Определение годности аккумулятора на основе телеметрийных логов
Думаю, что это из-за дискретности датчика. Пики обрезаются.
Да, скорее всего так и есть. Микадовский датчик считает израсходованную емкость сам и выдает готовое значение, а ток уже усредненный. Емкость это интеграл тока по времени, по каким значениям (сырым или усредненным) он это делает неизвестно, а разница может выйти существенная.
Если взять тот же HW, то он при газе >15% выдает данные с частотой (если не изменяет память) 20 Гц. Емкости среди них нет, а ток представляет собой пилу с размахом процентов 30 даже на висении. Без усреднения получается полная ерунда. Т.е. многое зависит от алгоритма обработки.
микадо при любом стиле полета считает мАч очень точно.
Просто еще раз напомню - у меня это было не совсем так. Хотя, может все же настроечные подлеты с минимальной нагрузкой стилем назвать сложно, а именно на них я замечал сильно занижаемый микадовским сенсором расход. При нормальных полетах (хоть нагруженных, хоть нет) такого не было.
Посмотрите свои данные, поделитесь, указав
Доберусь до дома на следующей неделе - посмотрю. Но только надо принимать во внимание то, что написал выше про ток. Многое зависит от методики усреднения тока. С напряжением такой проблемы нет.
[Дальше цифры по памяти, дома уточню]
Мало того, если посмотреть в VBC логи датчика тока, то в них будет 2-3 записи в секунду. HW выдает 20. Контрон в сторону телми лупит как из пулемета (100 Гц), с телми уходят те же самые 2-3 в секунду. Отсюда забавный эффект, когда в VBC analyzer пиковые ток (max) и напряжение (min), указанные в списке могут (часто) не совпадать с пиковыми значениями на графике. Как минимум, для телми это так, с датчиком тока не поклянусь, но вроде было, надо проверить.
@Игорь. И кстати. Вот тут недавно выкладывал графики, они кликабельные, можешь по ним тоже прикинуть. Сетап там описан. Сопротивление помню, но тут для чистоты эксперимента писать пока не буду )).
Слилось 2200 ам, залилось 2100 ам.
Точнее сказать акк отдал в работе 2200 мАч, а зарядник отдал акку 2100мАч. Сколько акк получил мы не знаем. Разница конечно из-за погрешности измерения.
Собсна,название темы не совпадает с последующими постами.
Прдсчет махов совсем другая тема.
Но если хотите поговорить о проверке годности акков то с приобретением айчарджера х6,который умеет регенерировать 30 ампер я могу нагрузить акк этими токами и там сразу видно какая банка и как сильно проседает.
В пору,когда летал на таранисе то использовал побаночный сенсор под телеметрию.
Там тоже все было видно по логам.
Юра кстати пользуется этой фичей.
Ну и под конец,никогда не ориентировался на показатель внутреннего сопротивления ибо если он в разы выше среднего то там и так понятно что банке пипец а вот при отбраковке не всегда помогает.
Приведу пример.
Из 4 шт акков хотел отбраковать и перебрать два хороших.
Одна из банок показывала 3,6 ир, другая 4,8.
Так вот,та что с высшим ир держала ток при разряде лучьше чем та,что с меньшим.
В итоге,показания ир я почти всегда игнорирую
Про IR согласен, не всегда показатель
Про IR согласен, не всегда показатель
И уж рассчитывать его по показаниям из логов, это как рассчитывать вес исходя из ускорения свободного падения, плотности и объема. Потом можно сравнить с показаниями весов.😃
Тут возник вопрос по поводу оценки аккумулятора - хороший он или плохой, в контексте того, являетсяли 12 баночный сетап для 700ки дохлятиной, и стоит ли переходить на 14 банок.
В процессе острой дискуссии родиллись парочка идей, которыми хочется поделиться. и парочка вопросов, по которым хочется собрать статистику.
Для начала - о методике определения IR аккумулятора по полетным логам.Вот картинка, которая примерно иллюстрирует методологию. Берем 2 близлежащие точки, с током побольше и током поменьше.
Записываем величины токи и напряжения.
Далее вычисляем по методике в картинке.
У меня величины, полученные по такой методике, примерно совпадают с величинами, которые показывает зарядка Revolectrix GT1200
А у вас?
Посмотрите свои данные, поделитесь, указав
- то, каким путем они были получены ( что за фбл, что за датчик или телеметрия с регуля, если регуль, то - какой ).
- ну и собственно величины расхождения.
Далее интересует вот что:
НЕО с микадовским UI сенсором дает примерно ту же велчину потребленных мАч, что и заливается впоследствии в батарею. У всех так?
У меня связка брайн - ХВ160в4 давала разную картину, в зависимости от стиля полета, т.е. телеметрия была очень неточной; микадо при любом стиле полета считает мАч очень точно.Почему меня это интересует? Я столкнулся с тем, что вообще говоря, ХВ точно врет ( причем, летая по телеметрии, вы рискуете постоянно или эпизодически сажать акк сильнее, чем надо ).
Очень хочется проверить, как дело обстоит у других.
Особенно интересует опыт людей со скорпионом.
И уж рассчитывать его по показаниям из логов, это как рассчитывать вес исходя из ускорения свободного падения, плотности и объема. Потом можно сравнить с показаниями весов.😃
Я думаю, что можно так делать. Но есть вопросы.
Например, я пытался посчитать обороты по логам. Взял напряжение, умножил на кв, передатку и при нагрузке не выходит столько, сколько реально в логах оборотов. Возможно, это из-за характеристики двигателя, которая не прямая линия. Но это немного другая тема.
Но с сопротивлением акка неоднозначно. Я видел, когда сопротивление норм, но акк не летит вообще. Я думаю, что высокое сопротивление прказатель, что акку плохо, но низкое не гарантирует, что с ним все норм.
Интересно, может ли меняться сопротивление от нагрузки.
Игорь, интересно сделать график сопротивления акка на протяжении всего полета
Интересно, может ли меняться сопротивление от нагрузки.
Внутреннее сопротивление акка - расчетная величина, зависит от тока нагрузки, напряжения, температуры акка и т.п. Конечно эта величина меняется на всем протяжении полета. Если Ваш зарядник умеет читать это сопротивление, то посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться. Принято говорить, что внутреннее сопротивление аккумулятора равно такому-то значению при разрядном токе таком-то.
Короче,я проверяю вот так
Внутреннее сопротивление акка - расчетная величина, зависит от тока нагрузки, напряжения, температуры акка и т.п. Конечно эта величина меняется на всем протяжении полета. Если Ваш зарядник умеет читать это сопротивление, то посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться. Принято говорить, что внутреннее сопротивление аккумулятора равно такому-то значению при разрядном токе таком-то.
Можно сказать и рассчётная. Но именно она нагревает аккумулятор при протекании по нему тока.
посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться.
Причем может даже в 2 раза и больше.
Внутреннее сопротивление акка - расчетная величина, зависит от тока нагрузки, напряжения, температуры акка и т.п. Конечно эта величина меняется на всем протяжении полета. Если Ваш зарядник умеет читать это сопротивление, то посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться. Принято говорить, что внутреннее сопротивление аккумулятора равно такому-то значению при разрядном токе таком-то.
Да, я это замечал и про температуру знаю. Мне интересно именно при нагрузке, когда акк не успел прогреться. Может в старых есть какие-то эффекиты, кроме того они дуются, значит выходит газ, значит идет реакция химическая. И вздутые акки при оставанию чуть спускаются. А Минские ребята говорят, что если акк охладить, сжать и замотать, чтобы он не мог раздуваться, он летит лучше
А Минские ребята говорят, что если акк охладить, сжать и замотать, чтобы он не мог раздуваться, он летит лучше
Даже здесь на форуме проводили такой тест. Если акк положить в морозилку, потом его замотать в “коробку”, то такой акк значительно лучше после этого держит токи, нежели без этой процедуры.
когда акк не успел прогреться
Внешне он еще не прогрелся, а внутри начинает нагреваться мгновенно и быстро, потом уже тепло распределяется по поверхности. Это как процессор ПК. На поверхности еще 40 градусов, а внутри уже 80, причем разогрев до этой температуры происходит за секунду.
что если акк охладить, сжать и замотать, чтобы он не мог раздуваться, он летит лучше
Я так и делаю.
Смысл и результат в этом есть.
Учтите что оба замера производились при одной и той же температуре и напряжении.
20190507_181907 by jorjik2002, on Flickr
20190507_182625 by jorjik2002, on Flickr
Внешне он еще не прогрелся, а внутри начинает нагреваться мгновенно и быстро, потом уже тепло распределяется по поверхности. Это как процессор ПК. На поверхности еще 40 градусов, а внутри уже 80, причем разогрев до этой температуры происходит за секунду.
Мгновенно ничего не бывает и процессор не прогревается сразу. Можно на него поставить здоровенную железяку и пррцессор будет холодный, пока вся железяка не прогреется.
Мы же в батарее не оставляем одни электроды, там электролит есть, у него есть теплопроводность, кроме того есть провода, которые обладают очень хорошей теплопроводностью и отводят тепло быстро. Расплавило бы аккумулятор в такрм случае и вывалились бы из него элнкироды или что-то бы его прожгло, есои такого не происходит, значит от всех источников тепла тепло довольно быстро распрелелается.
Короче,я проверяю вот так
А в качестве нагрузочного резистора что используете?
А в качестве нагрузочного резистора что используете?
Сливаю в другой липо
Можно сказать и рассчётная. Но именно она нагревает аккумулятор при протекании по нему тока.
Это конечно! Я просто хотел сказать, что это не какое-то активное постоянное сопротивление, а условная величина, которая меняется при изменении тока и напряжения.
Сливаю в другой липо
То есть в качестве источника питания используете другой акк?
Можно на него поставить здоровенную железяку и пррцессор будет холодный, пока вся железяка не прогреется.
Ошибаетесь. Тепло мгновенно передаться не может физически. Попробуйте снимите с процессора кулер, положите на него палец и дайте резко максимальную нагрузку. Датчик будет показывать уже 80 градусов, но палец вы еще сможете держать около 5 секунд (может меньше, зависит от теплораспределительной крышки и термопасты), только потом температура начнет подниматься выше той, которую палец уже не способен выдержать. Также происходит и в аккумуляторе. Сначала идет точечный разогрев, потом это тепло передается на поверхность. Да, разница температур в точке нагрева и на поверхности не сможет быть более определенного уровня, но чем больше мощность, тем больше эта разница может быть. Ну и температура на поверхности и внутри никогда не будет одинаковой, пока идет процесс выделения тепла. Всегда будет некоторая дельта. На примере моего ПК: dl.dropboxusercontent.com/…/shot_190818_123926.png Вот я дал мгновенную нагрузку на процессор. Кристал разогрелся до 78 градусов (то есть температура поднялась на 37 градусов за одно мгновение). Охлаждает его жидкостное охлаждение (то есть стоит максимально теплопроводная система, которая только может быть в ПК). Что же мы имеем на поверхности процессора, точнее по обе стороны от ЦП и видюх стоят датчики температуры. А мы имеем то, что воду вся эта система смогла разогреть только на 3 градуса. Через какое-то время вода начнет приближаться к температуре ЦП, но для этого понадобится очень не мало времени. Как еще один пример: обычный электрочайник (очень хорошее сравнение с электролитом). Если приложить термометр к нагревательному элементу, то там будет температура близкая к 100 градусам, а вот вода, находящаяся буквально в паре см от него будет всего градусов 60-70, на поверхности температура воды может быть, вообще, комнатная. Можете провести еще один эксперимент. Поставьте на огонь сковородку и тут же приложите ладошку (только не слишком долго). Под сковородой температура достигает 800-900 градусов, а сковорода внутри холодная. Почему? Всему виной ограниченная скорость распределения тепла. По этой же причине пластиковый стаканчик с водой не сгорает мгновенно на огне, так как даже огонь не может нагреть мгновенно весь объем воды, несмотря на свою температуру.
Даже здесь на форуме проводили такой тест. Если акк положить в морозилку, потом его замотать в “коробку”, то такой акк значительно лучше после этого держит токи, нежели без этой процедуры.
Внешне он еще не прогрелся, а внутри начинает нагреваться мгновенно и быстро, потом уже тепло распределяется по поверхности. Это как процессор ПК. На поверхности еще 40 градусов, а внутри уже 80, причем разогрев до этой температуры происходит за секунду.
Аккумулятор в отличие от процессора, греется сразу по всему объему, но тепло отводится только с поверхности.