Определение годности аккумулятора на основе телеметрийных логов

Tom669

сегодня провел замер, летал как обычно пока не заверещала по аМч аппа потом акб на зарядник PL6. В принципе все более менее точно. Слилось 2200 ам, залилось 2100 ам. напряжение на банках было 3,78.

=Hack
Tom669:

Слилось 2200 ам, залилось 2100 ам

Погрешность получается еще выше процентов на 10-15%, так как при зарядке заливается как бы больше, чем реально заливается в акк, так как часть энергии уходит в КПД зарядки и нагрев акка, проводов и т.д. То есть, если залилось 2100, то реально залилось примерно 1900. Это справедливо, если у зарядки нет учета потерь пусть и приблизительно. Да и сливаемая емкость тоже имеет неплохую погрешность в обе стороны, так как считается, как правило, софтово. На HW так точно, там нет сенсоров учета слитых мАч, там есть только напряжение и сила тока, а емкость считается математически перемножением и сложением получившегося.

rolic
Mr_Miron:

Думаю, что это из-за дискретности датчика. Пики обрезаются.

Да, скорее всего так и есть. Микадовский датчик считает израсходованную емкость сам и выдает готовое значение, а ток уже усредненный. Емкость это интеграл тока по времени, по каким значениям (сырым или усредненным) он это делает неизвестно, а разница может выйти существенная.

Если взять тот же HW, то он при газе >15% выдает данные с частотой (если не изменяет память) 20 Гц. Емкости среди них нет, а ток представляет собой пилу с размахом процентов 30 даже на висении. Без усреднения получается полная ерунда. Т.е. многое зависит от алгоритма обработки.

alien131314:

микадо при любом стиле полета считает мАч очень точно.

Просто еще раз напомню - у меня это было не совсем так. Хотя, может все же настроечные подлеты с минимальной нагрузкой стилем назвать сложно, а именно на них я замечал сильно занижаемый микадовским сенсором расход. При нормальных полетах (хоть нагруженных, хоть нет) такого не было.

alien131314:

Посмотрите свои данные, поделитесь, указав

Доберусь до дома на следующей неделе - посмотрю. Но только надо принимать во внимание то, что написал выше про ток. Многое зависит от методики усреднения тока. С напряжением такой проблемы нет.

[Дальше цифры по памяти, дома уточню]
Мало того, если посмотреть в VBC логи датчика тока, то в них будет 2-3 записи в секунду. HW выдает 20. Контрон в сторону телми лупит как из пулемета (100 Гц), с телми уходят те же самые 2-3 в секунду. Отсюда забавный эффект, когда в VBC analyzer пиковые ток (max) и напряжение (min), указанные в списке могут (часто) не совпадать с пиковыми значениями на графике. Как минимум, для телми это так, с датчиком тока не поклянусь, но вроде было, надо проверить.

@Игорь. И кстати. Вот тут недавно выкладывал графики, они кликабельные, можешь по ним тоже прикинуть. Сетап там описан. Сопротивление помню, но тут для чистоты эксперимента писать пока не буду )).

AlexeyUP
Tom669:

Слилось 2200 ам, залилось 2100 ам.

Точнее сказать акк отдал в работе 2200 мАч, а зарядник отдал акку 2100мАч. Сколько акк получил мы не знаем. Разница конечно из-за погрешности измерения.

racer-g

Собсна,название темы не совпадает с последующими постами.
Прдсчет махов совсем другая тема.
Но если хотите поговорить о проверке годности акков то с приобретением айчарджера х6,который умеет регенерировать 30 ампер я могу нагрузить акк этими токами и там сразу видно какая банка и как сильно проседает.
В пору,когда летал на таранисе то использовал побаночный сенсор под телеметрию.
Там тоже все было видно по логам.
Юра кстати пользуется этой фичей.
Ну и под конец,никогда не ориентировался на показатель внутреннего сопротивления ибо если он в разы выше среднего то там и так понятно что банке пипец а вот при отбраковке не всегда помогает.
Приведу пример.
Из 4 шт акков хотел отбраковать и перебрать два хороших.
Одна из банок показывала 3,6 ир, другая 4,8.
Так вот,та что с высшим ир держала ток при разряде лучьше чем та,что с меньшим.
В итоге,показания ир я почти всегда игнорирую

Mr_Miron

Про IR согласен, не всегда показатель

AlexeyUP
Mr_Miron:

Про IR согласен, не всегда показатель

И уж рассчитывать его по показаниям из логов, это как рассчитывать вес исходя из ускорения свободного падения, плотности и объема. Потом можно сравнить с показаниями весов.😃

Vladlen
alien131314:

Тут возник вопрос по поводу оценки аккумулятора - хороший он или плохой, в контексте того, являетсяли 12 баночный сетап для 700ки дохлятиной, и стоит ли переходить на 14 банок.

В процессе острой дискуссии родиллись парочка идей, которыми хочется поделиться. и парочка вопросов, по которым хочется собрать статистику.
Для начала - о методике определения IR аккумулятора по полетным логам.

Вот картинка, которая примерно иллюстрирует методологию. Берем 2 близлежащие точки, с током побольше и током поменьше.
Записываем величины токи и напряжения.
Далее вычисляем по методике в картинке.
У меня величины, полученные по такой методике, примерно совпадают с величинами, которые показывает зарядка Revolectrix GT1200

А у вас?
Посмотрите свои данные, поделитесь, указав

  • то, каким путем они были получены ( что за фбл, что за датчик или телеметрия с регуля, если регуль, то - какой ).
  • ну и собственно величины расхождения.

Далее интересует вот что:
НЕО с микадовским UI сенсором дает примерно ту же велчину потребленных мАч, что и заливается впоследствии в батарею. У всех так?
У меня связка брайн - ХВ160в4 давала разную картину, в зависимости от стиля полета, т.е. телеметрия была очень неточной; микадо при любом стиле полета считает мАч очень точно.

Почему меня это интересует? Я столкнулся с тем, что вообще говоря, ХВ точно врет ( причем, летая по телеметрии, вы рискуете постоянно или эпизодически сажать акк сильнее, чем надо ).

Очень хочется проверить, как дело обстоит у других.
Особенно интересует опыт людей со скорпионом.

rcopen.com/forum/f140/topic296122/2614

Mr_Miron
AlexeyUP:

И уж рассчитывать его по показаниям из логов, это как рассчитывать вес исходя из ускорения свободного падения, плотности и объема. Потом можно сравнить с показаниями весов.😃

Я думаю, что можно так делать. Но есть вопросы.
Например, я пытался посчитать обороты по логам. Взял напряжение, умножил на кв, передатку и при нагрузке не выходит столько, сколько реально в логах оборотов. Возможно, это из-за характеристики двигателя, которая не прямая линия. Но это немного другая тема.
Но с сопротивлением акка неоднозначно. Я видел, когда сопротивление норм, но акк не летит вообще. Я думаю, что высокое сопротивление прказатель, что акку плохо, но низкое не гарантирует, что с ним все норм.
Интересно, может ли меняться сопротивление от нагрузки.
Игорь, интересно сделать график сопротивления акка на протяжении всего полета

AlexeyUP
Mr_Miron:

Интересно, может ли меняться сопротивление от нагрузки.

Внутреннее сопротивление акка - расчетная величина, зависит от тока нагрузки, напряжения, температуры акка и т.п. Конечно эта величина меняется на всем протяжении полета. Если Ваш зарядник умеет читать это сопротивление, то посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться. Принято говорить, что внутреннее сопротивление аккумулятора равно такому-то значению при разрядном токе таком-то.

Vladlen
AlexeyUP:

Внутреннее сопротивление акка - расчетная величина, зависит от тока нагрузки, напряжения, температуры акка и т.п. Конечно эта величина меняется на всем протяжении полета. Если Ваш зарядник умеет читать это сопротивление, то посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться. Принято говорить, что внутреннее сопротивление аккумулятора равно такому-то значению при разрядном токе таком-то.

Можно сказать и рассчётная. Но именно она нагревает аккумулятор при протекании по нему тока.

=Hack
AlexeyUP:

посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться.

Причем может даже в 2 раза и больше.

Mr_Miron
AlexeyUP:

Внутреннее сопротивление акка - расчетная величина, зависит от тока нагрузки, напряжения, температуры акка и т.п. Конечно эта величина меняется на всем протяжении полета. Если Ваш зарядник умеет читать это сопротивление, то посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться. Принято говорить, что внутреннее сопротивление аккумулятора равно такому-то значению при разрядном токе таком-то.

Да, я это замечал и про температуру знаю. Мне интересно именно при нагрузке, когда акк не успел прогреться. Может в старых есть какие-то эффекиты, кроме того они дуются, значит выходит газ, значит идет реакция химическая. И вздутые акки при оставанию чуть спускаются. А Минские ребята говорят, что если акк охладить, сжать и замотать, чтобы он не мог раздуваться, он летит лучше

=Hack
Mr_Miron:

А Минские ребята говорят, что если акк охладить, сжать и замотать, чтобы он не мог раздуваться, он летит лучше

Даже здесь на форуме проводили такой тест. Если акк положить в морозилку, потом его замотать в “коробку”, то такой акк значительно лучше после этого держит токи, нежели без этой процедуры.

Mr_Miron:

когда акк не успел прогреться

Внешне он еще не прогрелся, а внутри начинает нагреваться мгновенно и быстро, потом уже тепло распределяется по поверхности. Это как процессор ПК. На поверхности еще 40 градусов, а внутри уже 80, причем разогрев до этой температуры происходит за секунду.

racer-g
Mr_Miron:

что если акк охладить, сжать и замотать, чтобы он не мог раздуваться, он летит лучше

Я так и делаю.
Смысл и результат в этом есть.
Учтите что оба замера производились при одной и той же температуре и напряжении.
20190507_181907 by jorjik2002, on Flickr
20190507_182625 by jorjik2002, on Flickr

Mr_Miron
=Hack:

Внешне он еще не прогрелся, а внутри начинает нагреваться мгновенно и быстро, потом уже тепло распределяется по поверхности. Это как процессор ПК. На поверхности еще 40 градусов, а внутри уже 80, причем разогрев до этой температуры происходит за секунду.

Мгновенно ничего не бывает и процессор не прогревается сразу. Можно на него поставить здоровенную железяку и пррцессор будет холодный, пока вся железяка не прогреется.
Мы же в батарее не оставляем одни электроды, там электролит есть, у него есть теплопроводность, кроме того есть провода, которые обладают очень хорошей теплопроводностью и отводят тепло быстро. Расплавило бы аккумулятор в такрм случае и вывалились бы из него элнкироды или что-то бы его прожгло, есои такого не происходит, значит от всех источников тепла тепло довольно быстро распрелелается.

racer-g
Alex71:

А в качестве нагрузочного резистора что используете?

Сливаю в другой липо

AlexeyUP
Vladlen:

Можно сказать и рассчётная. Но именно она нагревает аккумулятор при протекании по нему тока.

Это конечно! Я просто хотел сказать, что это не какое-то активное постоянное сопротивление, а условная величина, которая меняется при изменении тока и напряжения.

Alex71
racer-g:

Сливаю в другой липо

То есть в качестве источника питания используете другой акк?