Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

L2-Max

Я не знаю и пытаюсь разобраться

Сироб

Извиняюсь, азбучный вопрос.
После инициализации индикатор статуса светится постоянным синим?
А то я как-то раз никак не мог по-человечьи настроить Бист. Оказалось индикатор мигал синим, сразу это не заметил.
Разъём ХТ-60 у батарейки был очень тугой, и если его полностью вставлять в разъём регуля - Бист взводился, но взводился как-то неправильно…
Сменил батарейку - всё пришло в норму

L2-Max

Должно постоянно светится синим в HeadLock или пурпурным в Rate моде. Чтоб мигал одним цветом я не встречал, но вот тут у человека похожая проблема и касается цепи питания www.helifreak.com/showthread.php?t=538345

Sol-o-mon
L2-Max:

Без лопастей тарелка двигается плавно и ровно.

С нормально развернутыми лопастями всё, как я понял, работает тоже хорошо? При повторном просмотре видео создается впечатление, что лопасти трясутся при остановленном стике из-за инерции и сопротивления остановившегося держателя лопасти. Также обратил внимание на то, что все сервы на тарелке отрабатывают одновременно. Непохоже, что тут проблема, иначе были бы прыжки вверх вниз при подлете, а не качание по элерону… Однозначно, что на плавность движения при таком положении лопастей рассчитывать не приходится. Чуть позже в этом же меню К попробую свой верт, напишу, что получится

Update 20:22мск сегодня - проверил с Г570 в таком же положении лопастей (вниз) в меню К тарелка ходит с рывками. При нормально развернутых лопастях все ОК, без рывков. Эффект рычага сказывается. Копать надо в другом месте.

AlexeyUP
Sol-o-mon:

Копать надо в другом месте.

Нужно убрать вибрации от лопастей. Но Максим не хочет их балансировать. Тогда остается одно - уменьшить возможность передачи вибраций на корпус ФБЛ.

L2-Max

Потому что сбалансированные лопасти балансировать незачем.

AlexeyUP

Все, все, все!😃 Ухожу, ухожу:) У каждого свой путь.

L2-Max
Sol-o-mon:

Update 20:22мск сегодня - проверил с Г570 в таком же положении лопастей (вниз)

Спасибо за тест.

Я поступил как писал Игорь - перешел на вменяемые обороты, точнее оставил стабильные 1350 рпм (основные для тренировки) и 1700 рпм (на которых пока что редко летаю), а в диапазоне от 1400 до 1600, так совпало, вертолет становится “сбалансированным маятником” резонансную частоту которого я могу смещать вверх или вниз простой сменой батареи на более тяжелую или более легкую.

Vladlen на это (маятник) тоже обратил внимание.

Проблема не в микробисте.

Приедут новые сервы посмотрим в какую сторону колебания сместятся.

AlexeyUP:

У каждого свой путь

Так а что с ними еще делать? Я же уже писал, что взвешивать я их взвешивал, на весах, вес одинаковый. На болте балланс проверял, никакого дисбаланса не замечено.

AlexeyUP
L2-Max:

Так а что с ними еще делать? Я же уже писал, что взвешивать я их взвешивал, на весах, вес одинаковый. На болте балланс проверял, никакого дисбаланса не замечено.

Вес до 0.01 гр совпадает? Весы бытовые или правильные (ювелирные, до 200гр.)? На болте баланс проверять грубо. Нужен балансир с уровнем. Скажите, как Вы определили то, что скрученные болтом лопасти встали четко в горизонт? На глаз?

Я подобным методом на первом вертолете делал, но потом поумнел, купил весы специальные и балансир с уровнем. Сделал по описанию мастера и понял, как я глубоко ошибался.

Был случай, когда к токарю подошел один товарищ и попросил выточить ось и пальцами показал, какого диаметра. Токарь вежливо отказал. Этот случай вспомнился после Вашей фразы “На болте баланс проверял, никакого дисбаланса не замечено.”
У Вас все проблемы из-за вибраций. Можно, конечно, подобрать обороты, поставить виброгаситель потолще под ФБЛ и т.п. Но это не верный путь, начать нужно с правильной балансировки.

Ну раз “на болте ничего не заметно”, то все отлично. А “глупые люди” взвешивают с точностью до 0.01гр и на балансире горизонт смотрят по уровню.

Я когда-то думал, как Вы, пока не попробовал сделать “по приборам” и сильно удивился результату.

L2-Max

Что простите? 0.01 грамм? А мух налипших на лопасти мне в поле тоже на этих весах баллансировать после каждого полета?

Не нужно прошу вас мне рассказывать байки с токарями. У меня есть дома ЧПУ и куча измерительных приборов таких как ровные грани, штангенциркули, микрометры и станочный уровень который измеряет 0.02мм отклонения на 1 метр, которыми я достаточно часто пользуюсь, в том числе и для настройки вертолета. Добро пожаловать сюда если вам интересно rcopen.com/forum/f111/topic536127

Я отлично знаю и понимаю, что такое точность и где она уместна, а где нет.

Ваш метод это утопия потому что, на лопастях не предусмотрены привалочные поверхности, что бы измерять горизонт. Максимум что вы измерите это - насколько ровные руки у человека который делал пост обработку граней.

A когда расскрутится ротор он непременно сместится вдоль межлопастного вала на величину определяемую жесткостью демпфера и дисбаланс там всегда будет. На 700ке основной ротор может иметь дисбаланс 0.1 грамма на законцовке лопасти и вы это даже никак не заметите в полете. Я говорю о 0.1 грамм на законцовке, не общей массы лопасти. Добавьте сюда допуск при изготовлении основного вала, он из коробки не идеально ровный даже у топ производителей. Потом припуск на сочленение вала и хаба.

Не должно и не может все быть идеально. Должно быть достаточно хорошо.

AlexeyUP

Я и говорю - удачи с балансировкой “на глаз” и “на болте”. Продолжайте искать “черную кошку в темной комнате”.

alien131314
L2-Max:

Приедут новые сервы посмотрим в какую сторону колебания сместятся.

Мне кажется, что проблема - в том, что сервы…как бы это помягче… говнотек, а не готек, и там и близко нету заявленных характеристик. Но посмотрим, интересно.
пысы: не понял, какое отношение рассматриваемая проблема имеет к проблеме ТС. Разбаланс лопастей ОР ведет к вибрациям и повышенному износу. Все. Больше - ни к чему.

Vladlen
AlexeyUP:

А если без лопастей? Исключить колебания самих лопастей.

А смысл? Что может попадать в резонанс? Что есть кроме ротора с лопастями?

L2-Max:

Нет, это меню К (коллективной шаг ), я просто медленно двигаю стиком коллективного шага.

Так на видео вообще ничего нового. Можно просто рукой оттянуть лопасть на зафикстрованных сервах, картина будет похожей.

AlexeyUP:

Можно, конечно, подобрать обороты, поставить виброгаситель потолще под ФБЛ и т.п. Но это не верный путь, начать нужно с правильной балансировки.

Хватит уже только взвешивать. Опишите полностю правильную балансировку несимметричной детали. Или балансировать можно только симметричные? Как двс не идёт в разнос без распиливания на части коленвалов и их взвешивания с шатунами и без? Зачем взвешивать лопасти если остальные вращающиеся части не взвешивались? Основная шестерня, Хаб и все его состаные части? И заодно обьясните как появление вибрации может быть связано с изменением частоты вращения?

Есть момент, который мы не учитываем вообще, лопасти закреплены на вертикальной оси и отклоняются аэродинамической силой, разная аэродинамическая форма, разная затяжка в хабе разная гибкость и т.д. при недостаточной центробежной силе могут вносить свою долю в дисбаланс.

Нашёл тут интересный чертёжик с величинами сил действующих на лопасть: www.agalakov.spb.ru/Shared/…/Tinyakoff/

Есь ещё и неустранимые вибрации, например: “Вибрации от лопастей несущего н рулевого винтов передаются через втулки н поток воздуха, отбрасываемый лопастями. Этот поток попадает на хвостовую и концевую балки в виде периодических импульсов и вызывает знакопеременные напряжения в элементах конструкции”.
ooobskspetsavia.ru/2015/…/vibraciya-vertoleta/

AlexeyUP
alien131314:

Разбаланс лопастей ОР ведет к вибрациям и повышенному износу. Все. Больше - ни к чему.

Вот-вот! А глупые производители Биста пишут, что повышенные вибрации являются причиной неверной работы ФБЛ! Да еще ненужные прокладки под корпус ФБЛки придумали!

alien131314

являются. Но, повторю элементарные вещи:

  1. более - мене фирменные лопасти являются отбалансированными из коробки и в балансировке не нуждаются.
  2. коль скоро вы желаете отбалансировать лопасти - ну…балансируйте всю систему тогда, строго отмеряйте набивку смазки в подши, взвешивая винты, шайбочки, которые, кстати, тоже имеют весовые погрешности, да и цапфы - тоже, и т.п.
  3. есть большая разница в вибре на 700ке и в мелочи. 700ка даже с кривым валом, т.е. биением вала около 1 мм. будет нормально летать. У меня на канале есть полет Тарека на моем верте, после которого при осмотре было обнаружено, что вал - кривой. Так что все эти ваши кусочки изоленты весом 0.1 грамма для 700ки - это ни о чем. А мы тут именно про 700ку говорим.

Бист же боится критических вибраций, и даже может сделать RROD. Но только эти вибрации, которые вгонят биста в RROD, на 700ке вы сможете получить, ну…не знаю… отплив миллиметров 5 от 1 лопасти, например.
Тут Илюха Банаев выкладывал видос. Во время полета цепанул землю, и после этого летал еще минуту. После посадки обнаружилось, что примерно 30% от хвостовых лопаст отломалось. Верт нормально отлетал и сел.
Потому как это - 700ка, а вибрации, выпиливающие мозг бисту, имеют частоту явно выше 30 герц.

Sol-o-mon

По фирменным лопастям и отсутствии нужды их балансировать - 100% согласен. За несколько лет с просто Бистом и Бистом Плюс я перепробовал много лопастей - align, switch, edge, Mah, TT, Sab, revolution, BBT и т.д. Ни у одних не было проблем, которые влияли бы на “разколбас” ротора, поэтому балансировкой не занимался ни разу, хотя в самом начале хобби балансир приобрел. Так он и лежит в коробке.
Но не так давно из-за своих кривых рук и кривых рук Sab я впервые получил колебания хвоста низкой частоты 1-2Гц на Г570, т.к. в одном месте на линке ХР был перелив локтайта, из-за чего втулка шага ХР ходила по валу не вполне свободно, - это мой косяк, а в другом месте при завинчивании стопорного болта в качалку шага ХР она из-за несоблюдения геометрии самой качалки упиралась торцом в пластиковый элемент втулки шага ХР и мешала свободному ходу - это косяк САБ + моя невнимательность.
С учетом этого рекомендую посмотреть, ходят ли держатели лопастей ОР на межлопастном валу свободно, без заеданий, возможно, упорный подшипник накрылся и подтормаживает, смазку вытянуло или локтайт попал. Другой причины, ну разве что кроме глюка Биста (маловероятно), я не вижу. На сервы грешить при висении сложно, даже если их показатели по моменту завышены в 1,5-2раза.

alien131314
Sol-o-mon:

На сервы грешить при висении сложно,

я бы согласился, но на видео двигаются они, мягко говоря, как - то не как заявленные 0.07
и обороты - меганизкие (хотя мне неизвестна специфика low rpm )

Sol-o-mon
alien131314:

на видео двигаются они, мягко говоря, как - то не как заявленные 0.07

В режиме настройки коллективного шага, как на видео, это нормально для Биста. По оборотам тоже ничего не скажу, low rpm не моё))

AlexeyUP

Я и говорю -у каждого свой путь и подход.

L2-Max
Vladlen:

Так на видео вообще ничего нового.

Я такое первый раз увидел и мне показалось, что в самих сервах PID контроллер неважно настроен, что они делают overshoot, как например, хвостовой ротор если gain слишком большой

Sol-o-mon:

В режиме настройки коллективного шага, как на видео, это нормально для Биста.

В этом режиме канал шага от передатчика, можно сказать, напрямую командует сервами и микробист там только микширует. Думаю Игорь хотел сказать, что сервы недостаточно быстро двигаются.

AlexeyUP

Откуда ПИД-регулятор в сервах? Зачем он там?