Определение годности аккумулятора на основе телеметрийных логов
Ну я как то не заморачивался с этим вопросом. Брайн, HW 130 и телеметрия, летаю по АМЧ всегда сливается практически ровное количество, после всегда на АКБ 3.78. За последние 150 вылетов ни разу не сажал акк ниже 3.78. Обычно как аппа заверещит, сразу на посадку. А вот сколько заливается не смотрел. Надо будет акк отлетать и посмотреть сколько зальется.
Мое имхо следующее. Расход емкости зависит от стиля полета. Это было замечено еще с Mikado UI Sensor. Например, если заниматься настройкой в стиле “покрутили параметр – взлетели – посмотрели – сели”, то отображенный VBC расход окажется заметно ниже, чем будет в реальности. И наоборот, реальный расход при агрессивном полете окажется меньше того, что покажет VBC. Вообще, похоже, что малые токи измеряются сенсором с большей погрешностью и в сторону уменьшения.
Аналогичную зависимость заметил и при получении телеметрии c HW напрямую. Первичная настройка была на висении, а затем пришлось делать поправку (около 10%) по результатам полетов исходя из расхода [хотя это субъективно и зависит от зарядки] и [важнее] остаточного напряжения.
Думаю, что это из-за дискретности датчика. Пики обрезаются. Чем больше жмешь, тем блльше пики и разница. У меня это заметно по подсчету емкостт в аппе и в брейне. В брейне 50hz- 0.02сек в аппе 0.1сек. В аппе погрешность сильно больше подсчета емкости. Но в аппе она не акидывается при отключении акка, при перезагрузкк верта в середине полета это может быть полезно, но тпкое бывает редко, при настройке обычно быаает необходимость вырубить
сегодня провел замер, летал как обычно пока не заверещала по аМч аппа потом акб на зарядник PL6. В принципе все более менее точно. Слилось 2200 ам, залилось 2100 ам. напряжение на банках было 3,78.
Слилось 2200 ам, залилось 2100 ам
Погрешность получается еще выше процентов на 10-15%, так как при зарядке заливается как бы больше, чем реально заливается в акк, так как часть энергии уходит в КПД зарядки и нагрев акка, проводов и т.д. То есть, если залилось 2100, то реально залилось примерно 1900. Это справедливо, если у зарядки нет учета потерь пусть и приблизительно. Да и сливаемая емкость тоже имеет неплохую погрешность в обе стороны, так как считается, как правило, софтово. На HW так точно, там нет сенсоров учета слитых мАч, там есть только напряжение и сила тока, а емкость считается математически перемножением и сложением получившегося.
Думаю, что это из-за дискретности датчика. Пики обрезаются.
Да, скорее всего так и есть. Микадовский датчик считает израсходованную емкость сам и выдает готовое значение, а ток уже усредненный. Емкость это интеграл тока по времени, по каким значениям (сырым или усредненным) он это делает неизвестно, а разница может выйти существенная.
Если взять тот же HW, то он при газе >15% выдает данные с частотой (если не изменяет память) 20 Гц. Емкости среди них нет, а ток представляет собой пилу с размахом процентов 30 даже на висении. Без усреднения получается полная ерунда. Т.е. многое зависит от алгоритма обработки.
микадо при любом стиле полета считает мАч очень точно.
Просто еще раз напомню - у меня это было не совсем так. Хотя, может все же настроечные подлеты с минимальной нагрузкой стилем назвать сложно, а именно на них я замечал сильно занижаемый микадовским сенсором расход. При нормальных полетах (хоть нагруженных, хоть нет) такого не было.
Посмотрите свои данные, поделитесь, указав
Доберусь до дома на следующей неделе - посмотрю. Но только надо принимать во внимание то, что написал выше про ток. Многое зависит от методики усреднения тока. С напряжением такой проблемы нет.
[Дальше цифры по памяти, дома уточню]
Мало того, если посмотреть в VBC логи датчика тока, то в них будет 2-3 записи в секунду. HW выдает 20. Контрон в сторону телми лупит как из пулемета (100 Гц), с телми уходят те же самые 2-3 в секунду. Отсюда забавный эффект, когда в VBC analyzer пиковые ток (max) и напряжение (min), указанные в списке могут (часто) не совпадать с пиковыми значениями на графике. Как минимум, для телми это так, с датчиком тока не поклянусь, но вроде было, надо проверить.
@Игорь. И кстати. Вот тут недавно выкладывал графики, они кликабельные, можешь по ним тоже прикинуть. Сетап там описан. Сопротивление помню, но тут для чистоты эксперимента писать пока не буду )).
Слилось 2200 ам, залилось 2100 ам.
Точнее сказать акк отдал в работе 2200 мАч, а зарядник отдал акку 2100мАч. Сколько акк получил мы не знаем. Разница конечно из-за погрешности измерения.
Собсна,название темы не совпадает с последующими постами.
Прдсчет махов совсем другая тема.
Но если хотите поговорить о проверке годности акков то с приобретением айчарджера х6,который умеет регенерировать 30 ампер я могу нагрузить акк этими токами и там сразу видно какая банка и как сильно проседает.
В пору,когда летал на таранисе то использовал побаночный сенсор под телеметрию.
Там тоже все было видно по логам.
Юра кстати пользуется этой фичей.
Ну и под конец,никогда не ориентировался на показатель внутреннего сопротивления ибо если он в разы выше среднего то там и так понятно что банке пипец а вот при отбраковке не всегда помогает.
Приведу пример.
Из 4 шт акков хотел отбраковать и перебрать два хороших.
Одна из банок показывала 3,6 ир, другая 4,8.
Так вот,та что с высшим ир держала ток при разряде лучьше чем та,что с меньшим.
В итоге,показания ир я почти всегда игнорирую
Про IR согласен, не всегда показатель
Про IR согласен, не всегда показатель
И уж рассчитывать его по показаниям из логов, это как рассчитывать вес исходя из ускорения свободного падения, плотности и объема. Потом можно сравнить с показаниями весов.😃
Тут возник вопрос по поводу оценки аккумулятора - хороший он или плохой, в контексте того, являетсяли 12 баночный сетап для 700ки дохлятиной, и стоит ли переходить на 14 банок.
В процессе острой дискуссии родиллись парочка идей, которыми хочется поделиться. и парочка вопросов, по которым хочется собрать статистику.
Для начала - о методике определения IR аккумулятора по полетным логам.Вот картинка, которая примерно иллюстрирует методологию. Берем 2 близлежащие точки, с током побольше и током поменьше.
Записываем величины токи и напряжения.
Далее вычисляем по методике в картинке.
У меня величины, полученные по такой методике, примерно совпадают с величинами, которые показывает зарядка Revolectrix GT1200
А у вас?
Посмотрите свои данные, поделитесь, указав
- то, каким путем они были получены ( что за фбл, что за датчик или телеметрия с регуля, если регуль, то - какой ).
- ну и собственно величины расхождения.
Далее интересует вот что:
НЕО с микадовским UI сенсором дает примерно ту же велчину потребленных мАч, что и заливается впоследствии в батарею. У всех так?
У меня связка брайн - ХВ160в4 давала разную картину, в зависимости от стиля полета, т.е. телеметрия была очень неточной; микадо при любом стиле полета считает мАч очень точно.Почему меня это интересует? Я столкнулся с тем, что вообще говоря, ХВ точно врет ( причем, летая по телеметрии, вы рискуете постоянно или эпизодически сажать акк сильнее, чем надо ).
Очень хочется проверить, как дело обстоит у других.
Особенно интересует опыт людей со скорпионом.
И уж рассчитывать его по показаниям из логов, это как рассчитывать вес исходя из ускорения свободного падения, плотности и объема. Потом можно сравнить с показаниями весов.😃
Я думаю, что можно так делать. Но есть вопросы.
Например, я пытался посчитать обороты по логам. Взял напряжение, умножил на кв, передатку и при нагрузке не выходит столько, сколько реально в логах оборотов. Возможно, это из-за характеристики двигателя, которая не прямая линия. Но это немного другая тема.
Но с сопротивлением акка неоднозначно. Я видел, когда сопротивление норм, но акк не летит вообще. Я думаю, что высокое сопротивление прказатель, что акку плохо, но низкое не гарантирует, что с ним все норм.
Интересно, может ли меняться сопротивление от нагрузки.
Игорь, интересно сделать график сопротивления акка на протяжении всего полета
Интересно, может ли меняться сопротивление от нагрузки.
Внутреннее сопротивление акка - расчетная величина, зависит от тока нагрузки, напряжения, температуры акка и т.п. Конечно эта величина меняется на всем протяжении полета. Если Ваш зарядник умеет читать это сопротивление, то посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться. Принято говорить, что внутреннее сопротивление аккумулятора равно такому-то значению при разрядном токе таком-то.
Короче,я проверяю вот так
Внутреннее сопротивление акка - расчетная величина, зависит от тока нагрузки, напряжения, температуры акка и т.п. Конечно эта величина меняется на всем протяжении полета. Если Ваш зарядник умеет читать это сопротивление, то посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться. Принято говорить, что внутреннее сопротивление аккумулятора равно такому-то значению при разрядном токе таком-то.
Можно сказать и рассчётная. Но именно она нагревает аккумулятор при протекании по нему тока.
посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться.
Причем может даже в 2 раза и больше.
Внутреннее сопротивление акка - расчетная величина, зависит от тока нагрузки, напряжения, температуры акка и т.п. Конечно эта величина меняется на всем протяжении полета. Если Ваш зарядник умеет читать это сопротивление, то посмотрите значение у разряженного и полностью заряженного, они будут отличаться. Принято говорить, что внутреннее сопротивление аккумулятора равно такому-то значению при разрядном токе таком-то.
Да, я это замечал и про температуру знаю. Мне интересно именно при нагрузке, когда акк не успел прогреться. Может в старых есть какие-то эффекиты, кроме того они дуются, значит выходит газ, значит идет реакция химическая. И вздутые акки при оставанию чуть спускаются. А Минские ребята говорят, что если акк охладить, сжать и замотать, чтобы он не мог раздуваться, он летит лучше
А Минские ребята говорят, что если акк охладить, сжать и замотать, чтобы он не мог раздуваться, он летит лучше
Даже здесь на форуме проводили такой тест. Если акк положить в морозилку, потом его замотать в “коробку”, то такой акк значительно лучше после этого держит токи, нежели без этой процедуры.
когда акк не успел прогреться
Внешне он еще не прогрелся, а внутри начинает нагреваться мгновенно и быстро, потом уже тепло распределяется по поверхности. Это как процессор ПК. На поверхности еще 40 градусов, а внутри уже 80, причем разогрев до этой температуры происходит за секунду.
что если акк охладить, сжать и замотать, чтобы он не мог раздуваться, он летит лучше
Я так и делаю.
Смысл и результат в этом есть.
Учтите что оба замера производились при одной и той же температуре и напряжении.
20190507_181907 by jorjik2002, on Flickr
20190507_182625 by jorjik2002, on Flickr
Внешне он еще не прогрелся, а внутри начинает нагреваться мгновенно и быстро, потом уже тепло распределяется по поверхности. Это как процессор ПК. На поверхности еще 40 градусов, а внутри уже 80, причем разогрев до этой температуры происходит за секунду.
Мгновенно ничего не бывает и процессор не прогревается сразу. Можно на него поставить здоровенную железяку и пррцессор будет холодный, пока вся железяка не прогреется.
Мы же в батарее не оставляем одни электроды, там электролит есть, у него есть теплопроводность, кроме того есть провода, которые обладают очень хорошей теплопроводностью и отводят тепло быстро. Расплавило бы аккумулятор в такрм случае и вывалились бы из него элнкироды или что-то бы его прожгло, есои такого не происходит, значит от всех источников тепла тепло довольно быстро распрелелается.
Короче,я проверяю вот так
А в качестве нагрузочного резистора что используете?