Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Помогите нам понять суть вашего вопроса
Как так?? Это силы, действующие на вертолет. Или нет?
Дык, покажите нам как надо…
Блинн… а я хотел вам задачку по физике и пару скриншотов по теме подкинуть. Раз вы против, тогда я не буду этого делать.
Удачи 😃
Центробежная сила это фиктивная сила, действующая на лопасть в неинерциальной системе отсчета, вращающейся с ротором. На лопасть действует центростремительная сила, но нас она не очень интересует.
Вчера делал бочку на месте. И просадки были и движок нагрелся до характерного запаха, хотел в брайне посмотреть данные по полёту, а он ничего не записал. Только один полет с пируэтами. Разгрузочный 😃
Просмотрел записи полетов с бочками и кувырками. Датчика тока мотора нет, но видно, что обороты просаживаются, да и не только видно. Но эксперимент не совсем правильный т.к. при пируэте общий шаг постоянен, а при переворотах, для поддержания высоты его нужно увеличивать при наклоне ротора в горизонте.
Наверное надо сравнивать при падении с нулевым общим шагом?
В процессе затерялась хорошая статья:
www.faa.gov/regulations_policies/…/hfh_ch02.pdf
Центробежная сила это сила, которая пока нет другой силы, удерживает лопасть перпендикулярно валу. Появляется другая сила, под любым углом к оси вала - лопасть отклоняется по закону сложения векторов. Исчезает другая сила - центробежная сила снова устанавливает лопасть перпендикулярно валу.
Почему почти свободно качающийся флайбар, стремится сохранить плоскость вращения, а не перпендикулярность оси вращения?
Старый вопрос. Если вертолёт наклонить и отпустить стики, будет ли сила тяжести выравнивать вертолёт в нормальном полёте или переворачивать в инверте? Сила тяжести приложена к центру тяжести, а тяга винта проходит через центр тяжести (если модель отбалансирована), моменты сил относительно центра тяжести равны нулю.
Почему почти свободно качающийся флайбар, стремится сохранить плоскость вращения, а не перпендикулярность оси вращения?
Флайбар станет перпендикулярно оси вращения с запаздыванием, в этом и состоит его назначение. И это вроде очевидно. А вообще, если бы вертолеты умели читать, то после прочтения этих 11 страниц они точно бы разучились летать 😃)).
Флайбар станет перпендикулярно оси вращения с запаздыванием, в этом и состоит его назначение.
Можно поподробнее про назначение? Из Вашего объяснения не понятно какова его роль.
Более подходящая площадка для научных дискуссий.
thequestion.ru/…/sily-deistvuyushie-na-vertolyot-p…
Старый вопрос. Если вертолёт наклонить и отпустить стики, будет ли сила тяжести выравнивать вертолёт в нормальном полёте или переворачивать в инверте? Сила тяжести приложена к центру тяжести, а тяга винта проходит через центр тяжести (если модель отбалансирована), моменты сил относительно центра тяжести равны нулю.
Условий для ответа на вопрос не хватает. Если флайбар с лопатками, то начнет скользить и ускоряться. Если с грузиками, то будет выравниваться. А если фбл, то будет вести себя в соответствии с алгоритмами управления.
Если вертолет сбалансирован и стики отпущены, то он в таком же сбалансированном виде встретится с планетой. При условии, что это флайбар с лопатками или простая фбл без выравнивания.
Осевая тяга ротора в зависимости от ее величины и геометрии вертолета создаст вращающий момент относительно ЦТ. Как только вертолет начнет разгоняться с действие вступит торможение о воздух корпусом вертолета. Что также добавит вращающий момент, направленный в сторону предыдущего.
Разве лопатки на флайбаре не аналогичны грузикам? Лопатки сделаны для облегчения конструкции, они так же стремятся сохранить плоскость своего вращения как и грузики. (Ну и в вопросе не указано при каком общем шаге отпустили стики, чтобы говорить однозначно о падении )
Про момент от осевой тяги вообще непонятно.
Разве лопатки на флайбаре не аналогичны грузикам? Лопатки сделаны для облегчения конструкции, они так же стремятся сохранить плоскость своего вращения как и грузики. (Ну и в вопросе не указано при каком общем шаге отпустили стики, чтобы говорить однозначно о падении )
Про момент от осевой тяги вообще непонятно.
Нет, просто грузики ничего не дадут. Посмотрите как на соосниках с грузиками или на вериах с фиксированным шагом, у них флайбар относительно лопастей смещен и не под 90гр
Просто грузики без смещения будут возвращаться назад в плоскость вращения за счет центробежной силы, а не гироскопической силой и плоскость вращения в просиранстве сохранять не будут, будут сохранять перпедикулярность валу ОР, то есть они будут стремиться в плоскость вращения относительно туши
Лопатки так же стремятся вернуться в плоскость, но их отклоняют аэродинамические силы.
Когда грузики, то их поворачивают относительно лопастей и тогда начинает работать гироскопическая сила.
В моем понимании так, может, ошибаюсь
У меня нет под рукой соосника, смещение флайбара относительно лопастей не важно, если не известно как они связаны с лопастями. “Фазинг” на многолопастном вертолёте зависит только от конструкции привода лопасти, точнее ограниченности длины рычага например.
“Сервоось, как показано здесь, состоит из штыря с закрепленными на нем небольшими плоскостями (лопатками) и подвешена так, что может качаться. Угол атаки лопаток устанавливается циклическим управлением и они реагируют во многом так же, как было показано для лопастей в прошлый раз. Чтобы наклонить сервоось направо угол атаки лопаток увеличивается в задней части вращения ротора и уменьшается – в передней. Это делается просто вращением всего флайбара вдоль его оси. Поскольку сервоось не участвует в создании подъемной силы, аэродинамические силы на лопатках могут быть подобраны для требуемого времени отклика. Лучше всего представлять себе сервоось как гироскоп, наклон которого может управляться циклическим воздействием, а когда управление не приложено, этот гироскоп стремиться поддерживать ось вращения относительно земли, а не фюзеляжа или воздуха.” взято из достаточно понятной статьи Коллина Милла, 7 пост.
rcopen.com/forum/f19/topic70404/7
И далее про грузики и их роль.
Флайбар это механическая система ФБЛ, отличие в отсутствии режима удержания и ограниченных механически углах установки лопастей, как и привычная теперь ФБЛ флайбар пытается сохранить последнее положение вертолёта и сделать управление менее “острым”.
Типа на сооснике с даумя лопастями фазинг градусов 30?
Фазинг это механическая величина смещения наклона тарелки от угла гироскопической прецессии и он может быть любым, в зависимости от исполнения механики, но суть прецессии и сдвиг шага самих лопастей относительно наклона модели на 90 градусов фазинг не меняет.
Он не может быть любым, он обуслевлен физикой и любой он не будет
rcopen.com/blogs/182/10041
Не понял.
То что вы показали это механическое решение для компенсации паразитного наклона, а сам фазинг по сути имеет физическую основу, у него есть причина и она не даст 30гр. Да можно сделать, что тареоку будет наклонять под лббым углом с любой точки, но к фазингу отношения это не будет иметь. Он не будет 30 градусов. Выше статья про фазинг.