Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

L2-Max

Это понятно. Я имел ввиду незначительное откронение от механических осей, например, когда ФБЛ приклеивается к раме с небольшим поворотом по оси рыскания (1-2 градуса можно легко не заметить). Тогда при наклоне по элеронам, гироскоп на элеваторе также будет видеть незначительное отклонение на его оси и ФБЛ будет вносить коррекции. Таким образом, реальная ось элеронов и элеватора будут совпадать с осями гироскопов в ФБЛ и будут смещены на те 1-2 градуса относительно механических осей.

L2-Max

Вот такую особенность работы серв я заметил когда настраивал нулевой шаг. Частота осцилляций совпадает с той которая наблюдается в полете.

alien131314

это нормально. Странно только, почему сервы так медленно работают. обычно все быстрее. наверное потому, что эти лопасти - мегажесткие, насколько я понимаю.
Я, кстати, допускаю, что все ваши проблемы - из - за медленных серв. Какие у них параметры?

Vladlen
alien131314:

это нормально. Странно только, почему сервы так медленно работают. обычно все быстрее. наверное потому, что эти лопасти - мегажесткие, насколько я понимаю.
Я, кстати, допускаю, что все ваши проблемы - из - за медленных серв. Какие у них параметры?

Обычно это показывают на горизонтальной модели и расправленных лопастях? Лопасть это маятник если его подвесить по доугому у него меняется собственная частота. Я думаю самая быстрая серва при таком тесте с “вертикальным подвесом” будет себя вести примерно так же.
Можно сравнить с колебаниями при рабочем положении лопастей?

AlexeyUP
Vladlen:

Можно сравнить с колебаниями при рабочем положении лопастей?

А если без лопастей? Исключить колебания самих лопастей.

L2-Max
Sol-o-mon:

Я правильно понял, что на видео голова осциллирует в режиме триммирования серв

Нет, это меню К (коллективной шаг ), я просто медленно двигаю стиком коллективного шага.

alien131314:

Какие у них параметры?

7.4V 19kg.cm 0.070sec / 60 deg

Но это на бумаге, в реале сами знаете, все может быть намного хуже. Я все же решился и заказал комплект KST BLS815V2, приедут на неделе с остальными запчастями. Будет с чем сравнить, а не гадать.

Vladlen:

Лопасть это маятник если его подвесить по доугому у него меняется собственная частота

Я лишь добавлю, что на видео целый вертолет за хвост подвешен 😃

AlexeyUP:

А если без лопастей?

Без лопастей тарелка двигается плавно и ровно.

AlexeyUP
L2-Max:

Без лопастей тарелка двигается плавно и ровно.

Тогда ФБЛ тут каким боком? Иначе сервы всегда работали-бы неровно.
Проверьте как закреплены провода (кабели), идущие в ФБЛ. По ним не дожна передаваться вибрация от корпуса.

L2-Max

Я не знаю и пытаюсь разобраться

Сироб

Извиняюсь, азбучный вопрос.
После инициализации индикатор статуса светится постоянным синим?
А то я как-то раз никак не мог по-человечьи настроить Бист. Оказалось индикатор мигал синим, сразу это не заметил.
Разъём ХТ-60 у батарейки был очень тугой, и если его полностью вставлять в разъём регуля - Бист взводился, но взводился как-то неправильно…
Сменил батарейку - всё пришло в норму

L2-Max

Должно постоянно светится синим в HeadLock или пурпурным в Rate моде. Чтоб мигал одним цветом я не встречал, но вот тут у человека похожая проблема и касается цепи питания www.helifreak.com/showthread.php?t=538345

Sol-o-mon
L2-Max:

Без лопастей тарелка двигается плавно и ровно.

С нормально развернутыми лопастями всё, как я понял, работает тоже хорошо? При повторном просмотре видео создается впечатление, что лопасти трясутся при остановленном стике из-за инерции и сопротивления остановившегося держателя лопасти. Также обратил внимание на то, что все сервы на тарелке отрабатывают одновременно. Непохоже, что тут проблема, иначе были бы прыжки вверх вниз при подлете, а не качание по элерону… Однозначно, что на плавность движения при таком положении лопастей рассчитывать не приходится. Чуть позже в этом же меню К попробую свой верт, напишу, что получится

Update 20:22мск сегодня - проверил с Г570 в таком же положении лопастей (вниз) в меню К тарелка ходит с рывками. При нормально развернутых лопастях все ОК, без рывков. Эффект рычага сказывается. Копать надо в другом месте.

AlexeyUP
Sol-o-mon:

Копать надо в другом месте.

Нужно убрать вибрации от лопастей. Но Максим не хочет их балансировать. Тогда остается одно - уменьшить возможность передачи вибраций на корпус ФБЛ.

L2-Max

Потому что сбалансированные лопасти балансировать незачем.

AlexeyUP

Все, все, все!😃 Ухожу, ухожу:) У каждого свой путь.

L2-Max
Sol-o-mon:

Update 20:22мск сегодня - проверил с Г570 в таком же положении лопастей (вниз)

Спасибо за тест.

Я поступил как писал Игорь - перешел на вменяемые обороты, точнее оставил стабильные 1350 рпм (основные для тренировки) и 1700 рпм (на которых пока что редко летаю), а в диапазоне от 1400 до 1600, так совпало, вертолет становится “сбалансированным маятником” резонансную частоту которого я могу смещать вверх или вниз простой сменой батареи на более тяжелую или более легкую.

Vladlen на это (маятник) тоже обратил внимание.

Проблема не в микробисте.

Приедут новые сервы посмотрим в какую сторону колебания сместятся.

AlexeyUP:

У каждого свой путь

Так а что с ними еще делать? Я же уже писал, что взвешивать я их взвешивал, на весах, вес одинаковый. На болте балланс проверял, никакого дисбаланса не замечено.

AlexeyUP
L2-Max:

Так а что с ними еще делать? Я же уже писал, что взвешивать я их взвешивал, на весах, вес одинаковый. На болте балланс проверял, никакого дисбаланса не замечено.

Вес до 0.01 гр совпадает? Весы бытовые или правильные (ювелирные, до 200гр.)? На болте баланс проверять грубо. Нужен балансир с уровнем. Скажите, как Вы определили то, что скрученные болтом лопасти встали четко в горизонт? На глаз?

Я подобным методом на первом вертолете делал, но потом поумнел, купил весы специальные и балансир с уровнем. Сделал по описанию мастера и понял, как я глубоко ошибался.

Был случай, когда к токарю подошел один товарищ и попросил выточить ось и пальцами показал, какого диаметра. Токарь вежливо отказал. Этот случай вспомнился после Вашей фразы “На болте баланс проверял, никакого дисбаланса не замечено.”
У Вас все проблемы из-за вибраций. Можно, конечно, подобрать обороты, поставить виброгаситель потолще под ФБЛ и т.п. Но это не верный путь, начать нужно с правильной балансировки.

Ну раз “на болте ничего не заметно”, то все отлично. А “глупые люди” взвешивают с точностью до 0.01гр и на балансире горизонт смотрят по уровню.

Я когда-то думал, как Вы, пока не попробовал сделать “по приборам” и сильно удивился результату.

L2-Max

Что простите? 0.01 грамм? А мух налипших на лопасти мне в поле тоже на этих весах баллансировать после каждого полета?

Не нужно прошу вас мне рассказывать байки с токарями. У меня есть дома ЧПУ и куча измерительных приборов таких как ровные грани, штангенциркули, микрометры и станочный уровень который измеряет 0.02мм отклонения на 1 метр, которыми я достаточно часто пользуюсь, в том числе и для настройки вертолета. Добро пожаловать сюда если вам интересно rcopen.com/forum/f111/topic536127

Я отлично знаю и понимаю, что такое точность и где она уместна, а где нет.

Ваш метод это утопия потому что, на лопастях не предусмотрены привалочные поверхности, что бы измерять горизонт. Максимум что вы измерите это - насколько ровные руки у человека который делал пост обработку граней.

A когда расскрутится ротор он непременно сместится вдоль межлопастного вала на величину определяемую жесткостью демпфера и дисбаланс там всегда будет. На 700ке основной ротор может иметь дисбаланс 0.1 грамма на законцовке лопасти и вы это даже никак не заметите в полете. Я говорю о 0.1 грамм на законцовке, не общей массы лопасти. Добавьте сюда допуск при изготовлении основного вала, он из коробки не идеально ровный даже у топ производителей. Потом припуск на сочленение вала и хаба.

Не должно и не может все быть идеально. Должно быть достаточно хорошо.

AlexeyUP

Я и говорю - удачи с балансировкой “на глаз” и “на болте”. Продолжайте искать “черную кошку в темной комнате”.

alien131314
L2-Max:

Приедут новые сервы посмотрим в какую сторону колебания сместятся.

Мне кажется, что проблема - в том, что сервы…как бы это помягче… говнотек, а не готек, и там и близко нету заявленных характеристик. Но посмотрим, интересно.
пысы: не понял, какое отношение рассматриваемая проблема имеет к проблеме ТС. Разбаланс лопастей ОР ведет к вибрациям и повышенному износу. Все. Больше - ни к чему.

Vladlen
AlexeyUP:

А если без лопастей? Исключить колебания самих лопастей.

А смысл? Что может попадать в резонанс? Что есть кроме ротора с лопастями?

L2-Max:

Нет, это меню К (коллективной шаг ), я просто медленно двигаю стиком коллективного шага.

Так на видео вообще ничего нового. Можно просто рукой оттянуть лопасть на зафикстрованных сервах, картина будет похожей.

AlexeyUP:

Можно, конечно, подобрать обороты, поставить виброгаситель потолще под ФБЛ и т.п. Но это не верный путь, начать нужно с правильной балансировки.

Хватит уже только взвешивать. Опишите полностю правильную балансировку несимметричной детали. Или балансировать можно только симметричные? Как двс не идёт в разнос без распиливания на части коленвалов и их взвешивания с шатунами и без? Зачем взвешивать лопасти если остальные вращающиеся части не взвешивались? Основная шестерня, Хаб и все его состаные части? И заодно обьясните как появление вибрации может быть связано с изменением частоты вращения?

Есть момент, который мы не учитываем вообще, лопасти закреплены на вертикальной оси и отклоняются аэродинамической силой, разная аэродинамическая форма, разная затяжка в хабе разная гибкость и т.д. при недостаточной центробежной силе могут вносить свою долю в дисбаланс.

Нашёл тут интересный чертёжик с величинами сил действующих на лопасть: www.agalakov.spb.ru/Shared/…/Tinyakoff/

Есь ещё и неустранимые вибрации, например: “Вибрации от лопастей несущего н рулевого винтов передаются через втулки н поток воздуха, отбрасываемый лопастями. Этот поток попадает на хвостовую и концевую балки в виде периодических импульсов и вызывает знакопеременные напряжения в элементах конструкции”.
ooobskspetsavia.ru/2015/…/vibraciya-vertoleta/