Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

Vladlen
alien131314:

эта проблема на видео - известная. У Руслана такое было на 500м алайне. К хвосту эта проблема отношения не имеет. Это элеватор.

А я что написал? Мозг то один борится с проблемой раскачки при остановках?

Vladlen

Возможно ли что место и расположение в просранстве фбл как-то влияет на её работу? Если бы это было значительным фактром были бы и более жёсткие рекомендации по установке фбл, но изменение места крепления относительно точки вращения модели не может совсем не влиять на работу ФБЛ?

L2-Max

Да, но как проверить это. Та и автомат перекоса может не идеально на вертолете стоят.

Думается мне, что как FBL прилепишь, так и будут располагаться элеватор и элероны (в разумных пределах погрешности) и они могут не совпадать идеально с механикой. FBL само намикширует автомат перекоса и наклонит вертолет по показаниям своих гироскопов.

Сироб:

У меня было очень похожее поведение вертика, но следом выяснилось что и в симе то же самое.

Ха ха, я тоже это в симе заметил. В AccuRC.

signx

то есть похоже экспонента в аппе должна помочь? не в корне решитить проблему конечно, но заметно уменьшить, это всё же несколько проще замены стика

Vladlen

Если рассмотреть обычный гироскоп, у него два варианта установки “этикеткой вверх” и “этикеткой вниз”, что влияет на направление вращения. В ФБЛ при изменении установки, скорее всего гироскопы переименовываются и переключаются направления реакции, а “микширование” ни как не меняется.

L2-Max

Это понятно. Я имел ввиду незначительное откронение от механических осей, например, когда ФБЛ приклеивается к раме с небольшим поворотом по оси рыскания (1-2 градуса можно легко не заметить). Тогда при наклоне по элеронам, гироскоп на элеваторе также будет видеть незначительное отклонение на его оси и ФБЛ будет вносить коррекции. Таким образом, реальная ось элеронов и элеватора будут совпадать с осями гироскопов в ФБЛ и будут смещены на те 1-2 градуса относительно механических осей.

L2-Max

Вот такую особенность работы серв я заметил когда настраивал нулевой шаг. Частота осцилляций совпадает с той которая наблюдается в полете.

alien131314

это нормально. Странно только, почему сервы так медленно работают. обычно все быстрее. наверное потому, что эти лопасти - мегажесткие, насколько я понимаю.
Я, кстати, допускаю, что все ваши проблемы - из - за медленных серв. Какие у них параметры?

Vladlen
alien131314:

это нормально. Странно только, почему сервы так медленно работают. обычно все быстрее. наверное потому, что эти лопасти - мегажесткие, насколько я понимаю.
Я, кстати, допускаю, что все ваши проблемы - из - за медленных серв. Какие у них параметры?

Обычно это показывают на горизонтальной модели и расправленных лопастях? Лопасть это маятник если его подвесить по доугому у него меняется собственная частота. Я думаю самая быстрая серва при таком тесте с “вертикальным подвесом” будет себя вести примерно так же.
Можно сравнить с колебаниями при рабочем положении лопастей?

AlexeyUP
Vladlen:

Можно сравнить с колебаниями при рабочем положении лопастей?

А если без лопастей? Исключить колебания самих лопастей.

L2-Max
Sol-o-mon:

Я правильно понял, что на видео голова осциллирует в режиме триммирования серв

Нет, это меню К (коллективной шаг ), я просто медленно двигаю стиком коллективного шага.

alien131314:

Какие у них параметры?

7.4V 19kg.cm 0.070sec / 60 deg

Но это на бумаге, в реале сами знаете, все может быть намного хуже. Я все же решился и заказал комплект KST BLS815V2, приедут на неделе с остальными запчастями. Будет с чем сравнить, а не гадать.

Vladlen:

Лопасть это маятник если его подвесить по доугому у него меняется собственная частота

Я лишь добавлю, что на видео целый вертолет за хвост подвешен 😃

AlexeyUP:

А если без лопастей?

Без лопастей тарелка двигается плавно и ровно.

AlexeyUP
L2-Max:

Без лопастей тарелка двигается плавно и ровно.

Тогда ФБЛ тут каким боком? Иначе сервы всегда работали-бы неровно.
Проверьте как закреплены провода (кабели), идущие в ФБЛ. По ним не дожна передаваться вибрация от корпуса.

L2-Max

Я не знаю и пытаюсь разобраться

Сироб

Извиняюсь, азбучный вопрос.
После инициализации индикатор статуса светится постоянным синим?
А то я как-то раз никак не мог по-человечьи настроить Бист. Оказалось индикатор мигал синим, сразу это не заметил.
Разъём ХТ-60 у батарейки был очень тугой, и если его полностью вставлять в разъём регуля - Бист взводился, но взводился как-то неправильно…
Сменил батарейку - всё пришло в норму

L2-Max

Должно постоянно светится синим в HeadLock или пурпурным в Rate моде. Чтоб мигал одним цветом я не встречал, но вот тут у человека похожая проблема и касается цепи питания www.helifreak.com/showthread.php?t=538345

Sol-o-mon
L2-Max:

Без лопастей тарелка двигается плавно и ровно.

С нормально развернутыми лопастями всё, как я понял, работает тоже хорошо? При повторном просмотре видео создается впечатление, что лопасти трясутся при остановленном стике из-за инерции и сопротивления остановившегося держателя лопасти. Также обратил внимание на то, что все сервы на тарелке отрабатывают одновременно. Непохоже, что тут проблема, иначе были бы прыжки вверх вниз при подлете, а не качание по элерону… Однозначно, что на плавность движения при таком положении лопастей рассчитывать не приходится. Чуть позже в этом же меню К попробую свой верт, напишу, что получится

Update 20:22мск сегодня - проверил с Г570 в таком же положении лопастей (вниз) в меню К тарелка ходит с рывками. При нормально развернутых лопастях все ОК, без рывков. Эффект рычага сказывается. Копать надо в другом месте.

AlexeyUP
Sol-o-mon:

Копать надо в другом месте.

Нужно убрать вибрации от лопастей. Но Максим не хочет их балансировать. Тогда остается одно - уменьшить возможность передачи вибраций на корпус ФБЛ.

L2-Max

Потому что сбалансированные лопасти балансировать незачем.

AlexeyUP

Все, все, все!😃 Ухожу, ухожу:) У каждого свой путь.

L2-Max
Sol-o-mon:

Update 20:22мск сегодня - проверил с Г570 в таком же положении лопастей (вниз)

Спасибо за тест.

Я поступил как писал Игорь - перешел на вменяемые обороты, точнее оставил стабильные 1350 рпм (основные для тренировки) и 1700 рпм (на которых пока что редко летаю), а в диапазоне от 1400 до 1600, так совпало, вертолет становится “сбалансированным маятником” резонансную частоту которого я могу смещать вверх или вниз простой сменой батареи на более тяжелую или более легкую.

Vladlen на это (маятник) тоже обратил внимание.

Проблема не в микробисте.

Приедут новые сервы посмотрим в какую сторону колебания сместятся.

AlexeyUP:

У каждого свой путь

Так а что с ними еще делать? Я же уже писал, что взвешивать я их взвешивал, на весах, вес одинаковый. На болте балланс проверял, никакого дисбаланса не замечено.