Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)
связи вообще нет
Связь в том, что эта серва мне позволила поднять бортовое напряжение до 7.4В. До этого борт питался 6ю вольтами из-за хвоста, там стоял SAVÖX SC-1257TG
Я не отрицаю того, что сменой демферов резонанс тоже сместится вверх или вниз. Я лишь сделал эксперимент который был удобнее для меня сейчас .
Наверное, лучше всего будет если я запишу видео. Преключу борт на 6 вольт - покачаю элеватор, преключу на 7.4 покачаю элеватор. Думаю так наглядней будет.
На видео на Иннове стояли КСТ-815 и 805-я на хвосте и напруга была на них 8 вольт.
На этих сервах 700-ки летают.
на Иннове, а не на Гоблине. Давайте я лучше сниму эксперимент с напряжением для наглядности
Так Иннова вдвое легче Гоблина.
А балка снималась при замене сервы? Может быть серва не при чём?
Нет конечно, не снималась
Вот собственно видео о том что и как происходит. Я кончно забыл переключить на 1350 rpm, когда BEC был настроен на 6В, но там все то же что и на 1400 rpm. Потом, когда я сам пересмотрел видео, то понял, что улучшения незначительные и вы врятли на видео их заметите. Пусть пока смешение резонанса на другой диапазон оборотов способом поднятия борт питания останется как - Достоверно не потверждено!, а я, как будет свободное время, добавлю пару калибровочных шайб на вал. Должно стать чуть потуже. Демпферных колец разной жесткости у меня нет, а те пластиковые ограничители которые с буквами В и С на гашение колебаний никак не влияют. Они лишь ограничивают радиальное отклонение вала.
Кстати, заметьте как на 3:00 осцилирует, может на видео, аж так не видно, но мне показалось, что что осциляции идут по кругу. Думаю, возможно FBL контроллер немного не на оси стоит?
Выглядит странно. В моем понимании качание хвоста должно бы происходить при неподвижной плоскости вращения ротора? А тут рывки скорее и как будто вызванные намеренно? Или качание становится заметно после рывка?
Внимательно прочёл первый пост, там так и описано.
Да, я намеренно рывками элеватор “давлю” вы все правильно заметили - качание становится заметно после рывка.
У меня было очень похожее поведение вертика, но следом выяснилось что и в симе то же самое.
Стик по элеватору, возвращаясь в центр, в центр не попадал, центр загулял.
Мне пришлось заменить блок стика (гимбал).
Да, я намеренно рывками элеватор “давлю” вы все правильно заметили - качание становится заметно после рывка.
А я изначально думал, что раскачка просто при висении и постоянная. На такое поведение вполне могут влиять и сервы головы и люфты.
посмотрел немного видос. Надо по максимуму убирать FeedForward или его аналог. Или переходить на какие - то более вменяемые обороты, имхо. Я уже практически не помню, какие в бисте еще были настройки для этого. Может, пресловутые 8* на циклик неправильно выставлены.
Кстати, можно и с ними поиграть, сделать их больше, меньше.
Можно Dgain попробовать покрутить, если он там вообще есть.
Т.е. суть проблемы в том, что производительности автомата перекоса при данных оборотах недостаточно для того, чтобы обеспечить резкое дерганье. Значит, надо сделать все, чтобы программно сгладить рывки. Или увеличивать циклическую производительность: обороты увеличивать, углом играть, D gain, Feed Forward. Повторю, я очень плохо знаком с тем, что там в бисте есть для этого.
Хвост в горизонтали так не качает? Если нет, то скорее всего бист делает всё что может. Обычно же проблемы именно с хвостом по рудеру. Голова конечно отличается, тк усилие прикладывается импульсами с частотой вращения ротора, а не постоянно, как на хвосте. Можно прикинуть частоту качаний и сравнить с частотой ОР?
эта проблема на видео - известная. У Руслана такое было на 500м алайне. К хвосту эта проблема отношения не имеет. Это элеватор.
эта проблема на видео - известная. У Руслана такое было на 500м алайне. К хвосту эта проблема отношения не имеет. Это элеватор.
А я что написал? Мозг то один борится с проблемой раскачки при остановках?
Возможно ли что место и расположение в просранстве фбл как-то влияет на её работу? Если бы это было значительным фактром были бы и более жёсткие рекомендации по установке фбл, но изменение места крепления относительно точки вращения модели не может совсем не влиять на работу ФБЛ?
Да, но как проверить это. Та и автомат перекоса может не идеально на вертолете стоят.
Думается мне, что как FBL прилепишь, так и будут располагаться элеватор и элероны (в разумных пределах погрешности) и они могут не совпадать идеально с механикой. FBL само намикширует автомат перекоса и наклонит вертолет по показаниям своих гироскопов.
У меня было очень похожее поведение вертика, но следом выяснилось что и в симе то же самое.
Ха ха, я тоже это в симе заметил. В AccuRC.
то есть похоже экспонента в аппе должна помочь? не в корне решитить проблему конечно, но заметно уменьшить, это всё же несколько проще замены стика
Если рассмотреть обычный гироскоп, у него два варианта установки “этикеткой вверх” и “этикеткой вниз”, что влияет на направление вращения. В ФБЛ при изменении установки, скорее всего гироскопы переименовываются и переключаются направления реакции, а “микширование” ни как не меняется.
Это понятно. Я имел ввиду незначительное откронение от механических осей, например, когда ФБЛ приклеивается к раме с небольшим поворотом по оси рыскания (1-2 градуса можно легко не заметить). Тогда при наклоне по элеронам, гироскоп на элеваторе также будет видеть незначительное отклонение на его оси и ФБЛ будет вносить коррекции. Таким образом, реальная ось элеронов и элеватора будут совпадать с осями гироскопов в ФБЛ и будут смещены на те 1-2 градуса относительно механических осей.
Вот такую особенность работы серв я заметил когда настраивал нулевой шаг. Частота осцилляций совпадает с той которая наблюдается в полете.