этом и состоит его назначение. И это вроде очевидно. А вообще, если бы вертолеты умели читать, то после прочтения этих 11 страниц они точно бы разучились летать 😃)).
Флайбар станет перпендикулярно оси вращения с запаздыванием, в этом и состоит его назначение.
Можно поподробнее про назначение? Из Вашего объяснения не понятно какова его роль.
Более подходящая площадка для научных дискуссий.
thequestion.ru/…/sily-deistvuyushie-na-vertolyot-p…
Старый вопрос. Если вертолёт наклонить и отпустить стики, будет ли сила тяжести выравнивать вертолёт в нормальном полёте или переворачивать в инверте? Сила тяжести приложена к центру тяжести, а тяга винта проходит через центр тяжести (если модель отбалансирована), моменты сил относительно центра тяжести равны нулю.
Условий для ответа на вопрос не хватает. Если флайбар с лопатками, то начнет скользить и ускоряться. Если с грузиками, то будет выравниваться. А если фбл, то будет вести себя в соответствии с алгоритмами управления.
Если вертолет сбалансирован и стики отпущены, то он в таком же сбалансированном виде встретится с планетой. При условии, что это флайбар с лопатками или простая фбл без выравнивания.
Осевая тяга ротора в зависимости от ее величины и геометрии вертолета создаст вращающий момент относительно ЦТ. Как только вертолет начнет разгоняться с действие вступит торможение о воздух корпусом вертолета. Что также добавит вращающий момент, направленный в сторону предыдущего.
Разве лопатки на флайбаре не аналогичны грузикам? Лопатки сделаны для облегчения конструкции, они так же стремятся сохранить плоскость своего вращения как и грузики. (Ну и в вопросе не указано при каком общем шаге отпустили стики, чтобы говорить однозначно о падении )
Про момент от осевой тяги вообще непонятно.
Разве лопатки на флайбаре не аналогичны грузикам? Лопатки сделаны для облегчения конструкции, они так же стремятся сохранить плоскость своего вращения как и грузики. (Ну и в вопросе не указано при каком общем шаге отпустили стики, чтобы говорить однозначно о падении )
Про момент от осевой тяги вообще непонятно.
Нет, просто грузики ничего не дадут. Посмотрите как на соосниках с грузиками или на вериах с фиксированным шагом, у них флайбар относительно лопастей смещен и не под 90гр
Просто грузики без смещения будут возвращаться назад в плоскость вращения за счет центробежной силы, а не гироскопической силой и плоскость вращения в просиранстве сохранять не будут, будут сохранять перпедикулярность валу ОР, то есть они будут стремиться в плоскость вращения относительно туши
Лопатки так же стремятся вернуться в плоскость, но их отклоняют аэродинамические силы.
Когда грузики, то их поворачивают относительно лопастей и тогда начинает работать гироскопическая сила.
В моем понимании так, может, ошибаюсь
У меня нет под рукой соосника, смещение флайбара относительно лопастей не важно, если не известно как они связаны с лопастями. “Фазинг” на многолопастном вертолёте зависит только от конструкции привода лопасти, точнее ограниченности длины рычага например.
“Сервоось, как показано здесь, состоит из штыря с закрепленными на нем небольшими плоскостями (лопатками) и подвешена так, что может качаться. Угол атаки лопаток устанавливается циклическим управлением и они реагируют во многом так же, как было показано для лопастей в прошлый раз. Чтобы наклонить сервоось направо угол атаки лопаток увеличивается в задней части вращения ротора и уменьшается – в передней. Это делается просто вращением всего флайбара вдоль его оси. Поскольку сервоось не участвует в создании подъемной силы, аэродинамические силы на лопатках могут быть подобраны для требуемого времени отклика. Лучше всего представлять себе сервоось как гироскоп, наклон которого может управляться циклическим воздействием, а когда управление не приложено, этот гироскоп стремиться поддерживать ось вращения относительно земли, а не фюзеляжа или воздуха.” взято из достаточно понятной статьи Коллина Милла, 7 пост.
rcopen.com/forum/f19/topic70404/7
И далее про грузики и их роль.
Флайбар это механическая система ФБЛ, отличие в отсутствии режима удержания и ограниченных механически углах установки лопастей, как и привычная теперь ФБЛ флайбар пытается сохранить последнее положение вертолёта и сделать управление менее “острым”.
Типа на сооснике с даумя лопастями фазинг градусов 30?
Фазинг это механическая величина смещения наклона тарелки от угла гироскопической прецессии и он может быть любым, в зависимости от исполнения механики, но суть прецессии и сдвиг шага самих лопастей относительно наклона модели на 90 градусов фазинг не меняет.
Он не может быть любым, он обуслевлен физикой и любой он не будет
rcopen.com/blogs/182/10041
Не понял.
То что вы показали это механическое решение для компенсации паразитного наклона, а сам фазинг по сути имеет физическую основу, у него есть причина и она не даст 30гр. Да можно сделать, что тареоку будет наклонять под лббым углом с любой точки, но к фазингу отношения это не будет иметь. Он не будет 30 градусов. Выше статья про фазинг.
Из “статьи” можно сделать вывод, что фазинг это сдвиг лопастей относительно заданного теорией положения, поэтому не очень важно повернулись ли лопасти на осях в цапфах на некоторый угол или изначально имели короткие поводки цапф, Фазинг это необходимая поправка наклона тарелки для получения ожидаемой реакции на управление при имеющейся конструкции лопастей и устройства управления шагом.
Ну так это не просто поправка в сферическом вакууме, а у нее причина есть. И при нашей конструкции вертолетов, что соосникрв, что другой мелочи с фиксированным шагом, там не будет фазинга в 30гр, условно, я не знаю сколько там, может и меньше, я на глаз по фоткам
Может, я чего не понимаю, это фазинг такой, что так повернут флайбар?
А я что сказал? Причина есть - гироскопическая прецессия и шаг лопасти меняется у любого вертолёта одинаково. При вращении по часовой стрелке, для наклона вперед максимальный шаг строго справа, минимальный шаг строго слева.