Для тех, кто много бьется…
Имея небольшой налет на 60-ке, решил освоить маленькую электричку Aplus400.
Поскольку все настройки и регулировки проводил методом последовательных приближений, ( вначале он вообще не хотел подчиняться), сделал вертолету из проволоки 2 мм кольцевое шасси диаметром около 300 мм. В результате при значительном скольжении в любом направлении при посадке или при касательной встрече с землей аппарат оставался невредимым. Таким образом количество вероятных крешей на этапе первоначального обучения было значительно уменьшено
Классно. Надо тоже что-то подобное сделать. А то при недавнем краше, шары от тренировочного шасси вышли на околоземную орбиту 😃)))))
От-тримируйте хвост, что-бы верт плавно крутило, и пытайтесь удерживать его над одной точкой. Метод очень помогает накачать висение любой стороной. Начнёт получаться - потихоньку увеличивайте трим, что-бы скорость пируэта была больше.
Можно и без трима самомму хвост крутить, но по началу лучше с тримом. Иначе сложно сосредоточиться только на перекосе.
p.s. в симуляторе, разумеется ))
Возможно. Но я предпочитаю, чтобы сим был максимально приближен к реалу. По-началу - вообще тяжко (ни хрена не получается)… Но постепенно, особенно вдумываясь в физику процесса и переводя ее потом в рефлекторность пальцев на стиках, начинает получаться лучше. Просто все-равно при переходе от сима в реал будет внутренний вопрос: “Ну в симе этоделаешь, а тут, на площадке?” Псих-барьер, вот что пугает.
И, честно признаться, не получается повесить в рефлексе верт строго над одной точкой. Всегда он уплывает. Его подлавливаешь, а он опять… В реале кажется легче висеть над одной точкой…
Ща хоть кабиной к себе более-менее контролируемо начало получаться… Блин, а как представлю, что в реале его надо развернуть… А двигаться легче, чем висеть…
Психологический барьер будет только до определённого момента. Я тоже недавно жаловался, что в симуляторе всё нормально, а в реале не получается. Так вот, народ сказал, что после 5-6 креша это проходит:-) И правда, отремонтировал верт, шёл на поле, повторяя мантру “Я не боюсь разбить верт”😃 . И полетел! То есть нормально, полноценно и без трясущихся рук, как в симуляторе! Мне кажется, ещё после 3-4-х крешей у Вас будет тоже самое
Ещё наблюдения…
после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…
Не знаю, у меня скорее наоборот… Чем больше затрат, тем больше азарт… Хотя, может быть это, потому что семьёй пока не обременён…
летаю на рапторе 30 первый краш был по не опытности безсимулятора ) поднял на 3 метра а потом растерялся, второй летал целый день на площадке вокруг много деревье начало темнеть, выше уровня мокушек деревьев видно верт, а ниже невидно опустился и потерл из виду через 6 секунд услышал очень прикольный звук %) влетающей тушки в землю, теперь никаких ночных полетов, пока опыта не на берусь. Ещё летаю на трексе 450ce когда чувствуешь себя уверенней начинаешь борзеть, летал близко возле себя, одет был в дутик, зарулился и по руке лопостями получил - лопости все валы сервоось, рука 4 дня болела, удар получил через дутик но все равно не приятно… ещё совет не мажте автомат перекоса на трексе никакими густыми смазками!!! она высыхает из-за налипания пыли, и чашка автомата перекоса тупит пострашному из-за этого чуть верт не уронил, рекомендую красное масло atf для коробок автоматов 😉 всем удачнах полетов без падений !
Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.
В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.
Из всех мойх крашей этот самый неожиданный:
На swift 16 столкнулся с вороной на приличной высоте и скорости, тушка брякнулась поломав шасси и разорвав аккум, ротор улетел мертов за 100, порванная ворона тоже упала. Минут 20 другие вороны не давали приблизиться к месту инцендента.
Лопости спас аккуратно оторвавшийся основной вал у swift 16 он из алюминиевой трубки.
Тушка с хвостом не пострадала, т.к. на момент падения не было быстро вращающихся частей.В общем то птици бояться моделей, но есть и которые просто не обращают внимания, не видя быстро вращающегося ротора.
Довольно-таки необычно.
Силуэт вороны на фюзляж!
Эх, а я пока бабочек сбиваю…
Ещё наблюдения…
после пары покупок деталей, подсчитываешь убытки и прыти становится меньше. по тихоньку становишься ламером…
угу, есть такое. В нашем деле главное не ссать 😃 Тут что то из разряда “Трус не играет в хокей” боишься крашей ремонтов и затрат - лучше просто не браться за вертолёты.
По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.
Всем привет! 😃
Вот решил создать тему, для тех кто много бьётся. В ней можно рассказывать про свои краши, или друзей…И желательно называть из-за чего произошёл краш, причины.
Возможно это поможет новичкам сократить количество крашей…
Ну не считая крашей по глупости и неопытности…
был краш когда в воздухе у моего рекса развалилась свош-плата элайновская алюминиевая - еще первой версии - была у нее такая болячка.
По поводу того что некоторые пишут о обязательной практике в симуляторе, всё верно но ощущения то всё равно разные, я в симуляторе не напрягаясь проделываю головокружительные манёвры и почти никогда не падаю (у меня RF G2) а в реале… тут на днях учился выполнять простейшие фигуры - развороты, думал сердце из груди вылетит, нервное напряжение жуткое, т.е. не могу сказать что после симулятора было легко и просто по крайней мере есть барьер который нужно себя заставить перейти а то так и будешь только висеть хвостом к себе. Пара моментов была когда думал что всё, кранты, вертолёт не удержу (неконтролируемое вращение балки с общим заваливанием вертолёта) но как то удавалось его вытягивать… наверное в этом заслуга симулятора.
Имея большую Жабу, все летал в FMS. Короче, налетал прилично. Во всяком случае верт уверенно держал. Пару раз выбирался на природу, возвращялся так и не отлетав даже один акк (бац - и все). Сначала грешил на ветер, во второй раз на себя (хотя все-таки верет 😵 при посадке был порыв и верт снесло с площадки, был зацеп лопастью за качьку). В субботу заглянул в магазин и попросил на нормальном симу попробывать (названия не помню, так как был полон эмоций, но написано было что-то и G 3.5). Был поражен правдоподобность крашей верта, точь в точь как в реале.
Все-таки придется придушить жабу.
В том то и дело, что эта придушенная жаба спасёт все последующие 😃 .
Мда. Очередной ХРЯПС побил личные рекорды глупости.
Отлетав батарею в медленном прямом полете, поставил вторую. Почувствовав силу, решил сделать переворот. Крен вправо - и уже на боку осознал, что скорость поворота недостаточно. В результате - боком на землю. Валы, нижняя часть рамы, погнул алюминиевые боковины, балку, флайбар, сломал одну (!!) лопасть 😃.
Потом, посмотрев на пульт, понял причину - переключать D/R стоял в положении 60%, что объясняет красоту медленных полетов 😃))
😜
Пелот, блин!
Наконец-то дождь утих и я поперся на присмотренное огромное поле с аккуратно подстриженной травой и не многолюдное (20 минут от дома на автобусе…)
Разложился на травке… Батарея № 01. Туда-сюда, горки 8-ки… разлетываюсь…
Батарея №02. Включаю Idle 1… Вррррр… И нет бы еще потренироваться, но простор зовет…
… в петлю.
Летим, подъем… (бл… козел, выше надо было - мое я говорит мне)… тангаж… Вверх тормашками как-то быстро перешло в пике… ТАНГАЖ!!! ШАГИ… ЗЕМЛЯ!! HOLD! ХРЯПС.
“Идиот, шептал же тебе: отлетайся х-бы на 2х батарейках… прочухайся… Да и выше забирайся, коли в первый раз. Это тебе не в симе кувырки шлепать!” - отчитал меня внутренний голос.
- лопасть (одна штука)
- вал межлопасной
- вал основной.
Вроде все… Капот нажрался травы, но уцелел. Шасси приняли на себя удар и завязались узлом, еле развязал пассатижами. Правда переломилась одна синяя лыжа у шасси, но была временно починена металлической вставкой из погнктого, но спрямленного (пассатижами) межлопастного вала.
Выводы:
- Разлетайся сначала (пару батареек)
- Всякий полу-экстрим лучше делать под присмотром опытных пилотов, которые подскажут, что с такими высотами, скоростями и проч. параметрами в петлю не лезть.
- Раз уж собрался лезть, то забирайся повыше. Дай себе шанс на испраление ошибки…
Добавьте, поправьте, господа.
Я тоже пока что достаточно высоко вверх-тормашками летаю - запас высоты нередко помогает …
Я тоже пока что достаточно высоко вверх-тормашками летаю - запас высоты нередко помогает …
Везет. А я только висю. Как собираюсь просто полететь, так руки к пульту примерзают - жуть!!! Видимо сказывается большой опыт падений. (Я ни разу не возвращался домой с целым вертом). 😦
Видимо сказывается большой опыт падений. (Я ни разу не возвращался домой с целым вертом). 😦
Забудь этот опыт и не вспоминай в полете. И ты удивишься разительным переменам в своем полете.
Ну даже если и разложишься - ерунда, ты же уже привык 😃 Получится в следующий раз. Обязательно!
чтож, и я вчера уронил свой вертолёт, причём так глупо, летал просто восьмёрками и вдруг почему то не справиолся с управлением. До этого уже столько раз удавалось спасать вертолёт из казалось бы безнадёжных ситуаций а тут… спуск с “горки” окончился на земле… Всё таки T-Rex маловат, моя обычная проблема - нечёткое восприятие его положения в воздухе… Уже и так летаю в опасной близости от себя и всё же порой путаюсь.
Итог вчерашнего крэша - межлопостной вал и покоцанные лопасти. Кстати сделал для себя открытие - чёрные 325-е лопасти которые я считал пластиком в реальности оказались деревом просто покрытым каким то спецсоставом или толстым слоем лака.
Везет. А я только висю. Как собираюсь просто полететь, так руки к пульту примерзают - жуть!!! Видимо сказывается большой опыт падений. (Я ни разу не возвращался домой с целым вертом). 😦
не напрягайся, я примерно год только висел и падал, уже стали руки опускаться (деньги же постояно приходится тратить), думал так и не получится никогда начать двигаться но всёже удалось себя пересилить. На самом деле меня больше напрягают скрытые неисправности, больше полугода боролся с внезапным поворотом хвостовой балки, за это время сменил шестерню с обгонкой, ремень, хвостовые сервы дважды, раму, пробовал сменить гироскоп (брал на время у друга), поменял приёмник, и что самое неприятное никто не может дать дельный совет в чём может быть дело. В итоге гнусный эффект пропал но я даже не знаю точно какое именно действие привело к его исчезновению… Похоже замена кривого (как выяснилось) основного вала в паре с рамой. Сейчас ещё установил железную голову и хвост - летает стабильно, хотя порой в воздухе появляется мелкая дрожь и иногда покачивания хвостом вверх вниз - но летать не сильно мешает и я уж не парюсь, иначе так никогда летать и не начнёшь, всё будешь бороться с этими бесчисленными загадками.
Забудь этот опыт и не вспоминай в полете. И ты удивишься разительным переменам в своем полете.
Ну даже если и разложишься - ерунда, ты же уже привык 😃 Получится в следующий раз. Обязательно!
Я бы рад, да только с запчастями проблема, пока привезут или сам в Москву не съездишь. 3-5 минут в воздухе и опять ожидание и ремонт. 😦
Щас правда “быстро убиваемые” покупаю по нескольку штук сразу, но это не сильно радует, т.к. запас кончается опять.
З.Ы. Тут решил на монстрике попробывать. Оказывается там заморочек не меньше, они просто другие. Но есть и положительные стороны, при не сильных поврехдениях, можно кататься дальше.
Но на верте - адреналина намного больше!!! 😁
Что то я как то обошёл вниманием эту ветку. Ещё в июне в первый и пока последний раз грохнул вертушку. Сейчас она в ожидании востановления, т.к. готовлюсь к вступительным экзаменам и некогда.
А грохнул по своей глупости. Не хватило высоты для задуманного манёвра: сразу после петли зачем то решил сделать полупируэт и вписал носом в землю. Зато хвост цел 😛 , а вот список того что не цело… Могло бы быть лучше, если бы не отсоединился акк при падении и я смог бы заглушиь двиг с передатчика, а не бежать по вспаханному полю метров 50. Но увы подлый акк поступил именно так. Ротор долбанул по земле и встал, зато ОС Хайпер и не подумал. В результате разлетелся колокол сцепления на куски, эти самые куски прожгли в капоте дыры. Один кулачок сцепления улетел неизвестно куда. А весь верт и двиг были в стёртом феродо. Сцепление перед тем как разлететься оканчательно, выбило кусок рамы и пожгло изоляцию проводки и главную шестерню. А непосредственно от удара об землю умерли: капот, карбоновые лопасти (даже высокая трава врятли поможет при 1950 оборотах), сервоось, межлопастный вал и две тяги.
Так падать надо уметь 😁 😁 .
Я бы рад, да только с запчастями проблема, пока привезут или сам в Москву не съездишь. 3-5 минут в воздухе и опять ожидание и ремонт. 😦
Щас правда “быстро убиваемые” покупаю по нескольку штук сразу, но это не сильно радует, т.к. запас кончается опять.З.Ы. Тут решил на монстрике попробывать. Оказывается там заморочек не меньше, они просто другие. Но есть и положительные стороны, при не сильных поврехдениях, можно кататься дальше.
Но на верте - адреналина намного больше!!! 😁
вообще, в идеале, чтобы не было проблемы с запчастями и не зависеть от странного и порой неадекватного ассортимента местных магазинов лучше всё покупать в заграничных интернет-магазинах, но конечно не всегда ест возможность закупаться впрок…
По поводу автомоделей - тут да, всё не менее круто но в любительском отношении гораздо меньше эмоций, хотя если доходит до соревнований то адреналин через край но и размер вложений начинает ужасать (имею личный опыт шоссейных RC-гонок).
Кстати, в продолжении темы:
сегодня набравшись храбрости решил попробовать научиться висеть мордой к себе. Прошлая попытка оказалась абсолютно неудачной хотя верт и уцелел. Сегодня прицепив тренировочные шасси с новыми силами принялся за дело, в итоге, начало получаться достаточно уверенно. Вдоволь нависевшись решил немного полетать как прежде. Каково же было моё удивлние когда оказалось что абсолютно не могу контролировать вертолёт в положении “хвостом к себе”. 😵
Ещё минут пятнадцать ушло на то чтобы снова вернуть прежние навыки (до этого год только так и летал и считал что с управлением в положении хвостом к себе проблем уж точно никогда не будет)… Как дальше жить? 😃 ведь на симуляторе всяко получается леать и мордой к себе и хвостом, а в реале как будто тумблер в голове какой то заклинивает…